На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 21. 0

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ================

                О СЕБЕ.
                =======

                Я тогда,уже был 20-летним юношей. Видя,что многие юноши (парни),мои сверстники-ровесники окрашивают свои волосы в другие цвета,я тоже не захотел от них отставать и настоял,наконец,на своём: в ПАРИКМАХЕРСКОЙ,мне перекрасили волосы: из чёрных,в золотисто-огненный(рыжий цвет). Я тогда носил ру-
башку,цвета- очень светлой,морской волны ( зеленовато-голубоватую)-очень нежного
оттенка и эта рубашка,на мой взгляд,очень прекрасно контрастировала и сочеталась
с моими ярко-рыжими волосами. И сразу,лицо моё посветлело даже,от перекраски моих
чёрных волос,на ярко-рыжие волосы. Вместе с тем,мои волосы распрямились и в них,
исчезла кудрявость,которая была,когда мои волосы были чёрными.
                Но,как ни странно,но мои огненно-рыжие волосы совсем не были заме-
чены нашими соседями,во дворе.Я это расценил только тем,что это просто было вызва-
но завистью,к моей персоне. Они просто молчали и не говорили ничего хорошего и ни-
чего плохого,- словно это изменение,они совсем не замечали. Позднее,волосы мои выгорели от жарких,летних,солнечных лучей и выцвели. Они стали соломенно-жёлтыми,с пробивающимися корнями-чёрных волос. Я стал пегим ( чёрно-жёлтым). Мы с папой,по-
шли в ПАРИКМАХЕРСКУЮ,и парикмахерша мне выкрасила мои волосы в мой родной цвет-чёрный.Мои волосы,будучи рыжими и прямыми,как-бы " обрадовались ",что стали опять
чёрными и сразу-же снова закудрявились и закурчавились. И тут,я обнаружил новую
"беду".Перекись водорода пережгла мне корни моих волос и некоторые волосы стали
седыми. Но это ничего,- их можно покрасить в чёрный цвет,да и их было совсем немного.С девушками,я знакомств не водил,так,как был очень замкнутым,стеснительным,стыдливым,девственником и очень застенчивым. Характер мой -всегда был пассивный,и я всегда ждал активности со-стороны девушек.
                Однажды,когда я читал библиотечную книгу,в парке,за кинотеатром
РОДИНА...ко-мне подсели две молоденькие и красивые незнакомки. Обеим девушкам,
от растерянности,из-за пристального внимания к моей персоне...я сказал,что меня
зовут- Серёжей Котовым. Они очень долго со-мной разговаривали,а потом-ушли и я больше их никогда не видел,вообще.
                Другой случай со-знакомством,у меня произошёл в магазине- ГАЛАНТЕРЕЯ.Я там познакомился с девушкой Ритой. Мы разговорились с Ритой и я,даже провёл Риту,как она и просила меня в Пожарку. Рита вошла туда,попрощавшись со-мной и после этого,я её больше никогда не видел,совсем,вообще. После своих прогулок,я любил отдыхать,сидя у себя,на балко-
не,и читать книгу - подарок моего друга,приятеля и одноклассника - Толика Шилова. Это была книга Гёте и называлась она- ПОЭЗИЯ И ПРАВДА.
                Это было обычно,к вечеру. Прекрасные и возвышенные минуты отды-
ха и покоя.


                ДВОРОВЫЕ КОШКИ.
                ===============

                У нас,во дворе,- было очень много кошек и котов.Все они были очень интересные и совершенно разные. Светло-жёлтый и очень пушистый кот Рыжик,принадлежал нашей соседке из соседнего,с нашим,дома,- тёте Маше,у которой,
мужа не было,а было двое детей: старший Игорёк и младшая Наташка,которая была не
совсем,нормальной.Мы с мамой,её заглазно называли- УЧИТЕЛЬНИЦА-УБОРЩИЦА. Она,дей
ствительно работала уборщицей,но мы этого не знали,а думали,что она работает в школе - учительницей.Поэтому,мы так её и назвали: УЧИТЕЛЬНИЦА-УБОРЩИЦА.
                Также мне,- очень запомнился чёрно-белый,пятнистый кот,по кличке
- Пират,который принадлежал соседям Гафаровым.Я ,сначала,путал Пирата с котом,который принадлежал бабе Зине Зелениной,тоже пятнистым,чёрно-белым,которого звали - Васькой. Но у Пирата хвост был целый,а у Васьки,хвост был
наполовину отрублен. А по окраске своей- они были одинаковые.
                Но меня,- больше всех кошек,- очень интересовали две полосатые,серые кошки. Одна кошка была большая по своей величине и родила у нас,в нашем подъезде,трёх полосатых,серых котят и была вцепиться зубами и когтями в любого,кто обидит её котят.Она вела себя очень воинственно и шипела на
соседей,кошку,которая была тоже серая и полосатая,но с бурым оттенком на спине,она всегда обижала и гоняла...
                Кто-то из соседей,вытащил старый стол и поставил его у стены,возле двери нашей квартиры № 5. Там на столе,обычно и пряталась малая,серая,полосатая с бурым оттенком,кошка,от большой серой,полосатой кошки с котятами. Она была беременная и живот у неё был раздут так,как пузырь и мне всегда мерещилось,что рано или поздно,-эта кошка просто когда-нибудь...лопнет.
                Кроме того,она была по-видимому,больна стригущим лишаём и бока её шеи с двух сторон,были совершенно голыми и шерсти на них- не было.Глаза у неё
слезились и гноились.Я часто открывал дверь и видел её-сидящую на столе и смотрящую на меня .В её слезящихся и гноящихся глазах,стоял немой ,молчаливый вопрос.Потом,эти две,серые,полосатые кошки неожиданно исчезли вообще.


                СОСЕДКА-"МОШОНКА "- МУКАРЯМА МИГДАТОВНА
                ГАФАРОВА.
                =========================================

                Нашу соседку - Мукаряму Мигдатовну Гафарову,наш папа- Рагиб Румович Садыков назвал Мошонкой,за её морщинистое лицо. У Мошонки- было не лицо,а самый,настоящий мордоворот.
                Несмотря,на то,что папа -всегда ей одалживал деньги на алкоголь,а мама наша - устроила их среднюю дочь- Римулю в детский,салаватский ревмосанаторий,Мукаряма Мигдатовна Гафарова увидела как наш папа в переднике,в кухне- готовит пельмени: сам их лепит,сам их варит,она очень позавидовала и сказала,что её Зуфар ( Захар)- вообще не готовит ничего и никогда не готовил.Она
от чёрной зависти,прониклась к нам - ненавистью,злобой змеиной и стала нам чёрной врагиней и завистницей на всю оставшуюся жизнь.
                Мукаряма Мигдатовна гафарова объявила нашей семье Зофманов-Садыковых - настоящую,холодную войну.Она перестала с нами здороваться,стала нас ругать,оскорблять,клясть. И Мукаряма Гафарова и её муж - Зуфар (Захар) Гафаров -
стали нам делать мелкие подлости,пакости из-за зависти.Гафаровы очень завидовали
нам и ненавидели нас,пускали против нашей всей семьи,всякие гадкие,выдуманные ими,-слухи,сплетни и клевету.От зависти к нам и недовольства,Мукаряма Мигдатовна
Гафарова избивала своего мужа- Зуфара и детей: Гайсу,Римулю и Лилиясэ.
                Зуфар,называл себя- по русски: Захаром,а Мукаряма - Машей.
У Мукарямы Гафаровой,на руке была татуировка: Я -МАША,НЕВЕСТА ВАША!
По-видимому,они оба сидели когда-то в тюрьме. В начале знакомства с нами,Мукаряма Гафарова рассказала нам,что её муж-Зуфар Гафаров убил насмерть своего отчима.Они были настоящими алкоголиками: пили водку,самогонку,пиво,вино.
                Их дети : Гайсар,Римулия и Лилиясэ - подрастали у нас,на виду.
Гайсар,или просто по-русски-Генка,очень нас уважал и всегда здоровался с нами,а потом,терпел побои,ругань и брань от своей матери- Мукарямы Гафаровой.
Мукаряма Мигдатовна Гафарова запрещала ему,Римулие и Лилие - здороваться с нами.
                Я помню,как Гайса Гафаров (его во-дворе,наши беседочники - назвали МАРТЫШКОЙ ),разглядывал  в бинокль - меня,сидящего на своём балконе.
Я ,тогда читал книгу МЕЛЬНИКОВА-ПЕЧЁРСКОГО " НА ГОРАХ "- из жизни монахинь-староверок и книгу Гофмана,-  ЖИТЕЙСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ КОТА МУРРА. Особенно мне понравилась песня кота Мурра:


                - Сонные воды,шумные чащи,
                Бурных предчувствий,ливень кипящий.
                Со мной рыдайте,ответ мне дайте:
                Мис-Мис-малютка,куда пропала?
                Уже не блещет она,невинной шкуркой,
                Её невинность - потехой стала.
                О,горы! О,скалы!
                В тоске дичаю,утешьте Мурра!
                О,месяц милый,спаси - помилуй!
                Сыщи мне любовь,пошарь по свету,
                От лютой боли спасенья нету!
                А ты,конура - советчик хмурый,
                Дай в горе,лапу,скорбному Мурру,
                Утешь в несчастье,беднягу Мурра!


                Эти красивые строки,конечно посвящались любимой кошечке кота
Мурра,которую звали -  Мис-Мис. Что касается соседки - Мукарямы Гафаровой,то она и её муж- Зуфар Гафаров,готовы были стереть с лица Земли,нашу семью - Зофман-Садыковых.

                БАНДЕРОЛЬ ИЗ КИЕВА.
                ====================

                Наконец,я получил  долгожданную бандероль из Киева. По моей просьбе,мне прислали книгу русско-украинской писательницы - Марко Вовчок,которая
называлась- ЗАПИСКИ ПРИЧЁТНИКА.
С этим,очень интересным произведением,я познакомился ещё на Украине,в городе Марганце,Днепропетровской области. И с этих пор я писал во-все книжные магазины Украины,с просьбой,прислать мне этот очень интересный роман.
                И наконец,МАГАЗИН: КНИГА - ПОЧТОЙ,города Киева,мне прислал эту бандероль с долгожданной книгой- ЗАПИСКИ ПРИЧЁТНИКА автора МАРКО ВОВЧКА.
Наконец,я получил желанную книгу. Меня очень трогала,аж,до слёз,судьба главного героя ЗАПИСОК ПРИЧЁТНИКА,- 9-летнего Тимоша,сына дьякона селения- Тёрны.
                У Тимоша - были два друга,которых он очень любил,ценил и уважал: это были - дьячок Софроний и младшая,поповская дочка- 17-летняя Настя.
Потом,судьба распоряжается так,что мальчика Тимоша привозят в качестве служки,молодого священника- отца Михаила Михайловича Вертоградова и его привозят
в Краснолесский,женский монастырь,где Тимош наблюдает за жизнью монахинь: матерей и сестёр,узнаёт,какая жестокая садистка - игуменья,которую звали- мать Аполлинария.Игуменья сыпала соль в глаза матери Секлетее,других монахинь заставляла голыми руками хватать посудину с горячим кипятком и лизать её с правого краешка,часто игуменья наказывала подчинённых- запирая их в отдельной келье и морила голодом. К ней - принесут еду,дадут понюхать и снова унесут,а голодная монахиня очень мучается от голода,но еду долго не получает. Игуменья проводила над монахинями разные пытки.
                Тимош видел ,как его шеф,босс,начальник и патрон -зять их соседей:священника-отца Еремея и попадьи матери Варвары Иосифовны Македонской -
-родители Насти,-архиерейский племянник- Михаил Михайлович Вертоградов...открыто
любовничал и с монахинями и с самой- игуменьей,совершенно забыв то,что он вдовец.Его жена- Ненила Еремеевна,старшая сестра Насти,умерла от родов.
                Михаил Вертоградов жаловался Тимошу,что тень мёртвой его жены- Ненилы Еремеевны преследует его и угрожает ему.Произведение оканчивается тем,что Тимош,неожиданно встречает в Краснолесском,женском монастыре - своего друга -
-дьячка Софрония,который уводит маленького Тимоша из Краснолесского монастыря.
Книга была очень красиво оформлена. В жёлтом,кожаном переплёте,а буквы были тёмно-коричневые.Отличное цветовое сочетание.
Я был очень доволен посылкой!


                МОДНЫЕ ДЖИНСЫ.
                ==============


                В это лето,1973 года,в нашем городе Салавате,быстро распространи
лась мода на джинсы. Сначала,они были из синего,чёрного,серого,коричневого поло-
тна, очень далёкого от настоящего джинсового материала и на каждой из брючин,сбоку,были вделаны возле голеней ног,по три люверса,т.е.три серебристые и круглые кнопочки из блестящего никеля.
               Кроме того,каждая брючина этих " джинсов "- были оторочена понизу
кожаными бахромами -коричневого или чёрного цвета или в каждую брючину вшиты по два треугольника материала другого цвета.
Это считалось большим шиком и бывало предметом огромной,чёрной зависти у парней,и из-за этого,причиной частых,кровавых драк с отбиранием этих ,сверхъмодных джинсов у побеждённых парней.
              Потом,магазин- МЕЛОДИЯ прогорел и на его месте,в этом здании,стали
продавать джинсовые костюмы,джинсы и джинсовые тапочки.Материал -этот уже был
ближе к настоящим джинсам,чем те цветные штаны с люверсами,бахромами и цветными
треугольниками. Но их "варили " в России и назывались эти джинсы-джинсы-варёнки.
Помню,я тоже купил там себе джинсовый костюм,но он был какой-то очень светлый.
             Наши салаватские " липовые " джинсы тихо ушли в прошлое,истории салаватской моды. Если сейчас,в наше время,кто-нибудь...одел эти " липовые " джинсы,то его наверное,бы обсмеяли.


                ( Продолжение следует).