Сына хочу. Заключение

Владимир Деменин
  Глава 3  http://proza.ru/2023/04/20/1496

  Глава 4.

  Мы вышли из ЗАГСа. Я смотрел на Веру. Какая красивая она в этом платье, с букетом красных роз.
Это моя Вера! Ждал от неё ответа – что там, дальше, по её сценарию?
- Поедем к родителям... – она, видимо, порывалась сказать «к твоим», но что-то её остановило, и она замолчала, добродушно улыбаясь.
 Я смотрел на неё, поняв, что у меня есть сердце – оно выдало себя, заколотившись в груди.
- Конечно!
  Взяв её за руку, подошёл к краю тротуара. Подъехало такси. Я открыл дверь. Пропустив Веру, сел сам.
- Куда едем? – спросил таксист.

  Я молчал, ощущая себя на седьмом небе, а не в такси.
 - В Пашковку, улица Ленина. – ответила Вера, улыбаясь.
 Наконец, осознав, что я в такси, – я добавил:
 - Дом тридцать… Мы подали заявление. Я волнуюсь.
  И стал целовать Веру.
 - Я догадался! – засмеялся таксист.
 ***


Мама открыла дверь. Озабоченное лицо её стало светлеть, морщинки разглаживаться, подчиняясь доброй светлой улыбке.
 - Ой, наконец!.. – мама явно догадывалась нашему походу в ЗАГС, но то, что мы придём вдвоём сегодня – для неё был сюрприз.
 - Мама – Светлана Владимировна.
-  Я – Вера. Можно я вас буду звать «Мама Света»?
  Мама что-то хотела сказать, и вдруг замерла. Я видел, как предательские слёзы вырывались у неё наружу. Мама сделала глубокий вдох. Потом, чуть опустив голову, обняла Веру и тихо произнесла:
 - Верочка, – можно, … дорогая … Пойдёмте внутрь, что мы столпились?
 К нам подошёл папа и протянул руку Вере.
 - Григорий Фёдорович. … Вера, – можно просто «папа».
- Да!.. Хорошо!
Теперь уже у Веры явно начались проблемы с глазами. Здесь будет посложнее. Слёзки начнут смывать тушь и красивое личико моей будущей жены станет не очень привлекательным. Я вытащил платочек и растерялся: и кому же?, – слёзы лились у обеих. А папа улыбался и хлопал меня по плечу.

***


Мы с папой сидели в зале и перебрасывались незначительными словами. Мама с Верой были на кухне. Мама до нашего прихода намечала приготовить манты, но лишь к вечеру. Мы же пришли к четырём. Вера настояла, что будет помогать. Мама вздохнула, но от помощи отказываться не стала, вручила Вере фартук, и они ушли на кухню.
 Манты получились на славу. Шампанского не было – и это был исключительно мой косяк. Папа принёс из своих запасов сухое.
- Гриша, ты что нас, опять отравить хочешь? – мама  встала в позу.
 - Ну, Светочка! Ну, пролетел тогда, ну, сбегал пару раз.
 - Налей глоточек, – попробую.
  Бутылка из-под шампанского у папы покрылась маленькими капельками. В погребе у нас круглый год было точно не выше плюс четырёх – годами проверялось двумя папиными градусниками.
  Мама пригубила вино, погоняла его по рту и проглотила.
- А вино отменное, Гриша, – «Таможня даёт добро!»
 Вино было разлито по бокалам. Мама кивнула папе – тот встал.
 - Верочка, сын… Валера, – за вас! Пусть ваш жизненный путь пройдёт в мире и согласии. За вас, дорогие!
  Мама погрозила пальцем. Папа не умел красиво говорить, но сейчас это было не важно.

  Мы пили понемножку, ели, общались. Незаметно начало смеркаться.
 - Верочка, может останетесь у нас ночевать? – тихо спросила мама.
  Вера посмотрела на меня, отметив, как мне хорошо в общении. Я поймал её взгляд, а внутри мысль кричала: «Вера, оставайся!», и она произнесла:
 - Мы останемся, мама… Света.
  Папа принёс гитару. Последние лет пять он не брал её. Мама даже как-то хотела её подарить кому-нибудь, но папа не дал. А вот сейчас он, немного поднастроив, стал петь. Вера стала подпевать. Я – открыв рот – смотрел то на них, то на маму. И вот уже мама, уловив интонации, запела. Они пели, делая мне пассы, – присоединяйся! Я запел, хотя слов толком-то не помнил. После третьей песни папа решил взять перекур. В калитку нам позвонили.
  Папа сказал:
 - Пойду покурю, и посмотрю – кто?
Прошло минуты две. Мама пошла за папой во двор. Мы – за ней. Во дворе стояла папина сестра – тётя Сима, с мужем. Она приезжала к нам всегда сюрпризом, как и сейчас. В общем – снова пили, и к двенадцати поняли, что надо спать.
  Маме сказал, что мы поедем ко мне.
- Ладно, езжайте.
Заказали такси, поехали.
Я принял душ первый. Вера мне намекнула, что она потом. Я лёг, и ожидая её, заснул.
 Проснулся – было уже светло. Да – сегодня суббота. Тётя Сима напросилась прийти в гости к двум. Сказала, что готовить ничего не надо – принесёт тортик, а с нас только заварка и бокалы.
 Чувствую – кто-то шепчется на кухне! Выхожу – тётя Зина стоит с тарелкой блинов.
 - Опа-на! Валера – ты здесь!
 - Не-ее…, тётя Зина!, – это моя голограмма!
 - А что это такое?
  Я не ответил и пошёл в ванную. Через час тётя Зина ушла.
Я подхватил Веру на руки и понёс на кровать.
***


 - Тебе кофе принести?
 - Не хочу… можно, я полежу?..

 - Да, конечно!
Я губами едва коснулся её прикрытых век. Интересно, – этот человек вошёл в мою жизнь тихо, и смог перевернуть всё с ног на голову.

  Пошёл на кухню, заварил себе кофе. Сел за стол. Так захотелось закурить! Встал, пошёл на балкон. Осень наступила. Жара спадает. Прохладный ветерок освежает лицо и тело. На душе тихо и спокойно.

  И чуть бокал не выронил от мысли – «Девочка родится через девять месяцев!»

  Вслух возразил:
- Как? … Я же – сына хочу!
 А мысль тихо – «А Вера кого хочет?»

фото из интернета Спасибо автору.