Бедная рыба

Роман Лысак
 Этот рассказ имеет ещё другое название - "НУ ЧТО ПОДЕЛАЕШЬ..."

 Я возвращался со своего законного выходного на работу. В лагерь, где я работал этим летом вожатым. Ох и горячие выдавались деньки,-ребетня жила такой полной жизнью! Уф! Поэтому выходной был очень кстати. Во-первых я выспался, вы-спал-ся. Потом-успел подстричься, купил всякую нужную мелочёвку для себя типа солнечных очков и батареек для часов, и ещё купил по поручению много всяких других вещей, включая даже килограмм красной чечевицы и бутафорский клоунский нос из поролона для отрядного спектакля. Ещё-заскочил на почту за заказным письмом. Оказывается, это мне прислали копии моих вступительных документов из технического ВУЗа, куда я в итоге поступать не стал.
 А теперь я возращался в это буйство жизни. Шёл от платформы через садоводство, через лес. Больше половины пути было позади. Лямки рюкзака ощутимо натирали плечи. Ещё бы! Кроме своих вещей там было столько заказов.
-Эх, искупнусь-ка я пожалуй,-сказал я сам себе. Погода была просто чудесная, самая что ни на есть летняя. Зелень леса, яркое солнце, дробь дятла, показавшееся впереди голубым озеро. Благодать!
 Я быстренько сбежал по песчаному отлогу вниз, сбросил рюкзак, кроссовки, носки и зашёл босыми ногами в воду. Сразу же ощутил двойное хорошее-приятно распрямились плечи, а через стопы проникла свежесть. Не теряя времени, я скинул брюки, футболку.
-Вперёд, за бодростью!-Я с разбегу бултыхнулся в озеро.
 Дятел прервал свою работу, но мне было не до этого, весёлые брызги летели во все стороны.
-Эх! Хо-ро-шо!-кричал я, снова и снова окунаясь и выпрыгивая. А потом поплыл.
 Это было действительно так хорошо, что трудно передать словами!
 Через несколько минут, вдоволь проплыв, я повернул обратно.Солнце щедро окутывало всё вокруг и плывущего меня.
-Вот это жизнь! Вот это бодрость!-как будто кому-то хвастался я, фыркая и выходя на берег.
 Потом ещё раз повернулся и напоследок рухнул всем телом в воду.
-Хорошо, же!
-..Ну ладно, пора,-наконец решил я, но что-то яркое мелькнуло у меня в боковом зрении. Я пригляделся.
-Ух ты, поплавок!
 Да, сбоку, около камыша, плавал поплавок.. Да и не просто плавал, он - ух ты! - двигался.
 Инстинкт охотника мгновенно проснулся во мне. Я ловко ухватил поплавок и потянул леску из воды. Что-то там несомненно было.
-Так и есть, рыба!-вытащил я снасть из воды. На конце лески извивалась плотвица.
-Забавно,-удивился я,-какже ты снасть от удочки оторвала?.. Или просто леска-барахло..
 Я рассмотрел снасть и понял, что прежде она соединялась с удочкой узелком. Он просто, вероятно, развязался при подсечке.
-Эх ты, рвач,-сказал я плотвице.
 Я хотел снять её с крючка и отпустить, но.. обнаружил, что крючок у неё внутри.
-Э-эх, заглотила,-подасадовал я,-..это уже труднее.
 Я осторожно взял плотвицу за жабры, осторожно потянул за леску. Рот рыбы широко открылся и где-то глубоко стал виден самый краешек крючка. Я медленно потянул - никак. Снова осторожно потянул вбок - никак. Плотвица издала какой-то звук.
-Плохо дело,-озабоченно пробормотал я. Потом опустил рыбу в воду, обмотал леску вокруг камыша. Поискал в траве, и поднял длинную прямую веточку. Вернулся к рыбе. Снова осторожно обхватил её и слегка подянул леску.
Затем вставил палочку и попробовал двинуть крючок глубже и вбок.. Секунда, другая.. нет. ничего не выходит. Крючок не поддавался.
 Я попробовал ещё раз, и ещё - никак!
-Эх,-выдохнул я. Потом снова окунул рыбу.
 И снова вытащил. Бросил ветку, взял опять аккуратно плотвицу. Медленно-медленно потянул леску.. сильнее.
"Может, с малыми потерями вытащу". Но крючок не шёл,-засел крепко. Плотвица снова, но теперь громче, издала страдальческий звук.
-Эх, бедолага,-отпустил я лесу,-как тебя угораздило так?
 Я вновь опустил рыбу в воду.
 Теперь я несомненно понял, что если всё же вытащю крючок, то рыба скорее всего погибнет от повреждений. Я понял, что помочь ей освободиться не в моих силах.. Что мне оставалось делать?
-Жаль, конечно жаль, что я не смогу освободить тебя, пробормотал я невесело,-но..
-Ладно, что ж,-решил я. Поискав, нашёл осколок стекла, достал плотвицу, отрезал снасть у самого рыбьего рта.
Отрезал так, чтобы кусок лески, грузило и поплавок не оставались с рыбой.
-Ну плыви.. Живи, сколько сможешь,-сказал я ей напоследок и погрузил в воду.
 Плотвица секунду постояла, потом вильнула хвостом, стронулась с места, и, набирая скорость, всё же поплыла. Довольно бодро поплыла.
"Ну, может и обойдётся,-подумал я, одеваясь.-Живут же люди с осколками. Бывает, и долго".
 Когда я оделся и водрузил на плечи рюкзак, то увидел на песке оставшуюся снасть. Наклонился, поднял, посмотрел на неё секунду.. Потом решительно сломал поплавок, порвал леску и забросил в.. мешок. Знаете, такой зелёный, строительный?.. Бывает привяжет кто-то у пляжа для мусора.