COTE D AZUR 27. 07. 2013 12. 08. 2013

Артём Киракосов
Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 **** 2018



В ПОЕЗДКАХ








COTE D`AZUR
Лазурный Брег

27.07.2013 ~ ~ 2013.12.08







01


ПРОШУ ПРОШЕНИЕ У ВСЕХ |||| ~ ~ Без объяснений. Пред смертью ~ ~ ||||




02


никого больше нету \\\\ ни близких \\\\ ни друзей \\\\ ни врагов \\\\
есть люди \\\\ с которыми ты ещё общаешься \\\\ продолжаешь дела \\\\
будь добр ко всем \\\\ даже к злобным обидчикам твоим \\\\ ибо в каждом даже и из этих есть райское царство любви что не умерло ещё окончательно совсем \\\\





05


— русским ! — потерявшим россию ! — свечи ! слёзы ! — имперскую сначала ! — советскую по­том ! — оттепельную ! роковую-хиппи ! перестроечную ! демократическую ! свободную ! — всякую ! которая была ! — несчастная и проклятая земля наша ! истязаемая всяческим начальством ! светским и ‘ духовным ’ ! — нет больше россии ! никакой ! кончилась! — идёшь-едешь по франции ! и кланяешься ! вечным могилам славных ! — предков ! спасибо земля франции ! как на заклание ! возвращение ! не возвращайся ! никогда ! русский ! — сытый тиран кровавый вечно точит зубы о кости наших детей ! выкачивая нефтегазовые доллары ! твоя россия лежит здесь ! земля благословенного брега лазури ниццы ! настоящий русский должен жить вдали от всего этого ужаса власти коварной и неисправимо злобной ! твои кладбища — вдали от дури этих бесследно не исчезающих лагерей !




06


Я выучил только несколько слов по-русски! Я употреблял их часто! Я разучился другому! Ибо эти слова смыслами моей жизни! Счастье! Любовь моя! Рай! С нею! Я начинал писать! И стихи мои были боле чем просты! Счастье! Любовь моя! Рай! С нею! А что! И что! Я не знал никакого языка! Я был художником! Ещё задолго до того как родиться! Что делать мне! Я всегда начинал свою речь с божественного слова я! У меня не было никаких знаков никакого препинания! Я ни с кем не препирался! Я был ни отсюда! Я был ниоткуда! Когда Брег Лазури лёг в моё сердце я заметил что местные кладбища ох как хороши! Тихо! Не безобразно! Лежать тут с Любимою своею! Как Особа Царственная особо!   




07


- - - - переведите меня - - - - на языки другие - - - - я не могу больше так - - - - в тюрьме `` языкового барьера `` - - - - … и ни одного `` родного `` мне - - - - по ЗВУЧАНИЮ мне близок язык ПРОВАНСА - - - - резковато-смешной - - - - с запахом наркотика ЛАВАНДЫ приторным - - - - язык Ренуара и Моне //// Пикассо и Матисса //// Боннара и Дюфи //// Дерена и Сезанна //// Ван Гога и Гогена //// Майоля и Шагала //// ( не обижая всех остальных ) //// вынесете меня вон из остального - - - -  особенно из этой всей `` серятины `` //// где меня угораздило родиться , пригодиться , жениться , притулиться … - - - - мой язык :::: « диких »!! « наби » !! « пост » !! - - - - приютите мою бессмертную живопись :::: её место на помойке истории страны где я всё ещё бревном типа живу - - - -




08


==== бог не дал мне никого Д||Р||У||Г||О||Г||О ==== это ЧТОБЫ сильнее !! ==== ЛЮБИЛ ==== на всём Лазурном Бреге ни на ком так и не остановил взгляд свой ==== : беззащитность ЖЕНСКАЯ неостановима ++++ !!




09


родина-насильница ---- и ничего больше не напишу ---- трудно найти другого такого уродца ---- что переламывает и перемалывает кости своим согражданам ---- неугомонная волчица пожирающая детей своих ---- из ненависти оставляю своё завещание ---- тебе ---- родина-насильни­ца ---- язык воров и убийц




10      


если двери остались открытыми какие-то — закрой — просто закрой — вопросы неразрешённые — так и оставь — незавершёнными — без ответов все оставшиеся вопросами —  оставь старое самому быть наедине с собою — открой новое — рвани ручки нетроганные — тропы немятые — губы нецелованные — тишина лучший ответ — тому кто знает силу и значение и образы словесные — говорю тебе я — затвори все двери — задрай люки всех слов — в тишине да родится мощь волны что сметает города населения страны — да не вырвется старое из арканов — не беги — стой — в тишине прозвучавшего — всяк лжив персонаж — всяко ложно утвержденье  — всякое слово ошибается — сердце твоё только бьётся безошибочно — от смерти к жизни — от времени скоротечного к вечному колоколу победы — отвернись от осуждения и озлобления — протяни руку каждому кто бросает камень в тебя — от силы твоей — прощать  — не спрашивай больше — никого и ни о чём — ты переведён на все языки мира — сердце стучит без переменок — дай волне взлететь  — дай песне течь —  дай молве смолкнуть — и отвори новый смысл бытия




11


Небо Ниццы! Чтобы понять! Отчего! Этот Брег! Называется Лазурью! Плыви! Быстро! Без устали! Под тобой отразится этот божественный цвет! Лазури! Небо Ниццы! Русский! Настоящий! Должен! Жить и умирать здесь! Небо Ниццы! Русское кладбище всех исторгнутых красными! Да упокоит вас небо Ниццы! Лазури! Брег!




12


в твоих глазах солнце
в твоей крови солнце
в твоей душе солнце
в твоих холстах солнце
в твоих стихах солнце
в твоих речах солнце
в твоих руках солнце
в твоём сердце солнце
ты пришёл напоить этот гибельный миг раздирающим мрак солнца лучом
ты пришёл переполнить этот чёрствеющий мир сладостью солнцеликого иконописного злата 
ты пришёл расковать справедливо умученных и рассказать запутавшимся и обозлившимся порабощённым и заблудившим что над нами всеми есть огненный сердца божественный шара солнца рай   
ты пришёл созидать такую чистоту и такую высоту и такую частоту как на и в солнце
ты пришёл написать и изложить это солнце рифмоладно на чистейшем наречии  высочайшего напряжения лобовой любови из слогов принципиального неповиновения безверию
ты пришёл жечь зло повсеместно и вероломно
ты пришёл стать всем и для всех как это опаляющее всё наше безобразие наше разительное солнце
ты привнесён земле материею своей в самый солнечный из дней самого солнечного года самого солнечного рода самого солнечного града одного из самых солнечных народов
ты родился в зените
ты наполнен непередаваемым и напоён неиисследимым
ты светишься негасимым и возрадуешь всерадостью воссияния
ты исповедуешь световое
ты посланник освещённости и освящённости
ты просишь о нескончаемом и о неконечности о безначальном и безначалии
ты несёшь несказанное неповторяемое неслыханное
ты взрываешься чувственно счастливо радостно торжественно твой фейерверк заказан господу его богатыми соплеменниками и отечественниками
ты ангел радостного
в твоих жилах сто крат солнечного и солнечно
в взоре твоём только слепительно сверкающее свежо
в мышцах твоих неизгладимое и необоримое и непобедимое и непломбированное и незадержимое
в сознании твоём непередаваемо лучезарно победно
в том что ты думаешь только залитая световым днём преблагословенная и всеблагая жизнь
в созидательном движении ты подобен поступи главнейшего светила системы солнц
в своём всхождении будь никогда не устающим светилом добра мира любви дара таланта
в закатах и падениях ты иллюзорен поскольку снова взойдёшь и появишься внове обнаруживая в этом упорстве погасшие чужие померкшие и безрадостные горизонты
твоя траектория свобода
твоя вера твоя любовь твоя сила твоя молитва
твоя victoria установлена окончательно и восхитительно царственно осью осей всея земли полюсом севера и полюсом юга
твоя слава не продажна и не деланная не нуждается в автонавигаторах и механопереводчиках prдиректорах и вконтактменеджерах
твоя температура тела много солнечнее горячее раскалённее горя любого земного чёрного траурного трубами крема ториев трупов
твоя эскадра уже вышла из гавани предрассудка вон прочь а и смерть лишь жалкий порог для парящего а и кто боится эту трусливую жирную гниду угрожающую унижением болью грязью нищетою гнилью забвением полным исчезновением
твоя расточительность имеет прямые верхние бескрайние солнечные батареи без личины и признаков того что может портиться проводки и доводки
твоя жизнь в богатых свечах лирики      
да ты горишь весь яро солнечно
да ты растопишь то что бесцельно
да ты сопротивляешься не только какой-то бездне вековой но и самому вечному божественному разуму и  произволению верховодного проигрывая естественно по всем каналам и фронтам да связям
да твой девиз это битвы с пустотою безысходности
да ты не миришься ни с чем с тем что так удачно все сжёвывают и переваривают другие
да ты объявил войну самому повсеместному проникновению глупости и варварства
да тебя не удержит ни один аргумент ни за ни против
да я уже вижу ты из породы людей ломающих темноту волею пылающего в тебе огня      
ты весь сам солнце
ты весь сам победа
ты весь сам есть свет
ты весь сам есть ответ
ты весь сам утверждение
ты весь сам устояние
ты весь сам есть мира со творение
ты весь сам есть человек
в твоих глазах солнце
в твоей крови солнце
в твоей душе солнце
в твоих холстах солнце
в твоих стихах солнце
в твоих речах солнце
в твоих руках солнце
в твоём сердце солнце


11 август воскресение возвращение COTE D`AZUR утро 2013 ~ ~ 2013 вечер COTE D`AZUR  возвращение воскресение август 11




13


| имя |
мой господь лишает меня всего
всего
лишнего
мешающего петь
выражать
любовь мою
к тебе
к нему
не оставляя
никого
ничего
бог не оставил мне никого ничего
это чтобы петь тебя
видеть главное
изначально
ни близких ни друзей ни родни ни работы ни родины ни языка ни умения делать что-либо разумно и вразумительно
только ты
любовь
моя
так верней
так ясней
так ярче
в тебе сосредоточено всё существо жизни для меня
и я стал богаче
из всего и всех я выбираю только тебя
| силою воли его святой с которой я мирюсь |
смотреть на тебя
все оставшиеся мгновенья минуты часы дни месяцы годы
вся суть
и как просто
вот оно бессмертие души
и двое стали одно
и страх есть лишь краткое разлучение
мне всё равно теперь где прах мой ляжет
пусть сделают так как дешевле и удобнее
чем печальнее тем достойней
чем безвестней тем человечней
душа взлетит всё равно к тебе
к тебе
всё остальное ненужный антураж
уже ненужный антураж того что мелко
всё мелко и 
всё лживо и всё прах
вот уж что истинный
страна рушится оттого что рушатся отношения
будем же последним бастионом
пусть никакая власть не одолеет
да и всякому порядочному человеку надо готовиться в
к
на
голгофский крест
камеру
расстрелу
нет
конечно
к грубому и непотребному насилию
иначе не проверяется наше христианство
я сохраню всё то что было в памяти
ты сделала мою жизнь счастьем
раем любви земным
я благодарен тебе
по-человечески
сужается круг верных
“ человек должен быть один ” ( лазарь гадаев — мне ) и одинок
“ нет большего маргинала чем наш господь ” ( света каначёва — мне )
мой господь постепенно отсекает своей секирой мёртвое
ненужное
никчемное
людей занятия пространства связи дела
и оставляет только то что я должен
петь тебя
петь его
любить
не до гроба но за гробом
и знаю уже : переживу смерть легко
мои песни уцелеют
дорогою влюблённых идут спасаемые
это единственная дорога
жизни
иди её
моё дао
дао любви
евангелие спасения
я в глаза смотрю твои
и вижу высшее творение божие
господь лишил меня всего
отсекает член за членом моей глупотраченной жизни
оставляя только тебя
мой коленосклонённый взгляд
молчание не оставит меня живого
и в нём я выражусь
как твой пьедестал
я напишу всё что должен
я отойду в срок свой
мой господь
моя радость
ни строчки не забуду
что должен записать
| имя |


12 август понедельник возвращение COTE D`AZUR ночь 2013 ~ ~ 2013 ночь COTE D`AZUR понедельник август 12




14


cote d`azur
небо лазури
чтобы увидеть его надо плыть морем
после шторма
под красными скалами
ты увидишь
какой нежности и ласки бывает эта вода что сотворил твой господь
истинно
жизнь произошла отсюда
колыбель красоты и человечности
мягкие волны смоют все печали
ветры одуют все твои заботы
все цветы всех цветов одарят тебя
и ты забудешь горести и болезни
эти бреги лечебны духу и плоти
пей вино прованса
красное розовое белое
белоснежные сыры пусть станут обрамлением праздника
под изумрудами прохладной листвы
смотри
любуйся
дыши
неба
лазурью
cote d`azur


12 август понедельник COTE D`AZUR ночь 2013 ~ ~ 2013 ночь COTE D`AZUR понедельник август 12




15


Нет, не дали мне снимать (ни фото, ни видео). Ни в Музее Анри МАТИССА (Ницца), ни в «Капелле ЧЁТОК» Анри МАТИССА, ни в Музее Пабло ПИКАССО в Антибе, ни в Марселе на Выставке «Большая Мастерская Юга», ни во многих других местах, виллах, дворцах, собраниях, музеях за редким исключением (о чём напишу). Это грустно, очень. Нет, даже не то, что грустно, а трагично! — я не только сам остался БЕЗ ЛИЧНОГО БАГАЖА ВПЕЧАТЛЕНИЙ, но и оставил без него всех тех, кого опекаю своими репортажами.




16
LES ATELIERS DU MIDI


После Канн движение ослабевает, потом затихает совсем, и ты едешь под абсолютно пурпурными скалами, дробно и горячо и чувственно падающими-спускающимися в тёплые в лазурные волны. Эти места действительно особенны. Иначе не нашли бы здесь себя и счастье своё и восстановленное здоровье лучшие художники двух отошедших только что веков: Оскар Клод МОНЕ и Пьер Огюст РЕНУАР, Анри Эдмон КРОСС и Эмиль Оттон ФРИЕЗ, Винсент Виллем ВАН ГОГ и Рауль ДЮФИ, Жан ДЮБЮФФЕ и Сальвадор ДАЛИ, Поль СЕЗАНН и Жорж РУО, Пьер БОННАР и Эжен Анри Поль ГОГЕН, Поль СИНЬЯК и Морис де  ВЛАМИНК, Анри МАТИСС и Жорж БРАК, Андре ДЕРЕН и Аристид МАЙОЛЬ, Андре ЛОТ и Жозеф Фернан Анри ЛЕЖЕ, Хаим Соломонович СУТИН и Амедео МОДИЛЬЯНИ, Марк Захарович ШАГАЛ и Пабло ПИКАССО.
К Сан-Рафаэлю горы меняют окрас, уклон, сходят на нет. Люди тихо сидят по ресторанам, дары моря смакуя, смягчая разговором раскалённое только севшее солнце. Люди улыбчивы, им некуда спешить: они в Раю! COTE D`AZUR — колыбель мастерства и вдохновения! многих! и многих... Если ты! — художник! — приезжай! поклонись! им, осчастливившим нашу пасмурно-серую, безрадостно-бездарную  жизнь своими холстами, живописью цвета и света, радости, покоя и счастья.
Если ты художник или только лишь собираешься учиться этому славному искусству! живописи, прежде чем брать в руки карандаш, кисть, мастихин — замешивать цвет на чистой своей палитре, — приезжай! поклонись, поблагодари. ...Эти места, поместья, парки, горы, воздух, море наконец блаженное это! растительность пышную, землю щедрую и плодородную, эти города-сады, эти соборы и крепости, дворцы, эти русские улицы, православные церкви, кладбища... — всё, что оставила Франция, приютившая наших лучших художников в годину нашей Русской Голгофы, катастрофы.
Здесь, на русском кладбище в Ницце лежат русские, изгнанные, лежат навсегда, русские, говорившие на том гордом и изысканном и древнем наречии-языке, на котором уже больше никто не мыслит, не пишет, не излагает в нашем убогом нынешнем жилище-отечестве, «РФ».
Приезжай, приходи, поклонись: музеи, галереи, залы, выставки, мастерские, могилы...


13 август вторник ночь 2013 ~ ~ 2013 ночь вторник август 13          
 



17


«LA DOULEUR PASSE, LA BEAUT; RESTE». Pierre-Auguste Renoir
«БОЛЬ ПРОХОДИТ, А КРАСОТА ОСТАЁТСЯ». Пьер-Огюст Ренуар.

Храм Любви Пьера-Огюста Ренуара.

Когда подымаешься наконец по всем этим бесконечным коричневым (музейные обозначения) стрелкам авто­страдою из центра через все переулочки и завороты и ‘автокругаля’ и ‘типакарусели’ вместо привычных нам всем перекрёстков (водить по французским курортам трудно) на авто выше, в Поместье Пье­ра-Огюста РЕНУАРА на Jardin de Renoir, Avenue, 19, Chemin des Collettes,  остановка «Mus;e Renoir», по­нимаешь, откуда в полотнах этого (банально было бы добавить «великого») Мастера — пепель­но-разбелённые, оливково-прохладные, свеже-серо-голубые, пастельно-неопределённые... ^^^^Нежняти­на! да и... Цвет ЮНЫХ ДЕВ и юных стволов, молодых бамбуков, магнолий,  ЦВЕТ ВОЗДУХА НЕГИ, цвет юных всегда и вечно цветущих цветов, цвет древних и младых всегда олив Сада Ренуара (Ренуар срочно! принял решение о покупке Поместья, когда узнал, что пятисотлетнему саду оливовых дерев угрожает неминуемая вырубка, чтобы спасти сад; всю оставшуюся жизнь — а он прожил тут счастливо оставшиеся последние 12 лет — он постоянно писал свою спасённую оливовую рощу; он и сейчас — молод, его сад; выглядит совершенно ТАКЖЕ, КАК и НА его ПОЛОТНАХ, репродуцированных тут же, в местах, с которых писался), цвет Сада Живописи ВЕЧНО ЮНОГО Маэстро! — цвет, свидетельствующий ВЕЧНОСТЬ ЖЕЛАНИЙ и ПОВСЕДНЕВНОСТЬ МУДРОСТИ. Цвет БЛАЖЕННОЙ! УМИРОТВОРЁННОСТИ, старости и немощи, как вернувшихся детства и силы, ПлодоНосности, СЧАСТЛИВОГО ЖИЗНЕННОГО ИТОГА.
 Дух жив! Дом наполнен им! Пейзажи вокруг сохранились! ...не изменились... Тот же Замок ГРИМАЛЬДИ над Cagnes-sur-Mer, те же силуэты кипарисов внизу, черепичные красные крыши, молочного цвета стены домов, кремовые покраски низких соседских заборов. Воздух — тот же, пахнет тем же. Те же (кажется) юные девушки, сбирающие пахучие средиземноморские упругие плоды с вечнозелёных душистых померанцев. Кисти, краски, мольберт, большие окна Мастерской, простор крутого склона, опадающего к брегу, самому ласковому на свете, COTE D`AZUR, Cagnes-sur-Mer.
Дымно-пепельный колорит, подлинные вещи, меблировка, никакой роскоши, — ПРОСТО, — без приписываемой ложной и сложной якобы сентиментальности, несколько истых, подлинных кар­тин: знал толк и в женщинах, и в растениях, и в ценах на своё невоспроизводимое ИСКУССТВО! Полот­но достойнейшего ДРУГА ВСЕХ Рауля Дюфи! других...
...на нижнем ряду кафельной белой плитки в ванной комнате (всё сохранено) я заме­чаю роспись (без экспликации, пояснений): сидящая обнажённая... не... — не очень приличную, фото­графирую (разрешено, спасибо!), ко мне подскакивает молодая девушка-сотрудник Музея, радостно объясняет: “подлинник! кисть! Пьера-Огюста...” На французском (правильно! : а на каком ещё? можно говорить тем, кто...), — мне это ясно и так (можно выковыривать смело!). (При таком очень незначительном количестве подлинников Мастера в его Доме-Музее такая находка — значи­тельна!) Кисть Мастера узнаю ПО ПРИКОСНОВЕНИЮ К ПЛОСКОСТИ и без... чем ГОРЖУСЬ! без­условно.
Живопись Мастера РАДУЕТ, особенно НАЧАТАЯ большая вещь, «БОЛЬШИЕ КУ­ПАЛЬЩИЦЫ» (вечно! тема! и... девичья! красота! нагота!): там по быстнонанесённым ритмичным линиям — смелая поступь свободной кисти с прозрачным подмалёвком; лёгкое масло! — на самом деле — ценно, очень! цен­но: мы видим (по незавершённым работам), как работал Мастер, видим ТЕМП! почти исчезнувшее понятие в современной живописи, где учат допотопному и (К ТОМУ ЖЕ!) ‘неандертальцы’ неизгла­димые пост||соц||реализма.
Спасибо, — разрешили снимать! всё! — и фото и видео и сколько хочешь (КОЛИЧЕ­СТВЕННО) и близко и фрагментами! Снял и видео с видео (редкого) на стене Большой Мастерской: глубоко больной Мастер! в инвалидной коляске (у него артрит) с горящими живостью, огнём творческим, любовным, глазами кистью, вложенной ему между скрюченными параличом двумя крюками-пальцами высохшей руки самозабвенно пишет!.. пишет!.. холст, масло...
— Перед несколькими молодыми людьми! ...и ещё поясняет что-то! Известное ВСЕ­МИРНО, ПОПУЛЯРНОЕ видео, краткий кусочек. И даже не заметно, какими усилиями, КАКОЙ БО­ЛЬЮ! достаётся эта, творческая удача последних лет, Мастеру. Известно, что когда его верный юный друг Анри МАТИСС (бывший младше его на 28 лет), ежедневно навещавший Мастера все эти годы последние болезни Ренуара и видевший всю ту муку, с которой пишет Ренуар свои последние ше­девриальные неизменно как и всегда полотна, спросил Ренуара: “Огюст, а может быть, вам оста­вить живопись, это занятие доставляет вам столько страданий?” — Ренуар ответил: “Боль прохо­дит, а красота остаётся”.
“Боль прохо­дит, а красота остаётся”. Пьер-Огюст Ренуар.
“Боль прохо­дит, а красота остаётся”. Пьер-Огюст Ренуар.
“Боль прохо­дит, а красота остаётся”. Пьер-Огюст Ренуар.
Уйдёт в прошлое ИСТОРИЯ, бесславие, всё, все эти ужасы века нынешнего, и минувшего только что, ХХ-го, двадцатого, как и предыдущих: 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9... всех! всех! всех! других! веков! тысячелетий... Да, мы помним, будем по­мнить — всю ту-эту кровь, жертвы, геноцид, печи газовые, горы и горы... останки... тел... Крест и Гол­гофу! Но над ВСЕМ ЭТИМ Просияет Воскресение Господне! и Сияет.
Красота! — вот мой Бог!
ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ!
САД САДОВ!
Художник, пиши!
А по самой СЕРЕДИ Сада Садов Пьера-Огюста РЕНУАРА — ВЕНЕРА! (думал — Майоль! похоже!) — бронза! ОБНАЖЁННАЯ БОГИНЯ КРАСОТЫ. Нега Наготы Женской! Необыкновенная. Женское ОБНАЖЕНИЕ — ЦЕНТРАЛЬНОЕ ИЗВАЯНИЕ задуманного Мастером Храма Любви! в конце! жизни...
Да сгинут они все! эти горести, беды кровавые! диктаторы и мрачные! недоноски ВСЕГО ПРОШЕДШЕГО!
Да! Да! Воссияет! Воссияет! КРАСОТА! КРАСОТА!
И! Незыблемым! Центром! Вселенной! Сада! Садов! Песни! Песней! Вечного! Храма! Любви! Маэстро! Ренуара! — Финальный Жизненный Проект — бронза: обнажение! ВЕНЕРА — Богиня! Красота! Любовь! Совершен­ное!..

Храм Любви Пьера-Огюста Ренуара.

«LA DOULEUR PASSE, LA BEAUT; RESTE». Pierre-Auguste Renoir
«БОЛЬ ПРОХОДИТ, А КРАСОТА ОСТАЁТСЯ». Пьер-Огюст Ренуар.


17 август суббота 19:00 вечер 2013 ~ ~ 2013 вечер 23:00 суббота август 17          
 



18


R;publique Fran;aise
Французская Республика
! Libert; ! ;galit; ! Fraternit; !
Свобода ! Равенство ! Братство !

ALL
YOU
NEED
IS LOVE

* ВЕАTLES *


20 август вторник утро 2013 ~ ~ 2013 утро вторник август 20




19


«LE MUS;E NATIONAL MESSAGE BIBLIQUE MARC CHAGALL», FRANCE, NICE.
Вы видели СЧАСТЛИВЫЕ ЛИЦА?
Приезжайте! и ВИДЬТЕ!
Здесь вы увидите БИБЛЕЙСКУЮ ТЕМАТИКУ и другое, конечно: живопись (большие!  необыкновенно! холсты!), графику (и уникальную и печатную), и гобелен, и мозаику, и витраж, керамику, книги, документы... и фотографии конечно: СЧАСТЛИВОГО! МАРКА — в кругу любимых ему...
Мы привыкли — русский Шагал — мрачновато-кубистический, переЛ|О|М|А|Н|Ы|Й. Тут!.. Тут!.. — лёгок! французист! имрессионистичен-символичен — ПОЭТ.
Музей отлично спроектирован и расположен: идёшь... : пространства не повторяются, не пересекаются, не дублируются, не утомляют.
Выходишь... Выходишь... На ВОЗДУХ! — где всё тепло, свежо, легко — высоко над старой Ниццей,   спускаешься симпатичными крохотными переулочками в цветах.
Это — лучший из всех! музеев, в которых я бывал.
Тут ЖИВЁТ ХУДОЖНИК, Mark CHAGALL. И его светлое, яркое, разнообразное, глубокое, грустное, весёлое, РАЗНОЕ, но такое безбрежно ТАЛАНТЛИВОЕ ИСКУССТВО.
«LE MUS;E NATIONAL MESSAGE BIBLIQUE MARC CHAGALL», FRANCE, NICE.


28 июль воскресенье вечер 2013 ~ ~ 2013 утро пятница ноябрь 29




20


Будь же ты вовек благословенна, земля щедрая, стройная, прекрасная, приют всех художников мира — ФРАНЦУЗСКАЯ!

| SARLAT-LA-KANEDA |


12 январь воскресенье утро 2014 ~ ~ 2014 утро воскресенье январь 12