к Макс Вебер на рубеже двух веков. Юрген Каубе

Георгий Сотула
К книге "Макс Вебер. На рубеже двух веков" Юрген Каубе.

ОТКЛИК.

http://loveread.ec/read_book.php?id=66380&p=2

" ...вместо желания понять ...  .. возникает ожидание того, .... что ещё только должно произойти ..."

- к этим словам книги  откликнусь :

Это перегрузка сознания, оно отключается "в отдых", и теперь - ждёт.
И мы говорим : "это с вашей стороны - некрасиво !"  Укоряем.
Не учитываем "арифметику"  количества способности воспринять "среднему человеку".
"Арифметика" сама меняется во времени.  То, что воспринимали прежде, позже (часто)  - уже не могут. 

Но. Сейчас вот о чём скажу :
Если смотреть на иерархию "понимающий - и те, кто ниже его по пониманию", то :
Это локальная модель "Бог и его творения" . Причём на самом высоком уровне - логическом.
Со следствием :
Творения - питаются от Бога.  Прямее скажем, обостряя: паразитируют.
Да, есть и те, кто помогает Богу. Но таких маловато всегда.
А в основном - питающиеся.

Тогда формулируем проблему :
Как уменьшыть вред от паразитизма ?
Какие вашы мнения, каков накопленный опыт в этом вопросе ?


.


Доп. 1.
Выражу
Несогласие моё с  местом текста  книги, которое, считаю, - место типичное  вредное.

http://loveread.ec/read_book.php?id=66380&p=7
На этой стр 7  (полагаю, что разметка страниц у вас аналогична)
есть абзац со слов "Но в тоже время...."
И далее о том, почему погибла античность. Там приводятся мысли о :
- не рацыональность устройства государства
- отсутсвие тяги у "древних" к естествознанию.

Это не совсем так. 
Многие выдающиесся постройки тех империй, как-то : многокилометровые  каменные аквидуки (водопроводы)  из гор, мосты, системы орошения и запасов воды  и т.п. - напоминают о очень высокой технологичности знаний.   И начальной полезной работе имперской.
Но информацыю о этих постройках  - со временем убрали из сознания общественности, о них мало пишут.

Ещё более скрыт вопрос о экономической структуре налогов.
Пока Византия (Кстати: Византия - это презрительное позднее название, пошло от римлян)  вела себя почти как соцыалистическое государство - был быстрый рост мощности. Но и : всё большые аозрастающие  потоки денежные - всё больше привлекали касту торговцев как объект разграбления, тем более : там уже сформированый централизм сбора денег - это особо важно .   Византия не совладала с ними.

Да, были у Византии осложняющие факторы :
- большая сухопутность товаропотоков - в сравнении с эконом выгодой морских путей на западе вблизи атлантики.
- меньшая биопроизводительность земель, чем на побережье Атлантики, в Средиземноморье - в частности. (Но там не такие же уж большые  минусы по этим параметрам, как у СССР)

Что такое каста торговая - сейчас мало понимают : это ещё тогда - внегосударственное образование почти  планетарного масштаба. Но были и у конкретного государства (империи) свои такие служащие, объединённые в касту. Иудеи - это и есть таковые. Посмотрите Деяния апостолов : апостол  Павел едет по разным странам, и везде может остановиться "у своих" . Это что за народ такой, что везде имеет свои дома -  "синагоги" ?  Есть ли аналогичные народы ?
Вот. это не народ. Народ - евреи. Их гораздо меньше было. А иудеи - служащие империи.  И иудеи смешали эти  два понятия, сделав искусственно  себе "родословную" "как у всех натуральных". Ну вот как отличить палестинца от еврея ? Внешне - никак. Рядом жыли племена, и даже не рядом - это одно "племя" с евреями и есть. А вот в икдеи попасть - это другое. Были и те, кого насильно брали служащими, а были и более привелигированые.
Пример не о иудеях: заключил царь договор с теми, кто будет возить соль издалека в Москву. Он что - с конкретным человеком договор заключил  ?
Нет. Договор  - надолго, и с группой. Как бы - с деревней, а то и побольше группой, типа района.  Вот это и есть аналог найма иудеев.  Иудеев и поселяли куда-то. Целыми "племенами". Если это торговые служащие, получающие плату за службу - то и вы на месте царя оговорите условие : работать. Ну аот как в армии : повышать свою подготовку.
И не уклоняться на другое.  - и императоры также : запрещали таким заниматься сельским хозяйством. Но годы же идут на новом месте  ... и как вождь племени объяснит молодым  - почему нельзя ?
Вот и оформили запреты  в доступную молодым форму :  мы - особые ...  такой у нас бог ...  всех может победить. А ведь правда :  пожалуешься императору, что его служащих забижают ... и войска ... вот они - уже здесь.
Так кто кем управляет  в подобном случае ?

А сундучки с деньгами  иудеев ... потяжелели...
Уже и не очень хочется служыть всем племенем.  - племя же тоже увеличивается. И быстрее, чем увеличивается плата племени от центра империи. Избыток работников. Вот и надо их куда- то отселить. - это называется  "выход из плена".

Т.е. : иудеи заморочили головы ещё тогда, продолжают сейчас. И их "важная защита"  и "оружые нападения" - коммерческая тайна. Частной собствености. Вот отсюда и растут рога влияния политических изменений :
Из тайности. Тайне они - наилучшые служащие. Знаете ли вы иную какую-то  профессию, так заинтересованую в тайне ?
И дело ведь не в конкретном народе :
Будь на его месте любой другой, он стал бы таким же - сила тайности  переформатировала бы его, т.к. эта сила находится на уровне устройства человеческого соцыума - выше, нежели характеристики того или иного  народа  от физиологии, от особенностей региона планеты.

Есть примеры в старой литературе : два  супротивных войска приготовились к грядущему днями сражению, а едущий с обозом по  своим делам (возвращался издалека)  купец - проехал вначале через одно, а потом через другое войско. И никто  не тронул.

Для  "совладания" с купцами - нужно почти абсолютно всё контролировать и делать самим :
Царская Россия - пример разорящего "анти"поведения в отношении армии  :
Послали например в Польшу войска (В.Крестовский пишет) , - выдают деньги армии именно на пропитание. Но : не снабжают от армейских  служб, полагаясь на купцов, у которых армия покупает нужное. Купцов  сразу - куча. Цены - сразу в разы больше взвинчиваются. Норму  положенного - солдаты поэтому получить не могут...
Бизнес !
Так станут ли купцы жадничать на позже создание где-то  очередного конфликта ?
Каков денежный баланс процесса ?
Кто богаче - купцы или царь-король-император ?
Кто более Заинтересованый  в изменнниях политики  - царь или купцы ?
Есть ли хоть где-либо анализ соотношения количества денег у императоров и купцов ?
Если нет - ТО ПОЧЕМУ ?
Всё контролировать сложно. А тем более - самих торговцев. Своих сложно, а уж связку "свой-заграничный" -  вообще почти невозможно - заграничного охраняет заграница.
Вот СССР. 
Пока была монополия на валюту - не было смысла ввозить в СССР наркотики. (А возможности - всё равно были) т.к. : продашь наркоту, мешки рублей насобираешь - а дальше ?
- никуда их не обменяешь, не купишь на них то, что можно вывезти легально ...

Завершаю  :
Не знаю, как там дальше в книге, но пока автор разочаровал ( но лишь по этому абзацу) . Своей незоркостью в этом вопросе работает именно на  иудейство торговое.
Вот Ф. Энгельс - это да. Имел кругозор - от практики. Без него Маркс вряд ли бы обозначил схему эконом процесса капиталла. А эти схемы - финансистам -  века до того - давным давно - известны. Работа у них такая. Ничего там особо хитрого - нет.
Правильно С.Г.кара-Мурза сказал о книге "капиталл" : большая часть  книги - сырые размышления религиозного типа, (но протестантско-иудейского - от себя дополню) но ценные первым выходом анализа  процесса получения прибыли в мир публичности..

====


.



Доп 2.
. С опорой на геометрию.

Душа (психика) человека - зависит
(формируется)  от семьи (от внешней окружающей психо   атмосферы).
Душа семьи  - зависит от окружающей общины. И т.д.:
Душа  общины - зависит от  надобщинного устройства - гос строя.
Душа народа -... от планетарного строя с его отношением к этому народу.

- Описана схема  иерархии уровней  взглядом "луча".   В "луче" нет "второго глаза" чтобы ограничивать луч по дальности - формировать "отрезок рассмотрения" . (Отрезок - это уже  принцыпиально новое качество от просто "направления" -даёт Меру, которой измеряется длина) Восполняем : добавляем  отсутствующий  " второй глаз"   :

Полюса.  Отрезки, их концы - как простой геометрический вариант полюсов.

Полюса - у любого образования они есть. Они и создют пространство меж полюсами, отличное от всего остального мира.
  Это значит например :
Для капиталиста идеальным работником является как бы нищий - послушный управлению от количества зар/платы. Т.е. : один из полюсов Заинтересован в наличии своего противополюса, без противополюса быть не может.

И здесь (о паре капиталист-рабочий) хитро :
Чтобы чётче  понять  психоконструкцыю олигарха, - нужно понять психо конструкцыю  как бы  его "жертвы"-нищего.
Нужно чётче написать его образ, добавить образы из литературы, из них  выявить составляющие элементы конструкцыи,  чётче выявить   суть скелета конструкцыи.  Включать и образы церковной литературы : в т.ч. мучеников и блаженых.
Учесть полюсность в том смысле, что :
Создав в обществе достаточное количество "блаженых" - мы автоматически создадим и противоположный полюс  сатанинско-эксплуататорский.

Объём. -
следующий этап мышления при освоении "геометрического" метода после  "уровни, отрезки-полюса"
(кстати: Объёмы создаются перпендикулярной Плоскостью меж полюсами - т.е. "направление полюсное Плюс им перпендикулярная разделяющая их плоскость Дают суть объёма):

Это значит например :
Что есть те, кто не "выше" по развитию, а вернее говорить -  более "объёмен" вниманием, пониманием мира.
Такие - включают и твой уровень (объём), а ты - нет, ты только имеешь возможность общения с той частью  объёма знаний "собеседника", в который проецыруется твоё. Т.е. - ты общаешься  по-сути - с собою. Как со своим эхо, отражённым от собеседника.
Неприятное следствие такого взгляда :
Общаться с личностью более "объёмного" собеседника - ты НЕ ИМЕЕШЬ  возможности : общение с ним - прекращено. Но остаётся общение с "его частью", соответствующей тебе.
Более понятней :
Общаться с именно семьёй (общиной... и т.д.) - ты не можешь. А можешь общаться с её главой, или иным представителем семьи твоей или не твоей.
Интересен вопрос :
А глава семьи - может ли ?
Ответ строгий в логике : нет. Но может в том случае, если он - единственный член семьи. Но тогда - это не совсем "глава".
Ещё следствие :
Мы НЕ можем общаться с теми, у которых нет объёма (таких и не может быть. Даже как бы безтелесные бесы - имеют объём психотела от пары неких их полюсов) . А объём "большой" личности состоит как матрёшка из объёмов же.
   Ещё следствие :
Любой объём имеет начальный вектор создающих этот объём полюсов (как позвоночник). Направленность вектора - есть вопрос издавна  актуальный для  общинности (для соцыума - другим словом). Актуальный ещё и по той причине, что в этой направленности есть и противоположный поток.

Следствие следствия (важное):
Понятие "противоположный поток"  не однозначно по причине многоуровневости :
- есть противоборствующий поток - типа "разрушения" конструкцыи,
-  и есть как бы  противоположный, но служащий  натуральному основному :

Смотрим на модель магнита с его силовыми линями :
если конкретная частица магнита находится не на оси полюсов, а например на экваторе, то :
чтобы усиливать имеющийся вектор основного потока (ему служыть) , который  при выходе из полюса веером разветвляется и загибаясь  идёт, чтобы зайти с нижней стороны  в другой полюс, -  она, если находится  на экваторе  (планеты) должна иметь  именно противоположную направленность. Понятней :
служение семьё - супротив служения общине, но помогает именно общине, и дальнейшым уровням после общины.

Приземляющее  к вышеписаному теоретическому :

Высказыввания из начала помянутой книги "Макс Вебер. На рубеже двух эпох"  Юрген Каубе :

"Впрочем, Баумгартен предостерегает учёных от подобных мечтаний: "народ, воспитаный на теории"  не готов взять на себя обязанность "решительных действий в условиях, которые он оценивает как в высшей степени недостойные".

"Чем демократичнее эпоха, тем больше потребность в дворянстве, представляющем интересы нации" .

Первой высказыаание говорит о теории  в  отсутствии практики, об отрыве прпктики от теории. Отрыв говорит о наличии вредного посредника меж ними, или о неверности теории. 
Второе высказывание говорит о необходимости явности формирования "полюса" нацыи (нового размера объёма нацыи), даже если этот полюс  будет  называться и иным словом.

Для русского читателя  страницы начала
http://loveread.ec/read_book.php?id=66380&p=14

( стр 12-18 в указанном формате чтения)     книги Г.Каубе об атмосфере  создания Германской империи  от 1872 года полезны тем,
что :
1. Процесс создания империи - есть закономерность, присущая и всем иным таким процессам. Но т.к. Германская империя создавалась тремя веками позже Руской, то процесс создания Германской империи  понятней и   тщательнее описан в литературе, был более осмысленным.
2. Позволяет заметить, что  в землях, объединённых Пруссией в 19-м веке, уже не было (были уже уничтожены) крестьяне не под властью  помещика, а общинные свободные, которые в России были в значимом количестве, нам позже известные под разными названиями, в т.ч.  как "казённые" крестьяне (опыт их  жызни в общинном самоуправлении воспитывал чувство гражданственности в масштабе общины и далее того масштаба. Позже многие мыслители, ищущие и как бы  желающие  гражданского общества и в упор не замечающие былой реально  гражданственности общинной  - есть люди сознательно не видящие, люди логически травмированые.).
3. Позволяет чётче рассмотреть  нравственный выбор "третьего сословия" - буржуазии, её внутреннее расслоение.
Буржуазии, которая в России занимала гораздо  менее  значимый процент  населения.
.

Смысл  написания "приземляющего":

Установление Лиги-союза  (религии) - как связи теории с ниже уровнем - практикой.
Ведь написаное  выше "с опорой на геометрию" - написано, пользуя абстрактные понятия типа "вектор, полюса" и т.п..   Не понимание многими того, что само слово "абстрактные" есть слово, говорящее своей  приставкой "аб" - о "Над". Над чем ? - над конкретностью, над (внимание!) Телесностью.
А что мы назваем над телесностью ? - называем духовное. 
Следовательно :
слово "абстрактное" как раз и значит - духовное. Но не в церковном его суженом объёме. - Церковном лексиконе нынешнего вида, который есть лишь небольшая часть лексикона о Надтелесном -  о душевном и о духовном.  Значит :
неумение оперировать духовными понятиями приводит и  к неумению  организовывать  жызнь  и в практическом уровне. Что печалит.

Печалит и зовёт к исправлению. И исповеданием исправленного  тоже. Да возможем !
,




Дополнение 3
Взглядом к макро  масштабу экономики.

Вначале не "макро" проблемы,  а слова из 19-го века, но которые и поныне звучат  актуально:

"В былые времена каждый был болваном и поступал по своему усмотрению, не докучая остальным; ныне же всякий считает себя образованным и, состряпав себе "мировоззрение", проповедует его окружающим, учиться уже мало кто хочет, держать своё мнение при себе - и того меньше, а уж уважать других людей в их развитии - и подавно..."

Это выписка из книги о выдающемся учёном Германии М.Вебере

"Макс Вебер. На рубеже двух эпох" Юрген Каубе.

  книга имеет много упоминаний реальных соцыологических  исследований того времени, с чем наш читатель к сожалению почти не знаком - не представляет себе, как конструировать исследования. Даже составить ряд  из нескольких вопросов для целевого  соцыологического опроса - нам задача почти не посильная.

http://loveread.ec/read_book.php?id=66380&p=13

Как считаете, в чём причина непонимания (даже элитой общества) сути исследовательской работы об общественном  ?

-----

А последующие  многие  страницы книги  интересны тем, что и узнаёшь много верно подмеченного, отсутствовавшего на территории России 19-го века, и в тоже время возражая, видишь, что автор Каубе сам не является  вполне освоившым процесс, о котором пишет. Или же сознательно умалчивает  существенное.

О книге М.Вебера  "Протестантская этика и  'дух' капитализма", книге, которая считается классикой соцыологии,  (выписка :  глава 12 книги Каубе, стр 33 ссылки чтения)  :

"В кратком изложении веберовский тезис звучит так: протестанты, отличавшиеся крайне аскетичным образом жизни и отвергавшие любое стремление к мирскому как идолопоклонничество, в 16-17 веках в первую очередь в англо-американском пространстве сформировали особый стиль жизни, без которого не мог бы возникнуть современный капитализм. ...."

( далее пункты развития идеологии протестантизма :
Начальное протестанство  от Лютера  направило  движение пробуждения эпохи в народное русло.
Работа и профессия стали не мешать  божественным устремлениям.)
И далее делается вывод  :

"Другими словами, протестантизм приветствовал секуляризацию".

Но и этот вывод
  (секуляризацыя - это выход от главенства церковной  нравственности. Кстати : само употребление именно терминов, а не ясных слов - есть  действие невежливое к читателю, действие антинравственное, что к сожалению, как "не нравственность",  часто применяется в действии и церковными чинами. В этом антинравственном и церковные, и "профессорские" чины действуют сообща против здоровья ума будущих поколений, против духовности.)

автор книги как бы сам и опровергает, говоря о том, что сформированы новые нормы поведения, но нормы именно религиозного типа. Т.е. автору следовало  бы сказать, что изменена религия. И соответственно  изменён  и географический  религиозный центр. Из пространства католического центр перешёл в Англию и подчинённые её банкам страны.
Именно банкам.
Об этом и в самой книге отмечено о банкире как о новом  господине экономики общества. Но, видимо, этот взгляд рассмотрения  опасен автору также, как он был опасен и во времена Вебера, поэтому наверное, и отсутствуют более чёткие указания на "господина"  и его подвластных. Тем не менее  ищутся мотивы подвластных, но ищутся  при  сознательном  "невидении" их управляющего  господина.
Как бы : "не вижу, и всё тут!". Прозрачный !

Ну ладно, простим такую сознательную незрячесть Юргену Каубе,  простим и Максу Веберу. А Ленин ?
Ведь Владимир Ильич, находясь в гораздо более безопасном положении в сравнении с европейскими  "профессорами", поступил аналогично.
Когда писал свою работу "Империализм как высшая стадия капитализма" - а писал по материалам  книг европейских  экономистов 19-го века - остановился в выводах, не сделал заключительного вывода  о власти именно иудейских банков. Следует отметить, что такие остановки в логике делают плохое вот что :
Они своим как бы стеснением еврейского вопроса автоматически группируют  понятие "любой еврей"  к понятию "властвующий экономикой  планеты  иудей", делают любого еврея  членом иудейства. Что в корне неверно.  Но полезно как раз иудейству, увеличивает его властвование.

И, обозначив сформированые  "стеснением" негативы, следует немного отметить этапы макро процесса экономического и его закономерности :

То, что в экономическом соревновании (конкуренцыи) побеждает хоть кто-то  - это понятно из самого смысла "конкуренцыи".
. То, что банковская система планеты и не могла оставаться "много полюсной", а быстрее других систем обрела единый центр - эту закономерность  тоже не трудно понять.

Тогда следует просто связать это отмеченное  о банковской системе с политическими событиями  планетного масштаба  последних пяти веков.
1761, 1762 года - победа Англии над Францыей  и сопутствовавшые и секретные соглашения новых банковских отношений меж ними, помимо публично явно прописанного передела колоний -  сделали Англию единственным управляющим центром планеты.
Вот ещё  когда родился планетный  империализм ! 

Приблизительно в   это же историческое время  (немного ранее) приступают к активной работе силы,  создающие "Школу двойного коридора"  для  управляемого населения как будущих своих работников - на территории не одной конкретной страны, а на всей как бы подвластной территории. Реально, а не формально подвластной. ( Смотри мой текст "Школа двойного коридора" и текст "Что такое светское государство" сайта Шиманов Г.М. )

Отмеченное "стеснение" еврейского вопроса  приносит негатив евреям - это тоже нужно бы учитывать, следя за собою, за стереотипными  чувствами, навязанными нам вовсе не дружелюбными к нам и натуральным евреям силами. 
А это стеснение крепко связано с незнанием  закономерностей и  этапов становления банковской системы планеты. Системы нужной. Нужной и при не хищном соцыализме.

Да исправим негатив  своего незнания !