Рассказ в стихах притча труженице тыла

Тамара Катковская
                Посвящается моей маме Зое Михайловне Савельевой
                ( Киселевой) 1924 г. рождения. Ветерану тыла
                ВОВ 1941- 1945 года
                Чтобы вы помнили о нас…. ( рассказ в стихах)
  Где – то далеко гремели залпы и рвались снаряды, но  и Сибирь война не обошла.
   Мама помнила всю жизнь, как молодой девчонкой  трудилась  на заводе, стоя у
  токарного станка.
  Зоя была небольшого роста и часто,  кроме роста, ей не хватало сил,
  Поэтому их мастер цеха, «маленьких» жалея, подставки  всем под ноги мастерил.
  Подбадривая,  он  шептал на ушко Зое  потихоньку:
  «Мы будем живы, ты немного потерпи.
  Ты молодая, ты ещё  совсем девчонка,  а счастье твоё, Зоя,  впереди.
  Поверь, война закончится и будет всё иначе:
  Ты  непременно выйдешь замуж, сыновей родишь,
  Ну, а пока, терпи и помни, что на фронте у  Родины защитников в сто раз
  труднее жизнь!
  Поплачь, немного легче станет, Зойка! Терпи, все терпят, ну и ты крепись!»
  Зимой так холодно! По цеху ветер свищет! А стёкла в окнах воют, словно волки
  Еда - горячая вода  и небольшой паёк… а на ногах не туфли,
  А с портянками опорки, фуфайка стёганая, шаль или платок.
  Энтузиазм, патриотизм,  желанье жить, нужда вселяли в них неведомые силы,
  Когда от  холода  и голода кружилась голова,  они,  чтобы не замерзнуть у
  станка
  В обувке несуразной, в перерыве,  с особой яростью чечётку  били…
  Как трудно было быть неунывайкой, но  им страной оказана большая честь
  Они для фронта в цехе делали детали, и, значит, вклад  и их  в Победу есть.
  А дома  Зойке толком  отдохнуть не удавалось,
  В большой семье, в которой не было отца, болела мама ( на ногах едва
  держалась),
  А с печки на неё глядели маленьких детей голодные глаза.
  Но каждый день они, надеялись, что завтра обязательно  закончится война.
  Но только в сорок пятом, сквозь шум станков, услышала страна: «Закончилась,
  закончилась проклятая война!»
  Во всех цехах одновременно лязгнули резцы.  Остановились все без исключения
  станки.
  И наступила, уши режущая тишина! И тут же сразу громкий плачь, как вой!
  Прошла беда! Закончилась угроза!  Закончилась священная война!
  «Мы,дочка, жили и работали в тылу. Мы ежедневно фронту помогали!
  Победу над фашизмом все  миром мы ковали и дождались  и  мирных дней, и
  тишину!
  Сейчас прости меня, я многие подробности уже не помню.
  Казалось, мне, что в день Победы нашей, весь народ  просто сошёл с ума!
  Нас отпустили, не закончив смену, со всех сторон кричали громкое –  Ура!
  Когда – то мы завидовали сверстницам своим, что под оркестр духовой на фронт
  ушли,
  Но, а когда они с войны обратно приезжали, без слёз  и боли их рассказы даже
  слушать не могли
  И вскоре с фронта возвращаться  стали наши парни, и редко кто из них не ранен
  был.
  Их гимнастёрки пахли запахом Победы, а  этот запах  счастье всем сулил
  И постепенно  вместе с ними  восстанавливали силы мы, но память никогда не
  выбросить из головы
  Я думаю теперь не важно, где мы жили и где  были, а главное, чтоб помнили и не
  забыли!»
    Рассказывая,  мама плакала, листая старенький потрёпанный  альбом:
  « В нём жизнь  моя. Для вас я, дочка  эти фото  долго оформляла, 
  Хочу, чтобы вы помнили о нас, когда помрём.
  Моих сестёр уже на этом свете нет. Мне 90 лет, а я одна из них  жива.
  Как видно мамочка моя, из семерых детей, меня одну в рубашке родила.
  Я вот что думаю, настанут времена, что никогда не прозвучат слова, о том ,
  что где -то  снова началась жестокая война..
  А разум человеческий достигнет тех высот, что рушить мир и убивать людей никто
  и не пойдёт!
  Все будут знать и помнить, что жизнь для каждого из нас всего  одна. 
  И будет рай земной и благостная тишина.
  Ведь столько памятников, книг написано и фильмов о войне.
  Смотреть  и вспоминать о днях военных и людской  беде, так тяжко мне!
  Пусть вечным будет мир и счастье на земле!
  Но каждый день молясь,  у  Бога часто об одной своей мечте  прошу:
  Чтоб  кто – то догадался  поставить  ещё памятник кормильцу моему -
  Военному токарному станку!»                2022г.