Регалии

Олег Александрович
   Герцогиня Кингстонская горда была до чрезвычайности родовитостью полученной от супруга фамилии.
   Однажды её кучеру пришлось остановить карету перед преградившим улицу возом с разгружаемым углем.
   — Эй, возница, — крикнула, прождав несколько минут, герцогиня развозчику угля, — ты, в конце концов, стронешь когда-нибудь воз свой чуть-чуть хотя бы в сторону?! И как вообще хватить могло нахальства тебе — не дать проезда даме из высшей знати королевства!
   — Откуда ж мог знать я, мэм, — из знати вы иль не из знати!
   — Сюда же смотри! — схватившись обеими руками за рамку оконца дверцы кареты и указав взглядом вниз, крикнула герцогиня. — Я что — регалии мои высокородные должна тебе под нос сунуть?
   — Не надо совать мне, мэм, под нос… регали ваши! — Возница глядел не на герб герцога Кингстонского на дверце, а на руки герцогини. — Ну, руки — порепанные, сухие, — высоко… породного чего-то таковского не вижу в них я…

***
“ARMS.” (p. 66) — Из книги “English Jests and Anecdotes”, edited by W. Paterson, 1880.
© Перевод. Олег Александрович, 2023
Иллюстрация: Элизабет Пьерпонт, герцогиня Кингстонская (1720 – 1788). Гравюра 1776 года.