Я становлюсь смертью, пожиратем миров

Сергей Минкевич-Одровонж
                "Наука всегда была лучшим другом убийц.
                Наука может убить тысячи, десятки тысяч,
                сотни тысяч, миллионы людей за весьма
                короткий промежуток времени".
                Японский император Хирохито

Я становлюсь смертью, пожирателем миров. Такие слова произнес "отец атомной бомбы" Роберт Оппенгеймер, когда увидел взрыв атомной бомбы. Широкомасштабные работы начались 6 декабря 1941 года, по совпадению, в день японской атаки на Перл-Харбор.
Проекту присвоили кодовое имя "Манхэттен". 16 июля 1945 года американцы провели в пустыне Аламогордо испытание ядерного заряда мощностью в 21 килотонну. Результат превзошел ожидания. Те, кто создавал атомную бомбу, не хотели её использовать в военных целях. Они опасались, зная, что в нацистской Германии, ведутся разработки ядерного оружия, что нацисты опередят их. Они не могли знать, что Германия была источена войной и не могла создать её, то есть атомную бомбу,  и Гитлер уделял внимание на создание оружия, которое могло быть быстро изготовлено. Ученные предлагали не применять его против населения Японии, а взорвать бомбу в пустынном месте, продемонстрировал её мощность. Они прекрасно понимали, что создание мощной бомбы не удастся скрыть и начнется гонка вооружений. Некоторые даже предлагали поделиться секретом её создания с Советским Союзом, который в то время был союзником США. Поставить под контроль ООН атомное оружие и сделать все, чтобы оно не было применено. Решение о применения атомного оружия принимали президент США Рузвельт и премьер-министр Черчилль, в тот момент, когда только шли разработки этого грозного оружие.  После смерти Рузвельта президентом США стал Гарри Трумэн. Ему очень хотелось получить "большую дубинку против русских парней". Во время Потсдамской конференции в частной беседе со Сталиным Трумэн намекнул ему, что США обладают бомбой огромной разрушительной силы. Сталин сделал вид, что не понял его намека. Сталин прекрасно знал о разработках ядерного оружия. Нарком НКВД Лаврентий Берия его хорошо об этом информировал. Чтобы сегодня не говорили о Берии, но он был хорошим организатором и курировал атомный проект. Американцы полагали, что СССР, обескровленный войной, не сможет быстро создать атомное оружие. Они рассчитывали, что это произойдет не раньше 1952 года. У США не было носителей ядерного оружия, хотя они разрабатывали планы атомной бомбардировки советских городов. Усилиями советских ученных и разведки атомную бомбу удалось создать в 1949 году. Успешное испытание первой советской атомной бомбы было проведено в 7:00 29 августа 1949 года на построенном полигоне в Семипалатинской области Казахской ССР. Факт проведения испытания засекретили, однако взрыв был зафиксирован американцами. 25 сентября 1949 года газета «Правда» опубликовала сообщение ТАСС «в связи с заявлением президента США Трумэна о проведении в СССР атомного взрыва».
Однажды после очередного испытания Курчатова спросили: "А вас не тревожит моральная сторона этого изобретения?" Вы задали закономерный вопрос, — ответил он. — Но мне кажется, он неправильно адресован. Его лучше адресовать не нам, а тем, кто развязал эти силы... Страшна не физика, а авантюристическая игра, не наука, а использование её подлецами... Когда наука совершает рывок и открывает возможность для действий, затрагивающих миллионы людей, возникает необходимость переосмыслить нормы морали, чтобы поставить эти действия под контроль. Но ничего похожего не произошло. Скорее наоборот. Вы вдумайтесь — речь Черчилля в Фултоне, военные базы, бомбардировщики вдоль наших границ. Намерения предельно ясны. Науку превратили в орудие шантажа и главный решающий фактор политики. Неужто вы полагаете, что их остановит мораль? А если дело обстоит так, а оно обстоит именно так, приходится разговаривать с ними на их языке. Да, я знаю: оружие, которое создали мы, является инструментом насилия, но нас вынудили его создать во избежание более отвратительного насилия!» — описывается ответ учёного в книге Абрама Иойрыша и физика-атомщика Игоря Морохова «А-бомба». Сегодня идут споры о бомбардировки японских городов.  Есть нелюди, которые эти действия оправдывают, дескать Япония отказалась капитулировать и поэтому была наказана за это.  Может ли быть оправдано убийство сотни тысяч мирных жителей? Я мог бы понять применение оружия против военнослужащих, они солдаты и нападают на тебя.  Здесь нету выбора, либо ты, либо тебя. Вы в равных условиях. Две атомные бомбы были просто убийством мирных людей. Цели выбирали такие, чтобы убить как можно больше мирных людей. Мне вспомнилась история маленькой девочки Садако Сасаки, которая пережила атомную бомбардировку города и умерла 25 октября 1955 года в возрасте 12 лет от лейкемии вызванной облучением. Много лет спустя у Пола Тиббетса, сбросившего бомбу на Хиросиму, спросили, раскаивается ли он в содеянном. Летчик ответил "нет". По его словам, он бы сделал это вновь. Мужчина ушел из жизни в 2007-м после серии микроинсультов. Перед смертью он завещал не воздвигать на своей могиле памятник, боясь, что тот однажды станет жертвой вандалов. В то же время сбросивший «Толстяка» на Нагасаки Чарльз Суини как-то признался, что он лишь хотел, чтобы война поскорее закончилась и все они вернулись домой к любимым. Пилот выразил надежду, что его миссии в итоге окажутся последними в своем роде.Чарльз Суини был  участником бомбордировки Хиросимы, находясь на самолете-разведчике, хотя сбрасывал бомбу Пол Тиббетс, а вторую бомбу уже сбросил на Нагасаки он сам.