Трое в Пути. Хроники. 2 Т. Дума

Татьяна Дума
2

" … Вижу  звёздную  россыпь  в  чёрно-фиолетовом  небе  и   –   
        всегда замираю… Небо  пахнет  покоем  и  тайной,  в  которой
        сохраняется  древнее  знание  о  путешествии моей  души  через
        века,  эпохи,   цивилизации.   Небо   пахнет   покоем.   Небо   
        дышит едва  уловимым  мерцанием  звёзд …   Небо  мне  подарило   
        чувство  соединения со всем   Миром,   со всем  тем,  что  было
        до  меня,   есть,   и  с  тем,  что  ещё  когда-нибудь   будет."



 На полотне восприятия. Тайна
Галина Харкевич
        ("фиолетовое письмо в путь, не ограниченный во времени" –
        заключительная часть новеллы "Предощущение Радуги") 


Запись в дневнике:
 
Я не сразу поняла, что оставляет меня в нерешительности сидеть  подолгу перед раскрытой страницей. Оказалось, что написание от первого лица не такой простой процесс. Написать «Я» не всегда просто. Отчего же? Это лишает меня возможности лукавить, в противном случае все теряет смысл. Было еще что-то, мне не удавалось выразить словами, но оно существовало. Это происходило довольно долго, не сразу я смогла понять свое состояние.
Сегодня я неожиданно вспомнила давнюю встречу с Дорном. Не часто наши встречи были столь продолжительными, хотя не это оставило ее в моей памяти в мельчайших деталях. Что-то ускользает от меня, я попробую ее записать, возможно, позднее ее смысл откроется.
  Я села в кресло без каких-либо планов, но  едва прикрыла глаза, как поток понес меня по узким улочкам старого города. Это был восточный город, более точного понимания не было. Дорога петляла, то уходя вниз, то причудливо поднималась. Мне  уже начинал казаться утомительным этот путь, было жарко и безветренно.
 Внезапный скрип, достаточно громкий и зловещий, так  показалось в тот момент, прервал монотонность пути. Я увидела медленно открывающуюся небольшую дверь. Никого не было. Я заглянула внутрь. Маленький внутренний дворик был чисто выметен и безлюден. После некоторых сомнений я вошла внутрь. Дверь с таким же скрипом захлопнулась. Холодок прошел по спине. Оглядевшись, я увидела узкий проход между двумя строениями и лестницу, круто уходящую вниз. Преодолев  неожиданный страх, стала спускаться по крутым ступеням. Постепенно вернулось спокойствие.
 Лестница резко оборвалась перед высокой резной дверью. Я невольно остановилась, рассматривая причудливые узоры, покрывающие всю площадь дверного полотна. Древесина от времени имела удивительный оттенок, трещинки, как мелкие морщинки, добавляли особую выразительность орнаменту. Дверь внезапно отворилась, я тотчас услышала знакомый голос с легкой хрипотцой:
- Входи смелее, не бойся.
- Дорн, откуда ты здесь? Тебе же нельзя, -  я не смогла договорить, горло внезапно перехватил спазм.
- Пустое. Мне показалось важным привезти тебя сюда именно сейчас. Не только вы с Бабочкой знаете об этой возможности. Я сон, я ничего не нарушаю, - он рассмеялся, наполняя все сдавленным хрипом.
- Ты хочешь меня с кем-то познакомить? Смотри, к нам идет странный человек. Это монах? – в голосе появилось удивление.
- Не обращай на него внимания, он нас не видит. Он что-то почувствовал и пришел в эту часть хранилища. Только легким беспокойством все и закончится. Он сейчас уйдет к себе.
- Дорн, ты переходишь границы дозволенного, да? Из-за меня ты опять рискуешь, мой голос опять дрогнул.
- Ты никогда не задумывалась, кто эти границы выставляет? Вот скучнейшее занятие, - он опять раскатисто рассмеялся.
- Ты сегодня необычно весел. Или ты смеешься надо мной? Прости, я вспомнила, что мы с тобой говорили на эту тему.
- Ну что ты, это от неожиданности. Как я могу смеяться над тобой? Хочешь, я скажу тебе правду? Не обидишься, обещаешь?
- Конечно, обещаю, говори, - я повернулась к нему и с напряжением ждала продолжения.
- Я не понимаю, как женщине удается что-то понять. Я не пытаюсь унизить женщин, нет. Только они устроены совершенно иначе. Ты для меня сплошная загадка.

 Теперь пришла моя очередь звонко рассмеяться, понимая, что Дорн говорит совершенно искренне.
- Не смейся. Это, чистая, правда. Однажды я вошел случайно в твой поток. Я искал тебя, а ты была в прошлом, своем раннем детстве. Мое сердце сжалось от того одиночества, которое ты проживала. Я и представить такое не мог. Одна во Вселенной. Я аккуратно вышел из потока, не желая тебе мешать. Только освободиться от этого чувства, я долго не мог. А ты справилась. Как тебе это удается, не понимаю.

 Я с нескрываемым интересом смотрела на него, пытаясь понять, говорит ли он серьезно или шутит.
- Дорн, ты вошел в ключевое состояние моего детства. Я впервые прожила это состояние, когда мне было не больше пяти лет. Это был сон. Тогда я вдруг ощутила себя на вершине мира, так мне показалось, очень высоко. Я почему-то сидела на кровати. Вокруг ничего больше не было. Мне было безумно холодно. Ветер был такой силы, что я еле удерживалась на месте. Он проносился с воем и свистом. Помню, схватив одеяло, оно оказалось огромным,  я накрыла им кровать. Было полное впечатление – я совершенно одна. Слово Вселенная я тогда, конечно, не знала. Просто одна во всем мире.
- Бедная девочка, как же тебе было страшно. Этот сон возвращался?
- Да, и не раз. Много позже я поняла его значение. До понимания я наломала много дров.
- Что ты сделала, прости, я не понял.
- Есть такая поговорка. Я совершила много ошибок, неправильно объясняя себе его значение. Мы поговорим с тобой об этом позже, если тебе интересно, - я замолчала, погрузившись в свои мысли.
- Обязательно вернемся к этому, мне хочется понять многое. Ты права, я должен объяснить тебе цель нашего  визита.

 Я ушла вперед по узкому проходу, рассматривая бесконечные ряды полок с разными табличками и рукописями. Они были очень древними. Следов запустения не было. Монахи всем этим пользовались.
- Дорн, где мы? С какой целью ты привел меня в это место?
- Это древний храм, о нем мало кто знает. Он вырублен в скале. Ты смогла пройти по простой причине - я вел тебя и тебе все показалось просто. Его тайны строго охраняются.  Посмотри, сколько всего хранится на этих полках. Это не библиотека, как ты подумала. Это древнейшее хранилище, не доступное посторонним. Я не буду рассказывать об этом древнем Ордене и хранителях его тайн. Мы здесь по другой причине.
- Не томи.
- Не спеши. Ты нашла верный путь, но, как мне показалось – сомневаешься в своих силах. Я привел тебя показать, наглядно, сколько людей, так же, как и ты, пытались понять и объяснить то, что интересует тебя.
Да, это не просто слова -  Бог, разум, космос, время, пространство, причинность, ритм, материя, энергия, жизнь. Я понимаю, что ты всерьез воспринимаешь их. Возможно, они не размышляли над всеми понятиями сразу, но думали, безусловно, искали связи. Они искали ответы, создавая этот мир. Из поколения в поколение сюда стремились те, чей Путь призывал их к поиску ответов.
- Эти таблички, эти рукописи, все это как кирпичики, из которых строилась реальность. Дорн, не понимаю, какое отношение это имеет ко мне. Ты хочешь заточить меня, - я насмешливо смотрела на него.
- Мое желание иное. Посмотри, если бы они сомневались в себе, если бы их устремления ограничивались бытовым опытом, человечество не обладало бы этими знаниями. Не смей сомневаться в себе, слышишь меня?! - его голос стал неожиданно суровым.
Я тихо ответила:
- Не волнуйся, я поняла. Я постараюсь не строить себе ограничений, ты это хотел мне сказать?
Ответа не последовало. Все исчезло. Дорн всегда исчезал так же неожиданно, как и появлялся.
Я не раз вспоминала эту встречу. Она не поразила меня внешними впечатлениями, хотя это не совсем так. Количество рукописей поразило. Вот и сейчас я не могу это понять.

Хорошо, что решила записать. Было в этой встрече что-то важное, к ней я должна вернуться.

Как же я могла забыть свое решение оставлять чистую страницу после записей, которые оставили вопросы. Да и чистый лист напомнит всегда о недосказанности записи.
Вот в этом случае мне стоит ответить на собственные вопросы. Готова ли я?

Иллюстрация автора Т. Дума