Ноль лайков. Тёзка моего сына

Дмитрий Спиридонов 3
Сосед подтягивается во дворе на турнике. Сухопарое, но жилистое тело поршнем ходит вверх-вниз. Замедлив шаг, Авиана начинает считать, но на третьем десятке сбивается, а сосед всё вскидывает и вскидывает кверху свой поджарый корпус – только перекладина скрипит.

Спрыгнул на землю, взял полотенце и встретился с ней глазами. Авиана знает, что он из четвёртого подъезда и его фамилия Переводчиков. А он, скорее всего, не знает о ней вообще ничего.

- Сколько раз подтянулись? – спрашивает женщина. – Я сбилась.

- Сорок пять, - растершись полотенцем, Переводчиков вешает его на шею. В доме соседа считают угрюмым, нелюдимым и слегка «с приветом».

- Вы рекордсмен, - говорит Авиана. – Моего бы лодыря Владьку к вам на турник отправить, а то целыми вечерами телефон давит. Владька – это мой сын.

- Знаю, вижу его во дворе, - говорит Переводчиков. – Меня тоже Владиславом зовут.

- Очень приятно. А я Авиана Владимировна Цветова из первого подъезда. Было бы здорово, если бы вы позанимались с Владькой. Но это, конечно, нахальство с моей стороны – злоупотреблять вашим временем.

- Мне не жалко, пусть спускается, - говорит Переводчиков. – Только тренер из меня, как из дерьма пуля… Показать комплекс упражнений могу. Больше ничего не обещаю.

- Попробую выгнать к вам Владьку, - говорит Авиана. – Хотя обычно в таких случаях сын говорит: «Ноль лайков!»

- Что значит ноль лайков?

- Значит, что предложенная идея ему не нравится. Владька не любит школу, спорт, солёные огурцы, сильно накрашенных девчонок и хип-хоп. Все они у него - «ноль лайков».

Вызванный вниз четырнадцатилетний Владька нехотя выходит из подъезда, еле волоча ноги и жуя жвачку. В ушах у него торчат наушники телефона.

- Жвачку выплюнь, тёзка, – говорит Переводчиков. – Сосредоточься на дыхании. Плечи расправь. Три круга по двору за мной – бегом марш!

***

- Как успехи? – спрашивает утром Авиана.

Сын лежит пластом на кровати и хнычет от боли в мышцах.

- Злой твой Переводчиков, - говорит он. – Зачмырил меня вчера, как щенка, своей физкультурой! Ты ему бабки заплатила, что ли?

- Предлагала, но он отказался. Всё бесплатно. И что, больше не пойдёшь к нему?

Сын пытается встать, но снова валится, держась за поясницу.

- Пойду, - говорит он с дивана. – Если ноги понесут. Он, конечно, злой… но правильный, собака. И рукопашный бой знает. Так и быть, один лайк.

***

- Сильно вам мешает мой лодырь? – спрашивает Авиана во дворе.

- Сначала всё было плохо, - Переводчиков снова висит на турнике. – У всех сначала плохо. Разбалованный он у вас. Но ходить на занятия не перестал. Значит, один лайк.

Авиана было уходит, пряча улыбку, но возвращается.

- Сегодня Владька остался у бабушки. Я собиралась в театр с подругой, у меня куплено два билета. Подруга утонула в делах и не сможет вырваться. А вы со мной не сходите, товарищ добровольный тренер?

- Отчего не пойти, - говорит Переводчиков. – Правда, в театре я мало что понимаю.

- Вам это и не нужно. Разбираться в искусстве буду я. А вы можете смотреть на красивых артисток, главное не зевайте от скуки слишком широко.

Они идут из театра, вечерний свет акварелью скользит по их лицам.

- Как вам спектакль? – Авиана грызёт мороженое. – Очень скучно?

- Полтора лайка от силы, - говорит Переводчиков. – Только вы меня обманули.

От неожиданности Авиана останавливается.

- Обманула? В чём?

- Красивых актрис не было, - говорит Переводчиков. – По сцене шлялись одни наштукатуренные химеры. Зато смотреть на вас было приятно.

- Грубая, корявая лесть, от которой вянут уши, - Авиана выбрасывает обёртку в урну. – Но за составленную мне компанию – два полноценных лайка.

***

- Ну как, сынуля, продвигаются тренировки с дядей Тёзкой? Не устал ещё? Ого-го, да у тебя бицепсы наметились?

- Не трогай, мам! До бицепсов мне ещё расти и расти. Лучше ответь честно: я у тебя в виде предлога, что ли? Ты на этого дядю Владю глаз положила?

- С ума сошёл, сын? Я тебя к спорту приучить хочу, чтоб осанку над смартфоном своим не угробил!

- Ладно оправдываться, мам, я не слепой. Я такого папашу, конечно, не хотел бы. Вредный он у тебя. Но ещё лайк, пожалуй, ему накину. Итого – три…

***

Снова вечер, две фигуры, идущие бульваром.

- Как вам сегодняшний театр, Владислав Андреевич?

- Актрисы по-прежнему страшные, зато вы по-прежнему украшаете собой зал.

- Сколько я ни бьюсь, никогда вы не научитесь льстить по-настоящему, товарищ тренер. И стихов дамам вы, конечно, сроду не писали?

- Не писал. А что в них должно быть?

- Ну, многое… луна там… весенняя капель, поэтические образы…

- Какая должна быть луна?

- Большая, Владислав!

- А капель?

- Звонкая! И тоже большая! И ещё там должна быть лихорадка, томление, бессонница, мечта о любимом человеке, понимаете?

Подумав  с полминуты, Переводчиков декламирует:

- Луна висит большая, капель звенит большая.
А я лежу в кровати, лежанье совершая.
Нисколько нету сону, покоя нет в помине.
И думаю про зону, которая бикини.

От хохота Цветовой прохожие оборачиваются.

- Ужасная мерзость! – говорит Авиана со смехом. – Но четвёртый лайк за экспромт ты заработал. Врёшь ты, будто не умеешь сочинять стихи и бить клинья к женщинам.

- Не умею, - говорит Переводчиков. – Это нечаянно, за счёт адреналина.

***

- Сын! Ты дома? Почему не на тренировке? Где твой тренер и наш сосед?

- В командировке. А ты что, мам? Соскучилась? При звёздах гулять не с кем?

- Не подкалывай! Просто спросила. Какие командировки могут быть у охранников?

- Разве он охранник?

- А разве нет? Мне казалось, он охранник в каком-то магазине…

- Ха-ха-ха, мам! – сын смеётся. – С такой-то мускулатурой – магазины охранять? Твой Переводчиков кирпичи голой рукой ломает и дерётся как Ван Дамм. Он типа ОМОНовец или что-то вроде. И на спине у него два шрама, только под майкой не видно.

В груди у Авианы нехорошо ёкает сердце.

- В какую тогда командировку он может уехать? Боже… Владька, мы ведь даже телефон его не знаем!

- Это ты не знаешь, потому что не просила, - гордо поправляет сын. – А мне он оставил.

- Звони, звони ему, пожалуйста!

***

- Дядя Тёзка, привет! Можешь говорить? Поздравь меня: отжимаюсь уже сорок два раза!

- Привет, тёзка. Молодец. Как твоя мама?

- Она тут, рядом. Хочет что-то спросить, но боится. Ладно, я сам спрошу. Ты надолго уехал?

- Не знаю, Владька, как получится. Надо нам тут… сделать кое-что по мелочи. Бог даст – свидимся.

- Погоди, дядя Тёзка. Мамка телефон вырывает… на, говори, мам.

- Владислав! Владислав! Это Авиана! Почему вы ничего не сказали и уехали?

- Внезапно всё вышло, Авиана Владимировна. Виноват. Проследите за сыном, пусть без меня не филонит и на турнике висит почаще!

- Владислав Андреевич, у меня одна просьба.

- Слушаю.

- Милый мой угрюмый дурак… Пять лайков твои! И тысяча, и миллион, слышишь? Только ты вернись, пожалуйста, живым. Я люблю тебя. Я буду очень ждать...


(использована иллюстрация из открытого доступа)