Сказочку на ночь

Алиса Тишинова
Не люблю народные сказки. Авторские (некоторые) - другое дело: Щелкунчик, Снежная королева, Дюймовочка, чудесные сказки Пушкина в стихах, например.
А народные... Ну, это чисто мое мнение, которое не претендует на истину.

Во-первых, скучно. Стоит прочесть одну с похожим сюжетом (любого народа) - и все, остальные - дубли.
Всегда у отца три сына. Всегда третий с лёгкой умственной отсталостью и/или аутизмом. Или просто обнаглевший чумазый лентяй (см. Емеля). Ему, в отличие от братьев, везёт. Отсутствует всякая логика - например, спрятал дурачок красавца коня в тайном месте, которое знал он один, и снова в золе лежит целый год. Через год ловит нового коня, и опять туда же. Чем конь питается, кто за ним ухаживает, что за тайное место такое - непонятно.
Бесконечные повторения. Сначала неудача происходит со старшим сыном, затем со средним, и все это подробно описывается. И повторяется три раза в течение трёх лет - три на три - девять раз читаешь одно и то же. Затем они идут принцессу добывать - и опять, божечки,  три состязания, и подробное описание, как прыгал каждый неудачливый брат, и один удачливый. Опять девять раз одно и то же.
С женскими персонажами то же самое, только там обычно, младшая хотя бы, наоборот, трудолюбивая да ласковая. Хотя тоже себе на уме. Заслала отца за аленьким цветочком/перышком Финиста/еще чем-нибудь похожим, а затем ее хвалят, что согласилась поехать на остров к чудищу, а старшие, мол, отказались. Так совесть надо иметь - раз ты виновата, тебе и ехать. Все правильно. В женских вариантах иногда щадят читателя, и дочек оказывается только две - ленивица и прилежница. Все-таки по шесть раз читать повторения приключений, не по девять. Баб Ёг/троллих/орлов и т.п. тоже всегда три, и с каждым все повторяется. Ну хоть бы что-то менялось для разнообразия, кроме как "еще страшнее, еще сильнее...". Диалоги одни и те же. Персонажи абсолютно схематичные. Понятно, что сказка, но вот характер Герды, маленькой разбойницы, даже Дюймовочки я представляю - она там возмущается: "я не хочу за крота", и тому подобное. Эмоции какие-то. А в этих скучища.
Вообще интересно - почему среди женских персонажей везёт трудолюбивой, а не ленивой, а среди мужских - ленивому дурачку?
Дальше. Просто обожаю кровавые подробности сказок. Так просто: обтеши-ка ногу, чтобы туфельки надеть, обтеши голову, чтобы чепчик подошел... Неудачливым братьям царь велит отрезать уши, а младшему дарит полцарства. А тот и не возмущается. Нормально ему. Ну, подкалывали его, но братья же! А он спокойно смотрит на эти зверства. "Хозяйкиной дочки в сундуке косточки везут", а добрая прилежница получила свою награду от Морозко, и даже не в шоке... Как бы счастливый конец. Меня лично от этих косточек в сундуке, отрезанных ушей - тошнит так, что прочитать не могу вслух. Пропускаю это. А народ в сказке веселится, хэппиэнд. Конечно, все это для поучительности и назидания. Но уж больно жестоко. То кого-то в смолу кипящую бросят, то царя в котле сварят. Сволочного царя, да, он и сам кого хочешь сварил бы, но все же лучше просто свергли его да отправили поле пахать. В общем, дорогие мои детишечки, послушайте на ночь добрую сказочку, и спите крепко. Если сможете.