На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 20. 0

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ================

                НАША МАМА- БЛЮМА МОИСЕЕВНА ЗОФ-
                МАН-САДЫКОВА И ЕЁ РАБОТА.
                ================================

            Наша мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова по-прежнему,работала в са-
лаватском ,детском ревмосанатории,детским врачом-педиатором. Её непосредственной начальницей,являлась главврач -Александра Иосиповна Мамонова,очень грубая,высокого роста,мужеподобная,она курила,мы в семье,-её заглазно,называли- Игуменьшей. Она
была ярой антисемиткой и к маме,она относилась,как садистка и изверг.В ревмосанатории,плыли слухи о том,что главврач Александра Иосиповна Мамонова - по своей ,сексуальной ориентации - лесбиянка и якобы,она находится в половом контакте
с её подругой,маленького роста,- финкой,которую звали - Лидией Андреевной Сеппенен. Она,как и Александра Иосиповна Мамонова,тоже не имела мужа.
Мамонова,была во-время Великой,Отечественной войны,- зенитчицей.Голос у неё был
грубый,как у мужика. В ревмосанатории,плыли слухи о том,что Александра Иосиповна
Мамонова и Лидия Андреевна Сеппенен,когда видели друг друга,то начинали обе -краснеть,задыхаться,кряхтеть и тужиться и у всех,сразу возникало мнение,что они
обе лесбиянки и испытывают друг к другу,очень сильную,противоестественную,однополую,женскую любовь. Мамонова,- старая дева,как и её сексуальная партнёрша- Лидия Андреевна Сеппенен,- курящая,очень завистливая,она
всегда придиралась к маме,- своими мелкими придирками,доводя нашу маму,до слёз.
Тогда,за мамочку нашу- Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову, начинали заступаться её
сотрудницы,из числа её подруг. Их было достаточно много.
             Были сотрудницы,мамины врагини,которые очень завидовали нашей семье,ненавидели маму,папу,меня и сестру Хадичу,ненавидели и то,что у нас - разнонациональная и очень дружная семья. Это были завистницы,сплетницы,кляузницы,которые могли наговорить очень убедительно ,любому человеку и он начинал им ,сразу верить,что плохие,ненормальные и т.д.
             Когда моя ,старшая сестра Хадича закончила свой отпуск и приехала в Уфу,все на работе,так и ахнули и сказали ей,что у неё такой измученный вид,как-будто она побывала в фашистском концлагере.Вот так,нас всех,довела тогда,жена дяди Ахняфа - " милая,тётичка Катичка из Куйбышева" !
             Мама,меня часто знакомила с девушками из ревмосанатория. В качестве
" моих невест ",побывали у меня: Люда Арданкина (она была полу-еврейкой и полу-мордовкой),Люда Бралгина,которая была слепая на один глаз,и была двойником грузинской певицы -Кети Топурия,а также - татарки и башкирки: Альфира,Фая,Гуля,Роза,украинка- Люба Юрченко и другие,но любви у меня,с ними,почему-то не выходило.Очень часто ко-мне приходила Гузель Саитова со-своей
подругой - Венерой Алтынбаевой,-которая была смешанной национальности: полу-татарка,полу-чувашкой.Вершиной всех моих чаяний,надежд,желаний и мечтаний,- была
конечно- женитьба.Но это,мне пока не удавалось. Все девушки,-вероятно хотели свободного общения,а я уже жаждал жениться,а может,я был в своём общении с ними,слишком скован,зажат,очень воздержан и очень стыдлив и может-это им,возможно и не нравилось. Кто знает?
Я посещал свои любимые магазины: СТЕКЛО-ФАРФОР, МЕЛОДИЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ КНИГА, ПАРФЮМЕРИЯ, СУВЕНИРЫ, ГАЛАНТЕРЕЯ, КИТАПТАР (магазин - КНИГИ) и так далее.
             У нас,дома ,жила маленькая,светло-серенькая,с белым низом,кошечка,
по кличке- Вилсунка,потом,мама принесла чёрненького с белой грудкой,щенка,которого я назвал - Хнумом. Кошечка -Вилсунка и пёсик - Хнум -
очень подружились,играли вместе,ели пили и спали на одной,общей подстилке.
Когда ,Хнум подрос,мы его подарили знакомым.


                НЕСЧАСТНАЯ ВИЛСУНКА.
                ====================

             Наша мама - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова стирала вручную,бельё в ванной и стала машинально закрывать дверь ванной. Вдруг,внезапно раздалось очень
громкое и душераздирающее мяуканье нашей кошечки Вилсунки. Передняя половина тела кошечки Вилсунки оказалась в ванной,а задняя половина кошечки Вилсунки,ока-
залась в коридоре. Она хотела войти в ванную,но в это время,мама закрывала дверь
и придавила кошечку Вилсуночку.
             Бедная кошечка Вилсунка,забилась в судорогах и конвульсиях. Она задыхалась,открывала широко свой розовый ротик и не могла двинуть лапкой.
Папа- Рагиб Румович Садыков,мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова и я - стали плакать,дуть Вилсунке в мордочку,чтобы она пришла в себя. Нам всем было очень жалко маленькую кошечку Вилсунку. Еле-еле ,мы её привели в чувство.
             Ох,как мы были рады,что спасли её от смерти! От великой радости,я целовал её,прямо в мордочку,нежно гладил по её светлой,серой шёрстке,обнимал её.
Так прошло время и...мы обнаружили,что наша кошечка Вилсуночка...совсем не растёт. Наверное,мама придавив кошечку Вилсунку...повредила ей нечаянно зону роста. Вилсунка уже была взрослой кошкой,но по -росту,она была маленькая,как котёнок. Кошка Вилсунка очень любила,когда наш папа- Рагиб Румович Садыков брал
её руками за кончики ушек и держал её на весу. Если Вилсунке надоедало так висеть,она поднимала лапку и этим,давала папе знак,чтобы он поставил её на пол.
             Потом,папа принёс белого с чёрными пятнами ,щенка и назвал его-
- Пальмой. Но у Пальмы было очень много глистов и папа вернул щенка,туда,откуда взял. Кошечку Вилсунку,мы выпустили на волю.
Доброго тебе,пути,наша миленькая кошечка Вилсуночка!


                ПОДАРОЧКИ ЖИВЫЕ.
                ================

             После Вилсунки,мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,принесла двух,
очень милых котяток: братика и сестричку. Кошечка-сестричка была беленькая,с светло-серыми пятнами и с одним,жёлтым ушком,другое ушко у неё было-белого цвета.Котик -братик,был тёмно-серый,с поперечными полосами и бурым оттенком.
             Много они подарили нам,весёлых и смешных ,радостных минут! Было очень забавно наблюдать за их -смешными прыжками,как они смешно чмокали и чавкали,когда лакали молоко.
Вскоре,мы с папой,где-то в газетах,прочитали,что американские и английские учёные нашли в шерсти кошек,- вирусы рака и решили избавиться от маленьких пуши-
стиков. Хотя нам было очень жалко расставаться с ними,но и наше здоровье,тоже было нам очень дорого. Наша радость от общения с котятами,- поблёкла и повяла.
Но мы с папой и мамой,взяли старую сумку,положили котят и отнесли в здание Горсовета и Горкома партии.
             Там,с чёрного хода,сзади,мы отдали котят: сестричку и братика - поварихам,которые их взяли с огромным удовольствием и радостью и регулярно подкармливали их в кухне. Они отлично там прижились.


                ГОРОДСКАЯ БИБЛИОТЕКА.
                =====================
             Папа и я- записались в Салаватскую,Городскую Библиотеку. Только папу записали во-взрослую библиотеку,а меня - в юношескую библиотеку. Мы брали книги и было огромнейшим наслаждением,читать их,как говорится: запоем и взахлёб.
            Мне попадались очень интересные и удивительные книги,такие,как: ЗЕКО,ПОРА СОЗРЕВАНИЯ, СУП И СОЛНЦЕ, ПО СТУПЕНЬКАМ,В СОЛНЦЕПЁК,ГОРОД И ПСЫ,МОРЕВИЗОР УХОДИТ В ПЛАВАНЬЕ, КРАКЕН МУТИТ МОРЕ,ЗЕЛЁНЫЕ МАСКИ,ДЫРА В НЕБЕ,В ЛЕСАХ,НА ГОРАХ, РОЗОВЫЙ ПАВИЛЬОН и т.д.
             Книги были очень увлекательные. Мы просвещались с папой и очень радовались,что есть -очень многое и интересное,что можно почитать.
Мы узнали много нового,интересного и увлекательного.


                МАМА ЗАБОЛЕЛА.
                ==============


            Наша мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,ещё в своей юности,- очень увлекалась коньками и очень любила на них,кататься.Одновременно,- она по-
любила своего сокусника-медика,рыжего и конопатого еврея,с зелёными глазами.
Он имел огненные волосы.Его звали: Бэрл,Бэрэлэ,а по-русски- Борис.
            Мама его полюбила безответно и без взаимности с его стороны.Однако она не теряла надежды.
Однажды,на катке,прямо перед рыжим Бэрэлэ,мама стала делать пируэты и различные,фигурные па,чтобы рыжий  и зеленоглазый Бэрэлэ оценил её умение кататься на коньках,чтобы полюбил,но на одном из фигурных пируэтов,прямо перед
зеленоглазым и рыжим Бэрэлэ,мама споткнулась и грохнулась на лёд катка и...повредила себе почки
            На рыжего Бэрэлэ,- этот случай с мамой,не произвёл никакого впечатления ,вообще. Он перешагнул через упавшую  нашу маму,и даже не оглянувшись на неё,безразлично и равнодушно - ушёл.А мама так ждала,так мечтала,что он -этот рыжий,конопатый,зеленоглазый еврей - её полюбит,но вместо
любви рыжего Бэрэлэ - она получила хроническую болезнь почек.
            Рыжий,конопатый,зеленоглазый еврейчик- Бэрэлэ женился на другой еврейке,- толстой,некрасивой и мама поняла наконец,что зря она шла на любые жертвы,ради его любви,к ней,к маме,- которой у него никогда не было,вообще.
           Одним словом,мама наша,ради любви к рыжему Бэрэлэ,пожертвовала своими почками и эту жертву серьёзную,Бэрэлэ даже и не заметил.
Нашей маме,-её грешки молодости,давали знать себя в течении всей своей жизни.
Уже столько лет прошло с тех пор!
           В описываемое ,сейчас время,мною,- маме - вдруг стало очень плохо.
У неё поднялась высокая температура,её стало рвать потоками,заболели почки и наш
папа срочно вызвал для мамы,Скорую помошь. Маму- Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову
увезли на Скорой помощи - в больницу СМЗ.
           Это случилось весной и уже было тепло.
Папа- Рагиб Румович Садыков,сестра Хадича и я - мы приносили маме передачи в больницу.Для всех нас,- это было очень тяжёлое и непростое время.
У нашей мамы- Блюмы Моисеевны Зофман-Садыковой - нашли камни в почках и врач Гумеров хотел делать маме операцию,но папа ему не дал своего и нашего согласия на операцию. Папин друг и приятель с горкома и горисполкома партии -Иван Антонович Богданов посоветовал папе - новое,югославское лекарство для мамы,называемое -  %-НОК.
            Лекарство: 5-НОК очень помогло маме и она пошла на поправку. Мы её
закормили французскими курами,породы - ФАВЕРОЛЬ,из них,папа варил для нашей мамы- вкуснейшие и насыщенные жиром,очень вкусные,куриные бульоны,которые нашей маме - очень нравились. Именно из кур,породы- ФАВЕРОЛЬ,наш папа варил бульоны для нашей,дорогой мамули.
            Наш папа- Рагиб Румович Садыков предполагал,что у мамы не камни в почках,а гнойники...Папа очень сдружился с доктором Гумеровым.
А мама - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова поправилась и её выписали из больницы СМЗ.Но до этого,пока мама не выписалась,я снова нашёл в списке-новоприбывших,фамилию- Садыкова и очень напугался за маму: а вдруг ей стало хуже? Оказывается - это была не мама,а её - однофамилица- Садыкова,но это было для меня - большим стрессом,пока я не узнал,что это -мамина однофамилица.
             Маму - Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову выписали в этот-же день.
Мы были очень рады. И тут...впервые,я в правом своём ухе...услышал какую-то непостижимую,космическую мелодию - какой-то радостный весёлый марш,подымающий
настроение:

                - Там- парам-парам, парам-парам,парам-парам!
                Там - парам-парам,парам-парам ,парам-парам,
                Та-да-ра-да,там-да-рам,да-рам
                Та-да- ра-да,там-да-рам,да-рам
                Та-да-ра-да,там- та-да-ра-да,та-да-ра-да...

Вот какое это чудо- югославское лекарство от болезни почек:  5 - НОК!


                МОИ ВЫШИВКИ.
                ============

            Я любил вышивать вышивки с самого раннего детства. Вышивки-это моё
хобби! Сколько я вышил вышивок,за свою жизнь,я не считал.Но начал я вышивать вы-
шивки в 5 лет. Меня учила вышивать старенькая папина тётя- которую звали - Кари-фой-апай. В то время,какое,я описываю сейчас,я вышил простым крестиком,английскую актрису - Ли Вивьен ( Вивиан Мэри Хартли).
            Она была в роли Виолы из спектакля Шекспира - ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ.
Мулине у меня было тогда совсем мало,и чаще всего,я вышивал простыми,цветными нитками,которые порой,линяли при стирке,или выгорали на солнце.
            Портрет английской актрисы,я увидел ,впервые,у нас,в ТЕАТРАЛЬНОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ и мне он,очень понравился и я...решил его вышить.
Так я и вышил портрет Ли Вивьен ( Вивиан Мэри Хартли),одетой в серовато-голубую,небесного цвета,очень бледного цвета,- рубашку с широкой,продольной,ярко-фиолетовой полосой,с плеча и по всему рукаву,которая очень гармонично сочеталась с нежным серовато-голубым,бледным светом.
             Вышивка эта не сохранилась,к сожалению,так,как и все мои вышивки этого времени. В данное время,у меня есть вышивки,но которые были вышиты в более
позднее время.


                ( Продолжение следует).