Мне нравится

Галина Шевцова
На фото - мы с сыном в конце 90-х

Я полюбила его в 90-е, когда большинство времени после основной работы проводила на кухне, готовя еду на большую семью, и в это же время, слушая новосибирское радио.
Вот тогда-то он и покорил меня.
Сначала я просто восхищалась, но боялась подступиться, т.к. была не уверена в себе.
Мне казалось, что я не такая умная, чтоб предложить что-то стоящее, такое же интересное, что предлагали другие участники, озвучивая свои версии.
Но однажды я решила попробовать уложиться в отведённые 15 минут и хоть что-то сочинить на заданные рифмы. У меня это получилось.
А в следующий раз, я позвонила на радио, и меня выпустили в эфир.
Так я стала постоянной участницей этого удивительного жанра – увлекательной игры в буриме.
Несколько лет я играла в буриме на Новосибирском радио в передаче «Любимый город», которая шла в вечерние часы на канале «Маяк», в рубрике, которую вёл журналист Сергей Смердов.

А потом, когда я освоила компьютер и зарегистрировалась на сайтах в соцсетях, я всегда искала группы, где были игры в буриме.
Но, увы, если они находились, то надёжных участников там не было, игра проходила вяло, а потом и вовсе сходила на нет.
В группе земляков «Мантурово», я повстречала единомышленников и создала рубрику «Рифма» (Раздел "Мантуровская рифма").
Эта игра, на заданную рифму, сплотила и подружила нескольких людей из разных городов нашей страны.
Ещё более серьёзное общение рифмованными строчками получилось в другой группе «Кострома» (Раздел "Костромская рифма или Ленка-пенка").
Здесь мы поднимали серьёзные вопросы жизни, политики, религии… Иногда ссорились, обижались, но снова стремились друг к другу и приходили к консенсусу.

Затем я стала играть в буриме в группе «Русский язык» на сайте «Одноклассники».
Позднее на несколько лет ушла из «буриме», и занималась писательством на Проза ру.
А в прошлом году я снова вернулась в «Буриме» группы «Русский язык».

Мне нравится этот жанр. В нём, как ни в каком другом, можно распознать человека: его взгляды, мысли, логику, играя в буриме среди нескольких людей, можно понять с кем имеешь дело.
Я думаю, что подобные технологии надо внедрять в школах и в специальных учебных заведениях – медицинских и правоохранительных.
С помощью таких игр можно исследовать человеческую психику, для того чтоб лечить, выводить из депрессий и помогать обрести правильное умонастроение.

В этой игре зачастую предлагаются провокационные слова, которые легко могут лечь в строки, противоречащие здравому смыслу и жизненным представлениям человека-игрока.
В таких случаях игроку в буриме необходимо проявить волю, чтоб используя эти «провокационные» слова, вложить в них свой смысл, который отражает внутренний мир и не противоречит умонастроению человека. Т.е. повернуть «плохие» слова так, чтоб зло было низвергнуто, а победило добро.

Большинство буриме, написанные в апреле, не давались мне с ходу, как бывает зачастую.
Приходилось на сочинительство затрачивать усилия.
Но я знаю, что чем больше сил на дело тратишь, тем оно для тебя бывает ценнее.
Особенно интересно сочинять сюжетные буриме, они-то и пришлись у меня на апрель месяц.

Заданные рифмы предыдущим участником, я выделила крупными буквами.

Был дядя Ваня очень крут,
Котлеты он любил из блюд.
Не угодишь- он сразу в ГЛАЗ.
Итак случалось с ним не РАЗ.
"Я требую себе КОТЛЕТ!
А почему у вас их НЕТ?
Что значит рыба, как ОБЫЧНО?
А... рыбный день?...- КАТЕГОРИЧНО...
Мне рыбу есть бывает лень.
Я отменяю рыбный день.

Как звенит под окнами нежная СТРУНА,
Как тревожит сердце, и деве НЕ ДО СНА.
Как же сладок ВЕЧЕР,
А идти-то НЕ В ЧЕМ.
Ох, матушка строга,
Наряды убрала.
Неужели счастье выпало не МНЕ?! -
Красна дева плачет горько в ТИШИНЕ.

"Я бабайки не БОЮСЬ,
На лошадке в путь НЕСУСЬ,
Чтоб кощей не за СТРАЩАЛ,
Я его пущу в РАЗВАЛ..."
Сказки слушает с ПЕЛЁНОК
Этот маленький РЕБЁНОК.
Сказка - ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.

Раскачались качели, качели СКРИПЕЛИ,
А мальчишки смеялись, им казалось, что ПЕЛИ,
Они были в угаре и ели "КОЛЁСА",
Не нужны были им никакие ВОПРОСЫ.
Не желали они слышать слово- ДОВОЛЬНО!
Было им хорошо, а родителям БОЛЬНО.

Девочка кричала: "Ноги-то В ТЕСТЕ",
Мальчик поклонился маленькой невесте.
Девочка выросла с мальчиком ВМЕСТЕ.
Им кричали дети: "Тили-тили тесто..."
Примеряла девушка свадебный ПРИКИД.
Разлилась река весною и БУРЛИТ.
Испытали молодые радостный ШОК,
Узы брачные скрепили они на ЗАМОК.
Подхватила ключи быстрая река,
Обещала молодым счастье на века.

Это было весной. Все луга и поля
Затопило водой. Не видать, где земля.
Мы с подругою в лодке по бескрайней РЕКЕ...
Слышу я, как мотор зашумел ВДАЛЕКЕ.
"Отплывай! - я кричу, - Мне становится СТРАШНО.
Будет снова качать. А куда плыть!? – НЕ ВАЖНО.
Вдруг. О, радость! - Послышался с берега СМЕХ.
Мы поплыли туда, где есть счастье У ВСЕХ.

Последнее буриме – воспоминание из моей детской жизни.

20.04.2023