Петушок и все-все-все

Вадим Борисов
Хорошо в деревне летом.
Сколько солнца! Сколько света!
Рано утром петушок
Свой причешет гребешок,
После, шпорами играя,
Гордо выйдет из сарая
Осторожно во дворе
Прогуляться по траве.
А потом во весь опор
Как запрыгнет на забор,
Утро ранее встречая,
И соседям по сараю,
Всем утятам и цыплятам,
Поросятам и котятам,
Жирной тётеньке свинье,
Мирно спящей на спине,
И корове, и быку
Прокричит: «Кукареку!»

Закудахтали наседки:
«Ко-ко-ко, привет, соседки!
Ко-ко-ко-который час?
Постарайтесь в этот раз
К завтраку не опоздать
Свежих зерен поклевать.
Надо перышки почистить,
Привести в порядок мысли,
Чтоб часам, эдак, к шести
Дюжину яиц снести.
Ко-ко-ко! Вперёд, молодки!
День такой ко-ко-короткий.
Будет очень нелегко.
Всё успеть нам, ко-ко-ко!»

- Хрю! – прохрюкала свинья,
- Поспала чудесно я.
Петя, миленький, хрю-хрю,
От души благодарю.
Разбудил, как я просила,
До рассвета. Как красиво!
Дверь пошире отворю,
Полюбуюсь на зарю,
Быстро сделаю зарядку
И пойду вздремнуть, на грядку.
Что со мной? Я так устала.
Может, ем я слишком мало?
Вот, к примеру, я вчера
Съела только три ведра.
Я вам правду говорю.
Исхудала я. Хрю-хрю.

И сказала жаба: - Ква!
Здесь деревня, - не Москва.
Я могу допрыгать тут
Хоть куда за пять минут.
Из сарая прямо в пруд –
Вот и весь дневной маршрут.
На пруду есть острова.
Что за отдых там! Ква-ква!

- И-го-го! Бежать пора!
Надо с самого утра
Поработать, всё вспахать.
После буду отдыхать.
Будет сено в стогах
На широких лугах.
Будет к осени пшеница
В нашем поле колоситься.
Будет хлеб на столе,
Будет радость на земле.

- Му-у! - Корова промычала,
- Поспала, и полегчало.
Это вовсе не легко
Давать всем людям молоко.
Поспешу я за травой,
За травою луговой.
Пока солнце не печёт,
Ничто меня не отвлечет.
Хорошо в лугах с утра!
Не летает мошкара,
Солнце светит ласково,
И как будто в сказке я.
Там теленку моему
Я шепну на ушко: - Му-у!

Гусь воскликнул: - Га-га-га!
Не пройтись ли на луга?
Там в тиши среди осоки,
Между камышей высоких…
Ну, чего там только нет!
Там и завтрак, и обед!
И идти-то два шага.
Жизнь прекрасна! Га-га-га!

У больших - свои заботы,
Все умчались на работу.
Опустел сарай с утра.
В нем осталась детвора.
Все утята и цыплята,
Поросята, жеребята,
И котята, и щенки
Дружно наперегонки
Бегают, резвятся.
Лают, веселятся,
Играют, перекатываются
И просто солнцу радуются.