Из армейских воспоминаний

Анатолий Розенблат
    Два старшины

Один был в период срочной службы. Сверхсрочник, служака, не слишком грамотный.
Выдавал рабочую спецодежду аэродромным механикам на время обслуживания самолётов. Против фамилии получающего он старательно записывал: комезон - 1.
  Товарищ старшина, следует писать "комбинезон".
Он задумывался и, исправляясь, записывал: комбезон - 1.
 Другой отнюдь не был безграмотным тетёхой. А всё это происходило ещё в учебном взводе. Этот, худощавый, подвижный, с узким хитроватым лицом, вполне понимал, что мы, салаги, целиком в его власти.
Основу обучающихся составляли ленинградцы, эстонцы и хуторяне-украинцы ( до сих пор помню фамилии хуторян, с которыми впоследствии служил - Калюх, Кугук, Баран и Пьяница. Баран, передавая по телефону метеоданные, озвучивал себя - Баранов, а Пьяница - ПьянЫца ).
Помню один случай. Учебка должна была в порядке культурного мероприятия идти в кино. Я то ли не очень проштрафился, то ли старшина просто решил мне для острастки устроить козу, возможно, видя моё сияющее лицо, а сиять было от чего: привезли новую французскую картину - "Жульетта" с Жаном Марэ.
 Так вот - старшина оставил меня в казарме.
Когда подразделение строем отправилось по дороге к Дому культуры, меня словно пружиной подбросило: Ну, нет! Так не пойдёт! - и ноги сами понесли меня к тому же, на сегодня, заветному Дому, но только задворками и огородами.
С началом сеанса, я рыбкой юркнул в тёмный зал на крайнее место у двери.
Вряд ли у звёздного французского актёра был ещё подобный зритель, за удовольствие видеть его, рисковавший получением  десятка внеочередных нарядов. Но полтора часа того стоили!
И когда красавец-адвокат сказал молоденькой и хорошенькой Дани Робен: "Поцелуйте меня", я понял, что вот-вот на экране засветится титр FIN, и выскользнув из зала, знакомым путём вернулся в казарму. Теперь-то уж дудки-с!
Увиденное у меня не отнять, а что до: "Искусство требует жертв", извольте!
Не страшно любое барабу!
Но, как с трудом вспоминается, в тот раз, вроде бы, обошлось.