В мире N

Владислав Кобелев 19
Я с другом у компьютера больше 30 лет. С ним росли и открывали мир. В 20 с другом познакомился из-за компьютера, и в том поселились, программы и игры сблизили. И так, что незаметно открыли весь какой есть мир. Покупали книги, игры, работаем, подруг так нашли, потом быстро появились семьи, и как Ильф и Петров до сих пор вместе проводим время.
Димон у телека, я у того. Димон с книгой, я с той. У того подруга, у меня подруга. У того сын, у меня сын. У того графический редактор, у меня текстовый редактор. И так много лет, что нас окружает.

К тридцати годами набили стаж знаний и интересов. Но потом, вот, хочется дальше чего творческого. И тут на помощь пришла...дача.
Когда мы на те приехали с родными, только я открыл рот, так, ландшафт надо менять, мать на меня глянула, ну вот, и тут разведёт бурную деятельность. Потом с другом незаметно подошли к дачам с творческим подходом. Уже в тех поселились. У меня грядки, у Димона кустарники, у меня посев, у того плоды. И так постоянно. Поселились в той так, что как только появится выходной, сразу же на дачу, летом тем более. Вскоре дошло до комичного, уже и подруги косо посмотрели, вот, в городе скучно, тоже хотим. И наши матери заимели помощников. И так сдружились. Дача помогла.

С Мариной расстался, стали друзьями, как и Димка с Ольгой, и связывала дача. Летом на тех с большим удовольствием. А оттуда с творческим подходом ко всему, где есть творчество, от кулинарии до работы, от города до дачи, от посёлка до национального парка. И всюду всё нас окрыляет.
Как говорил мой сынишка, да тут на даче, ты сам Творец, сначала посади, потом ухаживай, потом витамины.  Подруги, у нас цветы. И так постоянно.
А чтобы не было скучно, используем знания, которые открывали всюду, от книг до стран, от мифов до изображений. И всюду найдем, - творчество…

Недавно начался очередной дачный сезон. И я с другом уже нарисовали планы на лето. А что на счёт города, он у нас как база знаний. По обстоятельствам у нас нарисовалась новая операционная система на компьютере, и когда до меня дошла той суть, - база знаний, то всё быстро встало на своё место. Что же на счёт игр, разве только DOOM, Heretic да HEXEN остались, часть так называемого потустороннего мира, ведь без того, уж точно бы не состоялись обе стороны, светлая и тёмная.

- чо т не хватает, - говорю Димону
- земли и воды, и чтобы вода была ледяной, - усмехнулся друг.
Действительно. Ледяной воды. Чтобы дошла суть воды, ледяная вода окрыляет, взбадривает, а то, что называется, выпусти пар, дождись зимы, и пускай пар изо рта сколько хочешь.

Мне с Димоном столько, сколько лет уже тем, кто знает технологии. 43. И 20 из них вместе с тем, что открывали. Правда многое кануло в лету по обстоятельствам. Как я иронизирую над тем что ушло, а что радеть за то что ушло, хроника дел, нам зачем те дела, которые отражали интересы своего времени. Хочешь учиться у мира и времени, двигайся вперёд, не задерживайся, чё медлишь, не видишь, час прошёл, а ты до сих пор на том, что недавно стало ненужным.

Так не вышло с музыкой. Как-то незаметно скандинавская поп и рок музыка стала частью жизни, и вот так уже 30 лет, иронизируем, у нас свой «спотифай», от которого куда больше удовольствия, чем от того, что называется, оплачивай и потребляй. А что потреблять-то, когда поток того в никуда. Отсюда-то и черпаем взгляды на жизнь постоянно иначе. Надо же как-то развиваться. Если что тебе интересно, включай голову, чего медлишь, тебе для чего на плечах голова? Пользуйся, чего грустишь что скучно, у тебя что, в голове совсем ничего, чтобы развиваться и развлекаться?

Начался очередной дачный сезон, говорю Димону, - начался курортный сезон, курорт отдыха и труда, никакая страна не нужна, сам тут хозяин, что хочешь, то делаешь.
- точно. и Турция рядом не стоит. всё свое!
- вот именно, такое всюду надо покупать, а тут посадил на лето, что многолетнее, блаженствуй!
Это как культуры стран, открыл какую страну,  купил оттуда книги, ты знаешь местный менталитет. Так у нас сложилось с древним Египтом, Грецией, Францией, Англией и Скандинавией.
- много ли надо для счастья? - говорю другу
- греков за глаза хватает, и работа, и знания, и отдых, и вдохновение и даже развитие.
Так с нами и стало, и много лет. И никакие страны не нужны, довольствуемся своим городом, который назвали классическим, в городе всё есть, и только начинается весна, как город постепенно начинает оживать, и сразу же начинает перемещаться ровно по периметру, в деревни, посёлки и садовые сообщества, вот где жизнь начинается.
И так постоянно. Я с другом не жалуюсь что дел уйма, всему уделяю время, даже городу. Только одно но, у меня с женой давно развод, потому разошлись официально, сами же всё равно встречаемся, так же у друга. Все занятые. Выросли, работаем, общаемся. Не на что жаловаться, так как всюду нужны, и что мы делаем, - основная деятельность.

Что на счёт компьютеров, те обновились так, что на тех с годами поселились основные материалы и программы. Фанаты своего дела. Потому не понимаем, как можно проходить мимо всего.
У друга, что и у меня, с интересами вышло одинаково. Те же интересы. Сказались знания из того. А когда сопоставляешь те с кругозором, то на многое открываются глаза.

Это как недавно, говорю матери, у кого страны, а у нас дача! Свой курорт! Свои дела, и удовольствие, и труд, и отдых, и отдача. Чего не скажешь по тем, кто катается по странам. Единственное, где я был с компанией, была лишь Карелия, край для вдохновения и довольной жизни не смотря на трудности. Трудности бывают разными. Но когда у тебя всюду творческий подход, считай, ты не видишь проблем в жизни, и ко всему относишься с иронией.

Мать говорит про меня с другом, ну вы как Ильф и Петров, всюду вместе. И наши родные на нас смотрели, вон идут два лба, росли с компьютером и Скандинавией, и не знают никаких проблем ни с кем и ни с чем, сразу видно, понимают многое. Видимо с севера поговорка, моя хата с краю, ничего не знаю, зато хорошо понимаю.
Видимо поговорка не до конца попала в наши руки, и от тех, кто видимо проживает с краю, оттого-то относится ко всему понимающе. С краю, ничего не знаю, зато как хорошо всё понимаю, приходите в гости, всё скажу, уму разуму научу.
Это и стало явно отправной точкой интереса к северянам, раз с краю, значит много видели и понимают, финны, норвежцы, шведы. Ведь все на краю земли, свой край, свои взгляды на жизнь, и с пониманием, только рта не откроют по тому, что видят, понимая, разговоры в никуда о том, что видишь. Главное понимать. И учитывать. Мотать на ус. Оттого-то на севере люди умные, и это натолкнуло к тем интерес у тех, кто рядом.
И я с другом точно понял, почему меня с ним с детства тянет к северянам. Понятный и доступный язык понимания нашей жизни. Видимо только те страны поняли, когда понимаешь, оттого-то будешь удовлетворённый жизнью.
И видимо это учли те, кого всё устраивает то, что рядом тогда, когда явно с теми проводят часто время. И мой друг, и не только, в общем-то довольным своей жизнью, проблем с людьми нет, многое понимаем, и живём собой давно.

А вот те, кто навязывается с пустяками, в целом-то, бестолочь, коих свет не видывал. Простительно тем, кто работает и имеет со всеми время. Только те, кому плевать на окружающий мир, так-то и живёт, не до конца понимая ту самую поговорку, выходит, те люди не до конца поняли, что тех окружает, видя в том какие-то проблемы, и говоря, это меня не устраивает, что и заложило идиотский образ жизни, - ничего не желаю знать, и нечего делать.

Я это пояснил своему второму другу, Юрию, и тот не сразу понял, почему устраивает меня и Дмитрия. Мы просто читали многое про жизнь, и поняли суть, отсюда-то желание быть частью чего, и просто понимать то, что нас окружает.
- это не мир проблема,  а то, что ты избегаешь и говоришь то, что это тебя ранит, мол это твое. это давно не так, просто нужно уметь понимать, взвешивать плюсы и минусы в жизни, отсюда и строится то самое понимание жизни.