ССБ-1 Сам себе библиограф. Указатель ссылок. 2011

Зера Черкесова 2
Зера Черкесова 2
Стихи ру. Проза ру.
Зера Черкесова 2
20 апреля 2023г. Солнечное затмение. Грань Солнца в Овне/ingr в Тельца

Сам себе библиограф.

Сегодня наконец начала делать Указатель всех своих публикаций по алфавитному и по хронологическому принципам соответственно. Без этой кропотливой работы по систематизации и классификации сам автор со временем не сможет ориентироваться в в своих бессистемных ворохах, а уж читатели и подавно.

Учиться НОТ(научной организации  труда), этой подзабытой системности в работе. Многое за нас делает теперь искусственный интеллект, но не всё.
Помещение в папки своих произведений и перемщение их из папки в папку, а у иных и вовсе без папок, в режиме как есть, такой принцип не годится, не обнимает всей сложности Системы, это условное размещение, ибо одно и тоже произведение можно разместить в любой папке, даже стихи(стихи по тематическим критерям могут быть необязательно в папках именно стихов).

А вот если мне нужно обозреть свой труд за каждый год — уже становится интересно! Публикации по разным годам разбросаны по всем папкам без всякого обозначения, где что искать. Из из полутора тысяч на сегодня публикаций это поиск иголки в стоге сена, а дальше будет еще нереальнее быстро что-то найти или обозреть труд за каждый год(или другие временные отрезки). В части рецензий Система сайта о нас позаботилась:рецензии написанные и полученные идут в строго-хронологическом порядке и, открыв либо их, либо в авторском кабинете опций Рецензий полученных и  написанных, и просматривая страницы внизу мышкой, мы имеем полный обзор наших дискуссий и отзывов за все годы на сайте.

Но и это не предел совершенства. Однако вернемся к произведениям. А если нужно найти по названию? Никак не найдешь.

Так, в 9-томном Собрании сочинений Мариэтты Шагинян, подготовленный ей самой, и у которой я постоянно всему учусь, как литератор, в 9 томе приводится Указатель:

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ВОШЕДШИХ В СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ МАРИЭТТЫ ШАГИНЯН В ДЕВЯТИ ТОМАХ.
том 9. стр. 757-763 По алфавитному принципу. А-Я.
И я могу обозреть все помещенные в 9-томник сочинения писательницы и отметила карандашом что читала, а что еще нет, нужно и что перечитывала, что конспектировала и т.д.
Такие указатели есть во всех собраниях сочинений, подготовленных академически, с научным аппаратом, библиографами.

Нужен и другой Указатель:хронологический. Наши труды и дни. Становясь старше, мы начинаем всё острее ценить именно время:и будущее, и прошедшее, хочется теперь знать:чем были наполнены дни, каждый прожитый день. О чем думалось, что писалось, читалось, мечталось. Это наша личная история. Кто-то сказал:если бы описывать каждый свой день, разве не всякая жизнь была бы интереснее любого романа? Но мы ленимся.

И пока я могу разобраться в своем лит. хозяйстве, нужно это сделать и для своего, и для читательского удобства, и для подготовки к возможной(не исключаю, хотя и нескоро, как хотелось бы) бумажной публикации.

Наконец, произведения не могут быть совершенны во всех аспектах. Они нуждаются в постоянном совершенствовании. И в части грамматики, всегда есть что поправить, и в части оформления публикаций, что в 2011 году я знала смутно, не имея опыта, как правильно выкладывать, соблюдая отступы между знаками препинания и словами, соблюдая абзацы не в соответствии с принципом красной строки, как нас учили со школы, классическая система публикаций, а по-новой принятой в интернете системе межстрочных интервалов, как более удобной для чтения.

И в части иллюстрирования(новые, более уместные теме иллюстрации, либо авторские эксклюзивные фото-рисуночно-живописные иллюстрации, что лучше, взятых "из интернета", хотя это не всегда возможно и желательно), либо увеличить размер иллюстрации, а значит отредактировать произведение, внести изменения в первоначальную публикацию со свидетельством авторского права.

И в части содержательной произведение это всегда процесс, а не завершенность. Но исправлять внутри публикаций, которые уже имеют авторские свидетельства в соответствии с первой редакцией, — неправильно, по крайней мере, вносить значительные изменения. Об этом учит и Пользовательский Договор с сайтом:опубликуйте заново то, что требуется значительно исправить. Иначе вам, возможно, сложно будет доказать свое авторское право, если возникнет такая необходимость. Хотя пока, замечу, перепосты моих статей и стихов в интернет-ресурсах, соцсетях, когда я их встречаю, — всегда с указаниям на автора и ссылка на источник, так что народ стал в этом смысле интернетно-грамотный. Только раз пока встретилась своя статья без указания автора и ссылки на ресурс Стихи ру или Проза ру, но я тут же написала админам сайта, не знаю, удалили ли они, как-то не стала повторно их навещать, думаю, исправили(имя автора, гиперссылка или удаление).

Ниже 12 ссылок - на найденные мной в ворохах папок публикации за 2011 год, и это еще не всё. Некоторые пока только папки, а есть также и другая страница, самая первая ЗЧ, а часть публикаций я удалила.

В  2011 году я пришла на сайт как Журналист. Поэтому мои темы в сновном — публицистика по актуальным общественным темам. Прежде всего, научная журналистика. И сегодня, в 2023г., эти темы не утратили своей актуальности. Социальная публицистика остается большой долей в моем творчестве. Но диапазон с тех пор расширился и за счет других жанров и тем.

Стихов  в 2011 я еще не писала, не будучи уверена, что мне подвластно это искусство, а первые пробы стихотворчества относятся к 2012 или даже 2013 году. Правда, я сразу стала писать пространные отзывы на стихи других авторов, рецензионно проявила себя, учась ценить хорошую поэзию, и понимать в чем отличие настоящих стихов от просто стихов("строчек в столбик", как называют). И эта работа(тоже род литературы:лит. критика) стимулировала позже раскрытие и моего скромного дара стихотворчества, который однако навсегда останется именно "пробами поэтического пера", я не обольщаюсь относительно себя, как поэтессы. Просто в силу того, что меня и так много в разных жанрах и темах, есть иные приоритеты перед стихами, а всякое искусство требует жертв времени и отстранения всего, что может помешать развитию узкого дара.  Зато я писала рецензии и эссе и  статьи о поэтах и писателях-прозаиках. Целая книга набралась. Наконец подстрочники.

Также беллетристическая проза. Это пришло позже и вызревает поныне медленно, но кажется, что процесс идет более или менее, я хочу еще писать художественную прозу и усовершенствоваться в некоторых стилях поэзии, отчасти даже более свободных от жестких правил классицизма(рифмы), ибо не объять необъятного, нужно ставить себе рамки. По части стихов давно пора изучить теорию стихосложения не так поверхностно, как сейчас. И кроме того давно есть замысел написать цикл эссе о романсной лирике, песни и романсы на стихи поэтов.

Продолжение следует.

  20/04/2023
14ч.21м.
---------------------

1.
http://stihi.ru/2011/08/06/6520
Солнечный график поэтов. Секрет Болдинской осени
(биоритмы и творчество)
 Зера Черкесова 2

2.
http://stihi.ru/2011/08/07/2739
Солнечные затмения, как причина мировой истории
(мунданная астрология, затмения в истории)

3.
http://stihi.ru/2011/08/07/2788
О Комиссии по лженауке РАН. Уровень контраргумента
(критика)
Зера Черкесова 2

4.
http://stihi.ru/2011/08/07/2777
Наступление моря, или Великое переселение народов
(мой геополитический и геоэкологический прогноз, который стал сбываться)
Зера Черкесова 2

5.
http://stihi.ru/2011/08/14/6056
Терминатор и Гарри Потер — пролог Большой Войны
(критика и прогноз)
Зера Черкесова 2

 
6.
http://stihi.ru/2011/10/20/3531
Россия в огненном кольце.
(геополитика)
Зера Черкесова 2
 
7.
http://stihi.ru/2011/08/11/1016
Rfid-ы
(очертания грядущего дивного нового мира)
Зера Черкесова 2


8.
http://stihi.ru/2012/08/06/5803
Почему чернокожие спринтеры всегда впереди
(спорт, мои олимпийские хроники)
Зера Черкесова 2
 
9.
http://stihi.ru/2011/09/22/391
Об электронных тараканах
(рассказ о нано-технологиях)
Зера Черкесова 2

10.
http://stihi.ru/2011/08/11/982
Управляемый термоядерный синтез - рукотворное Солнце
(Поиски принципов УТС, как энергетики будущего)
Зера Черкесова 2

11.
http://stihi.ru/2011/08/07/2035
Возможна ли вечная молодость
(клонирование и генная инженерия)
Зера Черкесова 2

12.
http://stihi.ru/2011/10/02/9027
Взрыв сверхновой звезды России
(моя первая особо резонансная публикация на сайте, и особо любимая мной самой, к которой всё собираюсь вернуться и писать дальше, расширяя работу)
Зера Черкесова 2