Случай в электричке

Надежда Дьякова
                Случай в электричке.

В начале нулевых повышала квалификацию в МИПК «Перспектива» в Сосновой Поляне. С Балтийского вокзала на электричке около получаса. К дороге привыкаешь. Появляются знакомые. Время летит. Зима. Лёгкий морозец. День клонится к вечеру. Возвращаясь домой, стоя на платформе, почувствовала на себе чей - то взгляд. Посмотрела. Мужчина моих лет с интересом рассматривает меня. Отвернулась. Прикинула, вроде не знакомый. Пусть смотрит, не жалко. В электричке мы с ним оказались в одном купе друг против друга. У окна сидели девушки – студентки с конспектами, рядом со мной примостился молодой человек. К мужчине подсела полная женщина. Свободных сидячих мест нет. Электричка тронулась. Мужчина заговорил. Его слова были обращены ко мне. Он приглашал меня провести с ним вечер, расписывая, как в этот холодный день разожжёт печь, заставляя искриться огонь на поленьях, как теплом наполнится дом… Странно, мы ехали в центр города, где только в редких квартирах остались ещё печи, камины и отопление везде было центральным. Ну, да, ладно — полчаса потерпеть можно. Он же заливался соловьём, расписывая украшения стола. Если бы не его попытки взять меня за руку, всё было бы вполне терпимо. Я сидела молча, прикидывая, на какой же платформе он выйдет. До Балтийского он не доехал, вышел на две остановки раньше. С облегчением вздохнула, наконец – то отвязался. И, вдруг, девушка – студентка, сидевшая рядом со мной, оторвавшись от конспекта, сказала:
— Если бы он так приглашал меня, я бы с ним пошла.