Презентация

Александр Синягин
Открытие  выставки, посвященной журналисту Константину Багрянцеву, многолетнему редактору газеты "Яркий Метеорит" и Директору Книжного издательства, проходило в Центральном Краеведческом музее г.Глухова. После долгих   лет молчания о нем опять вспомнили. И это не мудрено: многие годы он был одним из лидеров журналистики города Глухова. Начиная с первых десятилетий после установления Советской власти Константин трудился в областной газете   " Яркий Метеорит". В молодости он дружил со знаменитым детским писателем Тимуром Буревестником, который в начале своей творческой карьеры  жил в городе Глухове. Тимур работал  в одной газете с Багрянцевым.  Буревестник  написал  впоследствии много популярных детских книг, которые читал весь Советский союз. Помимо злободневных и острых  статей в " Ярком   Метеорите"  Константин Багрянцев  был известен еще тем, что продвигал в 60-х гг. где мог  Глуховский  Звериный Стиль. Этот Стиль  был отражен в  предметах культа и быта  Чуди Белоглазой, древних  жителей этих мест. Звериный Стиль  раскрутили  так, что и многие десятилетия после он изображался на значках, знаменах, буклетах и книгах.  И даже на гербе города Глухова,  где в центре  был изображен Паровой молот с пятиконечной  звездой,   а над ним голова медведя.  По бокам  на гербе  шли боевые лосихи со всадниками, размахивающими бронзовыми мечами. Герб был настолько шикарный, что его очень быстро  приняли официальные лица и  он  стал новым  гербом города. Сам же Константин  тогда носил ремень на бляхе которого был изображен тотемный  медведь. А так же  кольцо из малахита на указательном пальце с головой лосихи в Глуховском Зверином Стиле. А еще в нелегкой борьбе с  историками - буквоедами он отстоял день рождения города Глухова, определив его с точностью не только года, а даже месяца.   Понятно,  что уже по этой причине выставка была  организована в главном  Музее города.    Алексей  Телескопов конечно не мог пропустить такого события, так как будучи сыном работников культуры много слышал о Багрянцеве еще с детских лет. Решив увековечить событие на видео, он положил видеокамеру в чехол и отправился в центр города. Музей  находился в старинном трехэтажном замке из белого камня,  выходящим парадными большими  окнами на широкую речку Каму.  Телескопов остановился перед  входом и оглянулся  на километровую  в ширину гладь воды,  хорошо видимую с холма, где стоял музей. Весна вступала в свои права. Зелени по берегам  еще не было, но над рекой уже кружили чайки, выискивая мелкую рыбешку . А вдали у моста, надрываясь, трудился маленький буксир, толкая впереди себя ржавую баржу с песком. Он почувствовал как легкий ветер с реки принес весенний неописуемый запах. Да, скоро долгожданное  лето, улыбнулся себе Алексей и шагнул в храм культуры. 
Получив входной билет в кассе Музея , Алексей тихонько поднялся по мраморной, уже порядком вытертой старинной лестнице замка на первый этаж. Там  бойко встречали посетителей выставки две веселые тетушки. Они не задумываясь отправили Телескопова на второй этаж в Зал с роялем, хотя разведка ему доложила, что презентация будет на первом этаже  в Зале временных выставок.
Алексей вздохнул и пошел на второй. На втором этаже у двери стояла  контролерша, она сказала:
- Здесь идет репетиция, вы пока погуляйте, посмотрите наши Глуховские древности в постоянной экспозиции.
- Репетиция чего? - удивился Алексей, слыша через слегка приоткрытую  дверь звуки знакомого с юности  рок-н- ролла "Мама купи мне синие туфли".
- Концерта конечно, слышите, играют. Они еще не готовы- сказала контролер и вежливо улыбнулась.
- Да вы что? Наверное я ошибся этажом, мне нужна презентация, а не концерт. - воскликнул Телескопов.
Алексей со всех ног ринулся вниз по широкой мраморной лестнице дворца. Внизу у дверей Зала временных выставок стояло уже несколько ответственных лиц Музея. И кто-то  даже подглядывал в щелку приоткрытой двери, где что-то происходило. Опять опоздал, пронеслось у него в голове, и он ускорил движение. Телескопов подбежал к ним , пытаясь ворваться в помещение. Но его остановила крепкая рука хозяйки Храма культуры.
-Вы куда? - строго спросила она
- На презентацию, куда еще? -  ответил Телескопов. Пытаясь пробиться через плотный заслон музейных работников.
- Презентация , будет на втором этаже! - сказала важная дама, видимо шеф всего действа.
- Но я там был, играет твист в зале! - обиженно ответил Алексей.
- И что? Уважаемый, вы не современны, музыка 60-х как раз подходит к этой презентации. Идите наверх и ждите, уже скоро - строго сказала она.
Да уж , кто не думает головой,  тот работает ногами подумал Алексей и поплелся обратно на второй этаж.
У дверей Зала с роялем скопились приглашенные. Телескопов обрадовался людям и смешался в общей массе интеллигенции города Глухова, здороваясь со знакомыми. Коллективом ждать легче, будет не так обидно если опять промахнулся.
И вот наконец всех запустили в Зал с роялем, где уже играла импульсивная музыка 60-х. В центре  стоял стол с Советским шампанским и коробкой конфет местной фабрики "Метеорит". Вот как у них умно, все в тему! Газета была "Яркий Метеорит" и конфеты тоже "Метеорит", продумали до мелочей. Молодцы,  подумал Телескопов. Под шумок он  затолкал пару конфет в карман, предварительно завернув в пригласительный билет, что-бы не растаяли.
Гости и приглашенные, а так же родня и коллеги журналиста  встали полукругом перед окном . Телескопов включил видеокамеру, музыка стихла, а в центр зала вышла Заместитель директора по научной работе Маргарита Фиалкина. Она поздоровалась, улыбнулась, показывая красивые белые зубы и произнесла вступительное слово.
Далее выступала Луиза Максимовна, Главный научный сотрудник  Социально-Политического архива города Глухова. Луиза Максимовна произнесла пламенную речь о том, как формировалась  юная советская журналистика в нелегкие 20-30 годы прошлого века.  В это время и проявился талант молодого Константина Багрянцева, который писал  злободневные статьи в "Ярком Метеорите".  Луиза Максимовна говорила о крепкой дружбе Константина со знаменитым  писателем Тимуром Буревестником . Эта  дружба продолжалась долгие годы, даже когда тот уехал в Москву. О том свидетельствуют фото и документы, хранящиеся в фондах архива. Так же она говорила о больших заслугах Багрянцева на должности Директора Глуховского Книжного издательства  и других местах работы. О чем опять же свидетельствую документы в фондах архива. Произнеся слова благодарности и восхитившись талантом Багрянцева, что было справедливо ,  в самом конце пригласила всех к себе в Архив на экскурсию. И под аплодисменты приглашенных она уступила место следующему выступающему.
На передний план опять вышла Зам директора  Музея Маргарита Филакина и сказала:
- А сейчас сюрприз, внучка Константина Багрянцева, Татьяна поделится своими воспоминаниями.
Татьяна говорила, что дедушка ее очень любил, водил в галерею, зоопарк и даже за ручку в детский сад. А поздно вечером, придя с работы, отдыхал дома в мягком  кресле. Он садил ее к себе на колени, включал торшер с мерцающей лампой. И в домашнем уютном полумраке рассказывал про легендарного Буревестника  .
- Много лет прошло, но помню как сейчас . Одевает дедушка очки, гладит меня по голове и рассказывает, рассказывает, рассказывает...  -  вспоминала Татьяна.
В конце она поблагодарила музей за память и выставку.
Приглашенные громко аплодировали.  А Маргарита Фиалкина, смахнула украдкой набежавшую слезу. Заиграла музыка, защелкали фотоаппараты и вскоре всех пригласили в Зал временных выставок на первый этаж. Народ оживился и допивая шампанское отправился к экспозиции выставки.
Внизу их ждала куратор выставки Алевтина Пермякова. Она посмеиваясь и отпивая из большого бокала шампанское, подвела их к витринам ,показывая и поясняя про вещи и документы, лежащие за стеклом. Особое внимание приглашенных Алевтина Пермякова  обратила на коллекцию медведей Багрянцева  из мрамора, малахита и селенита. Поясняя, что он много сил приложил к продвижению сувенирной продукции на местные темы  г. Глухова из поделочного камня. Участвовал и помогал чем мог в организации производства гранильной фабрики в г. Глухове, а так же в продвижении  Глуховского Звериного стиля в открытках, буклетах, в книгах. А оформление обложек Глуховского книжного издательства в 60-х гг. поднялось на небывалый уровень, по крайней мере не хуже чем в Москве. Громко и нервно  засмеявшись в конце, она залпом  осушила бокал с шампанским . На этом экскурсия по выставке закончилась.  Алексей облегченно вздохнул, смахивая пот с лица, выключив камеру. Сложно снимать видео при большом стечении народа, в помещении где постоянно кто-то передвигается, а надо держать в кадре лектора. В кадр же влетает  то чья-то  лысина, то  пышная попа. Это некрасиво.
В заключении мероприятия всех пригласили опять в Зал с роялем. В зале играли музыканты, исполняя "Королеву красоты", шлягер 60-х гг. Гостей пригласили на коллективное фото у банера "Городу Глухову 500!" Все встали,  улыбаясь и позируя у окна, недалеко от плаката. Перед ними крутился приглашенный пожилой фотограф.  Алексей посмотрел на экран видеокамеры.  Он увидел, что на фоне дневного света кто-то из позирующих  был похож на арапа, а кто вообще на эфиопа.  Будет прикольно, когда они увидят себя на фото, улыбнулся Алексей.
- Могли бы встать к стене, да ладно, и так много снял - сказал в пол голоса Телескопов - у фотографа камера профессиональная отредактирует в цифре, будет не плохо.
Приглашенные сфотографировались и  стали потихоньку расходится, обмениваясь мнениями и репликами. Алексей выключил видеокамеру, сложил в чехол и тоже пошел в гардероб.
- Отлично прошло, без накладок, Презентация состоялась! - сказал он довольный контролеру на выходе.