Сына хочу глава 2

Владимир Деменин
      глава 1 http://proza.ru/2023/04/15/667

    Глава 2.
Меня встречали мои братья. Они помогли Вере сесть в такси. И только когда мы ехали с Коляном на его «Волге», я понял, что в этой суете я не взял её адрес, и свой сказать забыл. Колян обещал помочь найти таксиста, но не сейчас. Три дня он будет занят на работе, потом, в пятницу на три дня мы едем в Газалкент.

  «У тебя отпуск. Время есть, найдём девушку. Не парься – это же Ташкент, а не стог сена, а Вера не иголка!» – философски успокаивал меня двоюродный брат. Только вот, Лариса, жена его, это приняла отрицательно.
  Эта идея меня немного успокоила. Я расслабился потихоньку. Днями облазил весь Ташкент. Крутой стал – столица же! Да, американцы бабки вкладывали, чтобы насолить России. Вечерами побывал у всех родственников. Под их давлением я объедался. Вот пить – старался в меру.
  В четверг ночевал у Коляна. Лариса приготовила манты, мы с ней по рюмашечке выпили водочки. Колян не пил. Бокал с пивасиком подносил к носу, нюхал, закрыв глаза. Умора. Лариса отпустила нас в Газалкент на две ночи. Сказала мужу: «Напьёшься – я уйду с детьми к родителям.»
Мои родители оттуда давно уехали, и я с ними. Тогда было мне лет пятнадцать. На русском кладбище похоронены мои с Коляном дедушка и бабушка.
  Поехали вчетвером: Колян за рулем своей «Волги», младший братишка Серёга, и наш родственник Кирилл. Они дремали сзади. Я сидел рядом с Коляном. Когда заехали в Барраж, у меня даже сердце защемило, когда увидел стекольный завод. С трудом узнавал. Когда выехали из Барража, Колян сказал:

 - Посмотри! Слева, видишь два канала? Новый казахи построили. А казахи все из района выехали.
- Да ты чё?
- Да серьёзно. Зато таджиков пол-Газалкента с Бричмулы спустились.
  Я уже смотрел вправо, где Аксак-Ата сливается с Чирчиком, работали экскаваторы – забирали гравий. Речка летом пересыхает, а вот весной, и когда дожди, – ужас. Помню, затопило наш городишко! Я маленький был тогда, но что-то помню. Теперь – влево смотрю. Колян молодец, сбросил скорость. Вот знаменитый горбатый мост. Там, на холме, – кладбище русское. Мимо него на Красную поляну за тюльпанами бегали.
 - Посмотри, какой подъём сделали пологий! – комментировал братишка, медленно ведя машину.
 - Да!.. Молодцы. Раньше, помню, подъём был градусов шестьдесят.
 - В Акташе понастроили санаториев – дорога суперская.
  Справа, смотрю, за речкой – микрорайон Мраморный. За ним комбинат. Там батя работал слесарем.
 И вот – плотина на малых шлюзах. Прыгал пару раз… Маленькая родина.
Вечером мы пили, ели, и снова пили с друзьями детства. Колян, словно белая ворона, пил кумыс, ругался. Решили поутру в субботу поехать на кладбище, поправить могилки. Не получилось – похмелились, как положено, с утра. Куда теперь ехать после обеда?, – жара в тени сорок! После шести поехали, часть работы сделали. Оставили на утро – пораньше, до жары надо сделать, – вечером в Ташкент. «Кто напьётся – сами добирайтесь!» – раздражался Колян.
  В воскресенье доделали всё к обеду. В центре зашли в магазин, Кирилл затарился пивом. Когда шли к машине – я не поверил своим глазам: возле кафе продавали самсу и чебуреки, и там стояла Вера! Может, просто на неё похожа девушка: кеды, джинсы, футболка и джинсовая панама. Не может быть – да откуда?! Вчера я пил пивасик, а сегодня – вообще в рот не брал. Нет, надо подойти!
- Простите, девушка, вы – Надеждина Вера… – она обернулась – «Точно она!» – Михайловна?
- Алё, братишка… ты идёшь или остаёшься? – поинтересовался Кирилл, – ему хотелось быстрее похмелиться.
 - Остаюсь – езжайте… дорогу найду!
  Они ушли, а я тихо произнёс:
 -Здравствуй, Вера! – что говорят ещё в таких случаях, я не знал.
 - Здравствуй!
 - Может, присядем в кафе?
Она кивнула и пошла к столикам.
Несколько минут мы молча смотрели друг на друга.
 - Прости, я в той суете, по прибытию, не взял твоего адреса.
 - А ты хотел… взять? – от её вопроса, по-моему, я покраснел как школьник, пойманный на месте за курево.
- Да! – наши глаза встретились – Я хочу услышать твой рассказ.
- Я обещала…

  Она посмотрела в сторону – к нам подошла девушка-официантка, молоденькая таджичка. Я ещё не разучился отличать по национальностям.
- Что будете заказывать? – у неё был отвратительный акцент. Хорошо, хоть такой.
Я хотел отказаться, но вспомнил, что Вера стояла в очереди за самсой.
- А что у вас есть?
 - Лагман, плов…
- Можно – лагман две порции и чай… зелёный? – перебил я девушку.

  Плов, манты – каждый день, куда бы мы ни заходили – в гости, или в кафе.
 Мы молча продолжали сидеть. Иногда Вера бросала взгляд. Она явно не решалась начать свой рассказ. И только когда мы поели и стали пить чай, она опустила глаза и тихо стала рассказывать:
- Я жила с парнем, – она не назвала имя… не хотела даже его произносить – с полгода, наверно, и когда поняла, что в положении… – я на радостях ему сказала.

  Он молча выслушал, не кричал, а холодно сказал, что ему ещё рано заводить детей. А мне надо сделать аборт – это мой косяк. От такого поворота я попала в больницу. Как делать аборт – ведь у меня были планы на ребёночка? Он позвонил и настаивал на аборте. Нервы у меня не выдерживали. Мне делали уколы и произошёл выкидыш. Он узнал – кто-то доложил. Пришёл с цветами, стал красиво говорить, а я ему: «Отвали … видеть тебя не могу!»

  Вера смахнула слезу.

 - Вот ты знаешь, я хотела забыть всё, поехала в Ташкент. Там моя родная тётя, муж умер. Мама согласилась, чтобы я пожила у неё. А она пить стала. Я две ночи ночевала, а потом сняла квартиру. А сюда приехала на кладбище. Здесь дядя похоронен, мамин старший брат, дядя Юра.
 - Надо ехать в Ташкент, а я не хочу. И в Россию не хочу. – голос её задрожал – Я, понимаешь Валера, ничего не хочу!

  Я положил ладонь на её руку:
 - Вера! Можно, ты с нами поедешь? Мы вечером планировали ехать в Ташкент. Лариса отпустила Коляна на две ночи. Помнишь – тот который тебя в такси сажал, и готов был нести на руках, пока Лариска не видит?
- Помню!
Она не убирала руку и как-то строго, с недоверием смотрела на меня.
 - А хочешь – завтра поедем в Краснодар? Я там живу, у меня там однокомнатная.

  Я смотрел на её удивлённое лицо. Такого я и сам от себя не ожидал. 

 - Ты поживёшь там сама, а я у родителей. А сегодняшнюю ночь ты можешь поспать у Коляна, с его дочерью, – там много места, у них трёхкомнатная квартира, я в зале сплю.
  Она молча смотрела на меня. Потом взяла мою ладонь, сжала, как в поезде, и убрала с руки. Глядя мне в глаза сказала:
- Хорошо … Пусть будет только так, как ты сказал.
***

   Кирилл был пьяный ещё – так напохмелялся, что ему бы выспаться, а не ехать. Колян посмотрел на нас, потом на Веру.
 - В общем так, господа-товарищи! Вы втроём садитесь сзади, а Вера – рядом со мной, и, пожалуйста, смотрите за Кириллом, когда мимо ГАИ будем проезжать. Если я приеду не вовремя, Лариса мне яйца отрежет … Извини, Вера.
За много часов Вера улыбнулась:
 - Да ладно! Что я – маленькая?, – и не такое слышала.
Без приключений мы приехали в Ташкент. Увидев Веру, Лариска не приставала к Коляну, а принялась за меня, выведывать, кто такая?
 - Моя девушка. – ответил я.
Ответ Ларису не удовлетворил. И она, зажав мужа на кухне, выслушала всё, что он знал. Потом успокоилась, стала стелить ей в комнате дочери: моя племянница на три дня уехала с группой в Самарканд.

глава 3 http://proza.ru/2023/04/20/1496