Обними меня крепко... 62 глава

Баширова Шаира
     - Плов получился отменный, спасибо, капитан. Может о деле поговорим? Нашли тех, кто убил моего бывшего зятя? Хотя... и зятем этого мерзавца называть стыдно, но тем не менее... ну да ладно. Что там произошло, расскажешь? - спросил Лев Евгеньевич, когда после вкусного ужина, мужчины вышли на балкон покурить.
     - Тех, кто убил Вашего бывшего зятя, мы нашли, Лев Евгеньевич. И шкатулку с драгоценностями Вашей жены, мы тоже нашли. Грабители и они же убийцы, не смогли открыть замочек и пришли к ювелиру, а мы по всему городу, в ювелирных точках, лавках и в скупках золота поставили своих людей. Попались банально, жадность... Думаю, им всем грозит вышка, слишком много жестоких убийств и грабежей они совершили, - ответил капитан.
     - Да мне всё равно, что с ними будет. Шкатулка дорога, как память о любимой жене. А ведь не будь этого майора... она была бы жива. Никогда не жаловалась на сердце, - помрачнев, ответил Лев Евгеньевич.
     - Каждый получит по заслугам, не сомневайтесь, - сказал капитан, затягиваясь сигаретой и глядя в темноту за окном.
     - Ну а ты, капитан, пришёл сегодня в мой дом не просто, чтобы приготовить плов, верно? - прищурив глаза и внимательно глядя на молодого человека, спросил Лев Евгеньевич.
     - Не стану скрывать... мне нравится Ваша дочь, очень нравится... - ответил капитан, глядя в глаза Льву Евгеньевичу.
     Тот тоже внимательно посмотрел на него, потом, отвернувшись к окну, затушил окурок в пепельнице и направился на кухню. Капитан прошёл за ним.
     - Лев Евгеньевич, спасибо за ужин и рада была познакомится с твоей дочерью. Но пора и честь знать, я поеду, - поднимаясь из-за стола, сказала Изольда Марковна.
     - Я провожу тебя, поздно уже, - ответил Лев Евгеньевич, так и не присев за стол.
     - Мне было приятно познакомиться с Вами, Изольда Марковна, приходите ещё, - ответила Диана, встав из-за стола следом за женщиной.
     - Взаимно, дорогая, думаю, теперь мы будем часто встречаться, ты ведь тоже будешь работать на заводе "Каскад", - ответила Изольда Марковна, выходя и из кухни.
     - Конечно, до свидания, - ответила Диана.
     - Капитан? Может и тебя подвезти? Тебе в какую сторону ехать? - спросил Лев Евгеньевич.
     - Спасибо, я пешком пройдусь, здесь не очень далеко, всего несколько километров по Набережной, - ответил капитан, которому хотелось остаться наедине с Дианой.
     - Ну как знаешь, если не дождёшься меня, до свидания. Рад был ближе с тобой познакомиться, - ответил Лев Евгеньевич, протянув руку и пожимая руку капитану.
     - Взаимно. Через несколько дней Вы сможете подойти в отделение и забрать шкатулку, просто она пока, как вещественное доказательство совершённого преступления, - сказал капитан.
     - Я не тороплюсь, главное, она нашлась. Хорошо работаете, капитан! - сказал Лев Евгеньевич.
     - Спасибо! Это наша работа, - ответил капитан.
     - Вот и хорошо. Ты заранее скажи, когда можно будет подойти, ладно, бывай, служба! - сказал Лев Евгеньевич, наконец собираясь выйти из кухни, когда капитан кивнул ему головой.
     - До свидания, Диана! - сказала Изольда Марковна, махнув рукой, на что и Диана ответила прощальным взмахом.
     Вместе с Изольдой Марковкой, Лев Евгеньевич прошёл в прихожую и вскоре молодые люди услышали, как хлопнула входная дверь. Капитан повернулся к Диане.
     - Мне тоже пора, завтра с утра на работу, - взяв девушку за руку, сказал он.
     - Ты ведь ещё придёшь? - спросила Диана, не отнимая руки.
     - Спрашиваешь! Теперь я не смогу не прийти, - улыбнувшись, ответил капитан.
     Диана хотела было пройти к двери, чтобы проводить молодого человека к выходу из квартиры, но он притянул её к себе и обняв, поцеловал в губы. Это был долгий поцелуй, Диана ощутила прилив нежности и покоя, которые так давно не ощущала.
     - Пойдём, я провожу тебя, - сказала Диана, когда капитан отпустил её, но удерживал за руку.
     - Диана... думаю, тебя вызовут к следователю, зададут несколько вопросов по делу и тебе придётся прийти, - сказал капитан, проходя следом за Дианой.
     - Пусть вызывают повесткой, я приду. Завтра с утра поеду с отцом на завод, хватит отдыхать, работать пора. Отдых ничего хорошего мне не принёс, - с грустью ответила Диана.
     - И правильно, увидимся завтра вечером? Может в кино сходим? - спросил капитан, остановившись у двери.
     Диана пожала плечами.
     - Пусть это завтра наступит, Володя, я столько всего пережила за последнее время, что... боюсь загадывать наперёд, - ответила Диана.
     Капитан, крепко обняв, прижал её к себе.
     - Теперь я рядом с тобой, ничего не бойся, - ответил он, вновь целуя её в губы.
     Проводив его, Диана прошла на кухню, чтобы убрать со стола и помыть посуду. Трогая пальцами губы, она присела на стул и загадочно улыбнулась.
     - Может и я наконец буду счастлива? - прошептала она.
     Михаил после последнего рейса приехал в общежитие к Софье. Люся ещё не вернулась, да и до начала занятий время ещё было.
     - Как же я устал сегодня, есть охота, сказал парень, присев за стол.
     Софья, взяв сковороду, хотела выйти на кухню, чтобы согреть для него ужин, но Михаил взял её за руку и усадил рядом с собой.
     - Не нужно, я и холодное поем. Сегодня тело Максима привезли в деревню... завтра похороны и его, и его отца. Ты поедешь? - спросил Михаил, взглянув на Софью.
      Девушка помрачнела и покачала головой.
     - Нет, Миша, я не поеду. С ребёнком ехать за сто с лишним километров... зачем? Кто он мне? Муж, брат, сват? Никуда я не поеду! Нам бы с тобой квартиру найти, хотя бы двухкомнатную, ведь и Любовь Андреевна с нами жить будет. По возможности, рядом с институтом, мне придётся бегать ребёнка кормить, - сказала Софья, поднимаясь со стула и взяв чайник со стола, чтобы принести горячий чай с кухни.
     - Да, я уже спрашивал у знакомых на автовокзале. Может Диане сказать нужно, всё-таки Максим её муж? - спросил Михаил.
     - Я знаю её квартиру, а где живут её родители, не знаю, - ответила Софья, наконец выходя из комнаты.
     - Можно у соседей спросить, где она с Максимом жила, - уже самому себе пробормотал Михаил.
     Ранним утром, уезжая на своём автобусе на работу, он заехал на квартиру Дианы и постучался в квартиру, напротив её квартиры. В общем, Михаил узнал адрес дома, где живут её родители и заехал туда. Дверь открыл Лев Евгеньевич, парень поздоровался, попросив позвать Диану.
     - А ты кто такой? Что за срочность с раннего утра? - спросил Лев Евгеньевич, не торопясь звать дочь.
     - Я из одной деревни с её бывшим мужем, пришёл сказать, что сегодня похороны и если она захочет поехать, я сейчас еду туда.. - начал было говорить Михаил, но Лев Евгеньевич с раздражением перебил парня.
     - Не захочет! И попрошу больше не тревожить мою дочь. Максим и так принёс ей столько неприятностей, уходите! - сказал он.
     - Папа? Кто это? Миша? Как ты меня нашел? Заходи! Что случилось? С Софьей что-то? - с тревогой в голосе спросила Диана, выйдя в прихожую, услышав голоса мужчин.
     - Диана, дочка, тебе не стоит... - сказал Лев Евгеньевич, но Диана вышла к Михаилу, видя, что он не заходит в квартиру.
     - Папа, Михаил мой друг и он бы не пришёл без причины, - сказал Диана, оглянувшись на отца.
     - Нам на работу ехать, нужно ещё успеть позавтракать! - ещё больше раздражаясь, ответил Лев Евгеньевич.
     - Папочка, мы успеем... - многозначительно взглянув на отца, сказала Диана.
     - Делай, как знаешь, - махнув рукой, ответил Лев Евгеньевич, уходя на кухню.
     - Миша? Говори! - попросила Диана, взглянув на парня.
     - Я сейчас в рейс выхожу, еду в деревню. Сегодня похороны Максима и его отца. Вчера его тело перевезли из города в деревню. В общем, я пришёл спросить, если ты пожелаешь присутствовать на похоронах бывшего мужа, мы можем поехать прямо сейчас, вечером я привезу тебя обратно, - ответил Михаил, в ожидании ответа глядя на Диану.
     - Конечно я поеду! Нужно проводить его в последний путь. Софья тоже едет? - спросила Диана.
     - Нет, не хочет с ребёнком ехать, мы же только оттуда приехали. Думаю, это из-за сплетен, сама знаешь, деревенские бабы любят посудачить. Я тебя внизу подожду, - ответил Михаил.
     - Понимаю, я быстро, только переоденусь, - ответила Диана, закрывая дверь.
     Михаил спустился вниз и сел на водительское место, при этом оставив передние двери открытыми.
     - Неужели, после всего, что он тебе причинил, ты поедешь в эту Богом забытую деревню? - спросил Лев Евгеньевич, когда Диана зашла на кухню, чтобы быстро приготовить завтрак отцу.
     - Папа! Он умер, я должна проводить его в последний путь. Чисто по- человечески, это мой долг. Прошу тебя, не нужно... - ответила Диана, быстро готовя на стол.
     - Я тебя не понимаю, дочка, не стоит ехать в такую даль, нас ждут на заводе, - пытался отговорить дочь Лев Евгеньевич.
     - Скажешь, что я приеду завтра. Я вечером вернусь, пока, папочка! - целуя отца в чисто выбритую щёку, ответила Диана.
     Вздохнув, Лев Евгеньевич промолчал. Он понимал, что дочь поступает правильно, но всё же надеялся, что она не поедет и забудет о Максиме.
     Диана забежала в свою комнату и быстро переоделась, надев чёрное платье с вырезом лодочкой, прямое, приталенное, выше колен. Взяв тёмную косынку, она заколола волосы повыше и надела её на голову. Затем, взяв сумочку, она раскрыла её и заглянув, убедилась, что там лежит всё необходимое и денег предостаточно. Бросив в сумочку и носовой платочек, Диана вышла на кухню.
     - Я поехала, папа и не дуйся пожалуйста, пока! - сказала Диана и тут же ушла.
     Спустившись вниз, она вышла из подъезда и поднялась в салон автобуса.
     - Прости, что заставила ждать тебя, поехали! - сев на переднее сидение возле окна, сказала Диана.
     Михаил завёл мотор и выехал со двора на дорогу. Он посмотрел в зеркальце заднего вида на Диану.
     - Не ожидал... а она молодец, - подумал он, прибавляя скорость.
     Ну а в деревне, в доме Павла и Анисьи, в середине комнаты стояли два гроба, видны были побелевшее лицо Павла и опухшее, в синяках и ссадинах, лицо Максима. Жители деревни по очереди заходили в дом, охая и ахая выходили обратно. Вера уже и не плакала, смирившись с тем, что вновь осталась одна. Но были и такие, что вытирали слезы, правда в открытую никто не плакал и не причитал. Сельчане готовились к похоронам, которых в деревне не было с самой войны. Впрочем и в войну не хоронили сразу двоих из одной семьи, тела с фронта не привозили. У кого погибли близкие, сами ездили на могилы, отдать последнюю дань погибшему. А тех, кто умирал из жителей, хоронили быстро и тихо, была война... а сейчас мирное время и случилось такое. Об этом уже написали и в газете, и обсуждали в соседних деревнях.
     - Такое пятно на репутации нашего колхоза... в области обсуждают, да и в городе тоже, эээх... Максим! Ведь вырос у нас на глазах, где же мы все его упустили-то? - с горечью говорил Григорий Матвеевич Егору, когда они подходили к скорбному дому.
     - Да кто ж его знает, Григорий Матвеевич? Павел пил, а Анисья... она слишком любила и баловала сына, вот и вырос оболтусом и эгоистом, себя только и любил. Но чтоб родного отца... этого никто не ожидал, - ответил Егор.
     Михаил с Дианой, приехав в деревню, оставив автобус на автостоянке, пошли к дому, где собралось много народу. Работу на час пришлось оставить почти всем, а когда во двор зашли Диана с Михаилом, на неё смотрели с удивлением, не понимая, зачем она приехала. Многие и не знали, что это жена Максима, Диана лишь раз и приезжала с ним в деревню, где её почти никто и не видел. Почувствовав на себе взгляды, девушке стало не по себе, она отличалась от местных. Войдя в дом, Диана подошла к гробу мужа и застыла в оцепенении, она его просто не узнала. Лицо Максима было и правда неузнаваемо, устрашающе приоткрыты глаза, разбиты губы и брови, щека словно порвана, с глубокой, кровавой раной, от чего лицо перекосило. Диана думала, что не станет плакать, но увидев Максима в гробу, в таком устрашающем виде, девушка заплакала, искренне жалея его.
     - Господи... неужели он заслужил такую смерть... прости и помилуй его... - шептали её губы.
     - Миша? Это же жена Максима? Невестка Анисьи? - спросила Наталья, подойдя к парню.
     - Да, это Диана, она решила приехать, проводить мужа в последний путь, - ответил Михаил.
     - Ну правильно сделала, вроде и жили они неплохо. А Софья что же, не приехала? Нина то ладно, она замуж вышла, а Софья? - спросила Наталья, глядя на Диану, которая плакала, склонившись над гробом мужа.
     - Зачем, тётя Наталья? С ребёнком мотаться туда-сюда, да и сплетни... правильно, что не приехала. На свадьбу в воскресенье приедет, - ответил Михаил.
     - Ну и ладно, всё, мужики идут, гробы выносить будут, - сказала Наталья, выходя из комнаты во двор.
     Михаил подошёл к Диане и взял её под руку.
     - Пошли отсюда, скоро на кладбище пойдём, - тихо сказал он, под любопытные взгляды сельчан.
     - Что же это Софья не приехала? - спросила Дуся, озираясь по сторонам.
     - И правильно! Что ей тут делать? Без неё их не похоронят, что ли? - ответила Дарья.
     Два гроба один за другим вынесли из дома, но ставить во дворе не стали, сразу вышли со двора и пошли вдоль улицы на окраину деревни, к местному погосту. Следом за каждым гробом несли венки, Наталья с одной стороны, Михаил с другой, вели Диану, на которой лица не было. Девушка словно застыла в горе, её каменное лицо не менялось до конца процессии. А процессия была удручающая, её сопровождал молодой журналист, делая снимки, видимо для репортажа в вечерних новостях, часто снимая и Диану. Этот случай получил широкую огласку, что совсем не нравилось председателю. Он косо поглядывал на журналиста, но запретить съёмки, Григорий Матвеевич не мог, считая, что каждый выполняет свою работу.
     На кладбище, куда жители дошли пешком, неся гробы, крышки от них и следом венки, сказали несколько слов. Правда говорить особо было не о чем, но и плохо говорить было нельзя. Похоронив обоих рядом с Анисьей, все вернулись назад, а Диана с Михаилом остались у могилы Максима.