Сюрприз к юбилею

Людмила Ханаева
Если это твой юбилей – становится немножечко грустно:  годы то уходят! Если чей-то,  – ответственно: что подарить, дата непростая?! Я ломала голову:  шестьдесят пять  лет - возраст серьезный! Всё осложнялось тем, что в это время мой старший брать Борис будет отдыхать в санатории. Правда,  не очень далеко.  Максаковка, от дома около часа езды. Я сама там несколько раз отдыхала: великолепный сосновый бор. А воздух–то, какой, пьешь его и наслаждаешься! Трехэтажное здание, доброжелательный персонал, лечебные процедуры, уютная столовая, зал для отдыха, большая  библиотека, современные компьютеры, вечерние прогулки… В каждом номере - лоджия, телевизор и все удобства. И хотя санаторий находится  в сосновом лесу, но ни комаров, ни клещей.
Перед отъездом предварительный подарок брату от меня – новые спортивные брюки, футболка к ним, тапочки… Проводила его, а в сознании всё время крутилась мысль: надо, чтобы запомнил! Что же придумать? Неожиданно осенило! Дело в том, что когда я  находилась в  этом санатории, то всегда проводила свои творческие встречи: немного рассказывала о себе,  о своих авторских книгах, а потом отдыхающие читали мои стихи, которые предварительно раздавали тем, кто желал выступить на  сцене, организаторы досуга. Меня даже просили, чтобы я чаще приезжала, обещая посылать за мной машину и привозить назад домой, но я, ссылаясь на занятость, всегда  отказывалась.
Накануне юбилейной даты я позвонила в санаторий и сообщила, что приеду и проведу творческую встречу для отдыхающих.  Только  у меня было одно  условие: о моём приезде заранее не сообщать, потому что  хочу сделать брату, который в это время отдыхает в Максаковке, сюрприз.
 В день рождения я, общая наша знакомая, его жена и внучка с огромным букетом цветов прошли в актовый зал. Стали подтягиваться зрители, среди которых был и мой брат, Борис. Да, для него это было, действительно, неожиданно! Я немного рассказала о нашей семье, прочитала стихи о маме, папе…  о каких-то своих детских воспоминаниях… Затем, вручила  подарок жена, сопроводив всё теплыми словами и добрыми пожеланиями, в конце, уже после всех желающих поздравить с юбилеем моего брата, вручила цветы, обняв деда, его внучка Злата. Глаза её при этом выражали такой восторг. Выглядело всё,  действительно, очень трогательно.  Люди в зале улыбались и громко аплодировали. То, что  было на  лице брата, передать невозможно:  счастье, благодарность,  любовь  -  всё одновременно. Я была очень довольна – запомнит!
После возвращения из Максаковки, он рассказывал мне:
- Я впервые почувствовал, что такое слава. Утром почти все отдыхающие очень приветливо улыбались мне, здоровались, пропускали вне  очереди на процедуры, даже пытались чем-то угощать…Я так тебе благодарен!
Прошло восемь месяцев… брата не стало… я все последние дни была с ним рядом…  умер он, можно сказать,  на моих руках… перед смертью попросил обнять его…
Я очень часто вспоминаю наши разговоры, прогулки, чаепития у меня на кухне, этот юбилей в Максаковке и его счастливые глаза…