Нет в жизни праздника

Марина Терентьева
Решила поздравить приятеля с Днём Святого Валентина. А он обиделся, говорит:
- Я его не отмечаю. Это не наш праздник, а чужой.
И, как историк, читает мне лекцию на час о происхождении Дня влюблённых.

 Звоню 8 марта, предлагаю встретиться, посидеть в кафе. Он снова обижается, аж голос дрожит:
- Я не признаю этот праздник. Пережиток прошлого, когда женщины не имели прав и боролись за них.
Снова читает мне длинную лекцию, на этот раз о равенстве полов.

 - Христос Воскрес! - радостно пишу я в мессенджере на Пасху.
И получаю гневный ответ:
- Религиозные праздники не отмечаю.  Я - атеист. Прости.
И ссылка на какую-то лекцию об инквизиции.

 Наступают новогодние праздники. Я с большой коробкой в руках появляюсь на пороге его квартиры. Он встречает меня кислой улыбкой:
- Новый год много лет не отмечаю, сплю. Что это за праздник? Пьяные люди ходят с песнями вокруг мёртвого дерева! Ужас! Настоящий Новый год у славян весной.
И снова долгая историческая справка.
- А с Днём рождения тебя можно будет поздравить? - ехидно интересуюсь я.
 - Мне полтинник скоро. Что отмечать? Приближение конца? - хмуро произносит он.

Недавно он звонит мне и жалуется:
- Как скучно жить на свете! Никакой тебе радости. Удавиться хочется. Нет в жизни праздника...