Наполи

Анатолий Аргунов
   Рим. Будничный день.  Небо голубое, без единого облачка. Потоки спешащих машин.  Мы сидим в уютном и тихом ресторанчике в центре города. На территории у входа  молодые ребята похожие на цыган втюхивают приезжим туристам сувениры, под видом модных брендов:  очки, футболки, куртки, кофточки, все, все, что пользуется спросом у людей. Выбравшись из развалин Колизея, мы так устали, что заскочив в первый попавшийся ресторанчик, сели за столик, решив  отдышаться, и если повезет, то и  отобедать.  Итальянская кухня великолепная, конечно же  в ней всевозможные копчености из мяса, рыба, сыры и знаменитые на весь мир  блюда из спагетти на любой вкус.
Мы -это трое русских туристов, попавших в Рим совершенно случайно. На корпоративной вечеринке в честь 8 марта были разыграны призы: три путевки в Италию на семь дней. И вот победители сидят за одним столиком, еще до конца не зная друг-друга.
Старшим оказался инженер по технологическому оборудованию, Николенков Семен Юрьевич, 43 года, женат, двое детей: мальчик 15 и девочка 8 лет. И две миловидные дамы. Одну зовут Маруся, а другую - Яна. Та, что совсем молодая Яна, целеустремленная девушка, лет 23. Короткая современная стрижка, прядь ярко выкрашенных волос, модный прикид в одежде и со вкусом подобранная бижутерия. Та, что постарше-Маруся. Именно так, она просила ее называть, ближе  к 35, одета небрежно, но выделялась копной  очень красивых густых русых волос  и голубыми бездонными глазами.. Одним словом настоящая русская красавица.
Отдышавшись и остыв от  непривычной жары, Маруся решительно перешла к действию.
- Уважаемые победители конкурса! Прошу вашего согласия на организацию  обеда с вином и итальянским кофе.  Я пока, что-нибудь закажу освежающего из напитков.
- Да, хоть бы принесли воды  – поддержала Яна.
-  Да, да. Я сейчас позову официанта – и Семен Юрьевич обернулся, чтобы пригласить кого-нибудь из обслуживающего персонала.
Молодой улыбчивый человек в белой униформе стоящий у бара, тут же мгновенно отреагировал.
- Что хотят наши гости? – спросил он по-итальянски подскочив к столику. Но, видя, что гости в замешательстве, перешел на английский. – Что хотите заказать? -  повторил он свой вопрос.
- Да, конечно! Мы вас поняли. Принесите нам, что-нибудь из напитков: воду, сок и... меню. Мы выберем – ответил Семен Юрьевич.
- О, кей! Один момент.
Он тут же быстро принес три бутылки минеральной  воды и напиток со льдом.
- А меню?
-  Важная информация! Кухня начинает работать с обеда. Меню в работе. Просим извинить! Сейчас без пятнадцати двенадцать, ровно в двеннадцать я  его вам принесу – ответил вежливо молодой человек.
- Ну, вот, как у нас, еще не готовы к приему посетителей.  Значит, не только в России проколы бывают?- Весело отозвалась на этот разговор с официантом Яна.
Сходив в туалет, дамы стали разглядывать зал  и редких посетителей за соседними столиками. Рядом сидела семья, видимо американцы.  Он высокий джентльмен в возрасте пенсионера, с седыми волосами и круглым животиком, который не скрывала даже широкая рубашка из хлопка. Он читал, что-то вроде путеводителя, изредка отпивая большими глотками кока-колу со льдом из хрустального бокала.
Жена,  суховатая женщина, в парике сплошь из локонов, курила сигарету, и отпивала маленькими глотками кофе, уткнувшись в смартфон и казалось ,не обращая внимания ни на мужа ,ни на соседей по залу. Она вся была сама в себе, Но неожиданно оторвалась от телефона, обратилась к мужу.
- Рэд, ты сотри, эти итальяшки  такие шустрые и все, как один, загорелые – обратилась она к мужу. – Что-то все кричат, ерундой какой-то торгуют.Видишь?
Тот оторвался от карты путеводителя, посмотрел на мелькание прохожих за окном,  и ничего не ответил. И что может ответить американец, попав  в другую страну. Им, американцам, постоянно надо  вмешиваться, как-то  приводить их к порядку. Такова уж  судьба их нациии. Хотел было он ответить своей жене, но не стал  даже напрягаться. Зачем? И так все понятно.
Чуть поодаль, за другим столиком сидела семья, видно, из беженцев с Украины. Двое супругов.  Он одетый в спортивный   костюм, лет 45 и его супруга тоже где-то к этому возрасту. С ним двое детей: мальчик десяти лет, и девочка 3-4 годиков. Вся в кудряшках с лентой желтого цвета, что собственно заставило подумать, что они с Украины.  Видимо тоже ожидала заказ они бурно беседовали  между собой на украинском.
- А что удивляться? Народ на работе, гости только заходят ,а вечером здесь  будет совсем свободно  – проговорила женщина.
- Не бачу, почему вечером?
- Юрасик, все нормальные люди по домам сидят, телевизор смотрят, а не по ресторанчикам шастают...
- Дурында ты, Наталка. Какой телевизор? Кто в Италии у телевизора сидеть будет. Народ сидит в кафе, барах и ресторанах. У них так принято: обедать в праздники и ужинать каждый день в своем ресторанчике или кафешке. Погода, видишь, какая? Солнце, воздух и жара... Чего им дома-то в духоте сидеть...
- А кондиционеры? Включи  и сиди себе: кум королю и брат министру – ответила беззлобно супруга.
- Включили бы, а электроэнергия у них в пять раз дороже, чем у нас. Бачишь?
- Неужели?
- А то, москали газ отключили, а электричество, откуда взять?  Да ,куда не кинь, везде русские напоганили – ответила Наталка.
- Напоганили, не то слово. Всех за горло взяли. Всю Европу в кулак зажали. Хорошо Америка вмешалась, а то всем бы крышка – ответил Юрасик, разливая красное вино в бокалы. Давай за перемогу! Воевать не хочу, но победы хочется. -У них атомная бомба.  Кто с ними захочет бодаться? Только наш сумасшедший комик. Господи, скорее бы вернуться  и домой.  Надоели эти черные прохиндеи...  Все норовят, что-то ухватить ,даже от нас, беженцев.
 И Наталка, не отрываясь, выпила полный бокал вина - продолжила.
- Мирится с москалями нам придется и чем быстрее, тем лучше!
- Ты не очень-то кудахтай. Уши везде есть и здесь тоже – ответил Юрасик, оглядываясь кругом.
Их сынишка сидел, погрузившись в смартфон, чему-то радостно улыбался. Дочка неожиданно для всех  вылила на себя  стакан воды, и Наталка стала салфетками убирать воду с платья дочки.
 Маруся не обращала ни какого внимания на окружение  и была целиком погружена  в поиски по интернету выставок ширпотреба. Она листала страницы, перепрыгивая с одной на другую. Что-то отмечала для себя,  делая  пометки в смартфоне  продолжая листать.
 Яна прошлась по залу и в тишине небольшого коридорчика за стеклом с кем-то оживленно стала разговаривать по мобильнику.
 Один Семен Юрьевич став невольным свидетелем происходящего, сидел в ожидании меню. Наконец, все тот же официант с улыбкой подошел к нему.
 -Все, что подчеркнуто зеленой линией, приготовлено только сегодня и по особому рецепту – пояснил он Семену Юрьевичу,показывая страпницы меню.
- Спасибо! Я сейчас посоветуюсь, и мы сделаем заказ.
И вот вся  команда в сборе. Семен Юрьевич зачитывает меню, особенно остановился на блюдах с зеленой пометкой.
- Только сегодня и только для нас!- прокомментировал он слова официанта.
Маруся выбрала лобстеры, кусочек пиццы, и конечно же, кофе по- итальянски. Яна же долго не могла определиться и перечитала меню несколько раз, пытаясь понять, что такое за блюдо, и из чего оно сготовлено.
Семен Юрьевич не мудроствуя заказал похлебку  по-итальянски из рыбы и сыра ,с зеленью, а на второе - стейк с овощами, на десерт – мусс из винограда и, конечно же, вино. Сошлись на бутылке «Бьянко», десятилетней выдержки.
Наконец, Яна нашла свои любимые креветки в античном соусе Гарум,  запеченные мидии, на десерт мороженое и кофе с трюфелями. Когда заказ был оформлен, Семен Юрьевич ,решил пройтись к стойке бара.
Ему  очень хотелось выпить что-нибудь для тонуса,  но при женщинах он стеснялся.
- Чего желаете? – спросил бармен по-английски.
- Водки! Рюмку русской водки! – ответил Семен Юрьевич.
Бармен на какое-то мгновение уставился на него.
- Фрэнч?
- Нет! Русский!
- О, кей!
Он достал откуда-то из под стойки бутылку с водкой, ловко отвернул крышку и налил рюмку.
- Пожалуйста! – неожиданно по-русски произнес  бармен.
- Откуда знаете русский?
- Гости из России любили раньше  сюда заходить. Теперь нет! Плохо стало!. Они добрые, всегда хорошо платили. Русские мои друзья, но сейчас не можно об этом говорить – ответил бармен, оглядываясь по сторонам. - Там рядом с вашим столиком- украинцы. Осторожно, они очень агрессивные...
- Спасибо! Я понял это уже сам...
Выпив залпом водку, Семен Юрьевич показал на нарезанные ломтики лимона. Бармен понял.
- Хорошо?
- Очень хорошо! – ответил Семен Юрьевич ,заедая водку..
В это время к стойке бара подошел украинский беженец с соседнего столика, Юрасик.
- Налей мне, чего-нибудь покрепче – попросил он на ломаном  итальянском бармена.
 Тот:
- Выбирайте : коньяк, виски...
- Нее, мне для души, чтобы согрело – ответил украинец. – Горилка есть?
- Нет, но есть водка!
- Водку, только русскую, не нужно финскую или шведскую. Терпеть их не могу. Пьешь, как химикат, вкуса нет. А без вкуса, какая это водка? – съязвил хохол.
Семен Юрьевич хотел было уже отойти, но что-то его задержало. Украинец  неожиданно предложил:
- Давай, трахнем на двоих!?. Одному водку, как-то тоскливо – сказал он на чистом русском.
- И то верно – согласился Семен Юрьевич. – А давай, где наша не пропадала...
- Да, ты, что москаль?
- Нет, с Питера!
- Тогда другое дело – ответил Юрасик. – Наливай дружище по стакану, земляки встретились -  Юрасик похлопал Семена Юрьевича по плечу. – Эрмитаж стоит еще?
- А что ему сделается – ответил Семен Юрьевич. – Недавно с детьми ходил, на новую выставку импрессионистов.
- Да, ты что?
Они чокнулись и не отрываясь  допили до дна свои стаканы. Бармен с улыбкой поднес каждому по ломтику лимона.
- Ну, вот, а-ля Николай, какой не помню...произнес Юрасик.
 -Второй! – ответил  Семен Юрьевич.
- Нет. Говорят ,это когда  коньяк с лимон в сахаре, подают – запротестовал Юрасик.
- А давайте по  второй, пока обед не принесли – предложил Семен Юрьевич, уже немного захмелев и не желая спорить.
- Давай за знакомство! – согласился Юрасик.
После третьего стакана они уже обнявшись, вспоминали свое детство.
- Я же в «Артеке» был, там такая красота! А море!
- И я там тоже был – за успехи в учебе наградили – радостно подхватил Юрасик.
- В каком году? – уточнил Семен Юрьевич.
- В девяностом, до распада Союза, кажется так ...– стал вспоминать Юрасик.
- Точно и я в том же – удивленно приподнимая брови, ответил Семен Юрьевич. –    - В каком отряде?
- В 10.
- А я в 7. Точно, в седьмом. Да мы с тобой Сёмен наверняка встречались , может вместе купались?
- Развалили страну сраные демократы !– с сожалением воскликнул Юрасик.
- Ты по жизни кто? –вдруг ,спросил Семен Юрьевич.
- Предприниматель, бизнес на запчастях делал... Неплохие деньги до заварухи с Россией были. А ты, чем промышляешь?
- А я инженер-технолог, в швейном холдинге – ответил Семен Юрьевич. – Вот у тебя дети: сын и дочка и у меня сын и дочка. Ты в бегах от армии, и я воевать не хочу...
- Точняк, Сёма!  Нахрена нам война?
- Самостийность, демократия, что привозгласила Украина, где они? Скажи лишнее слово и- в тюрягу – исповедовался о  накопившейся боли, Юрасик. Помнишь в «Артеке» над входом в столовую висел плакат: «Миру – мир!». Вот, что нам нужно сейчас.
Они неожиданно сами для себя обнялись.
- Ты меня уважаешь, Юрасик?
- А то! Ништяк, Сёма! - Обед готов, нас уже давно зовут – проговорил Юрасик, услышав  наконец громкий голос Наталки.
Что потом было Семен Юрьевич помнит плохо. Но, отдохнули -знатно и дружбу между народами восстановили за полчаса общения. Наталка лихо отплясывала с Янкой и Марусей какой-то огненный танец.А  Юрасик с Семеном подошли к американской паре:
- Хватит сидеть и спорить! Веселитесь господа! Россия с Украиной гуляют. -Милости просим за наш столик.
И вот уже в их компании два молодых итальянца, не то из числа студентов, не то художников. Зазвучала «Катюша», потом «Малинка-калинка» и Наталка на бис  исполнила «Подмосковные вечера».
Потом в ход пошли советские шлягеры и протяжные украинские песни.
- Синьоры, синьоры! – вмешался метрдотель ,когда за окнами потемнело. -Кто платить будет?
Юрасик переглянулся с Семен Юрьевичем и они хором ответили:
- Мы!
- Кто мы? – уточнил метрдотель.
  Семена Юрьевича показал на себя–и  ткнул пальцем в Юрасика. Тот согласно кивнул головой.
- А эти господа? – он показал на американскую пару и двух молодых итальянцев танцующих с русскими девушками.
- Мы,заплатим за всех! – дружно ответили мужчины.
- Тогда пройдемте со мной в кабинет...
До позднего вечера звучали в «Наполи» русские и украинские песни и пронзительная  итальянская Санта Лючия ...Древний и Вечный город своей мудростью веков обьединил их в общую симфонию любви и мира...