Хождение по мукам... окончание

Надежда Соколова 4
 Утром больница просыпается.Ворочается...как большой удав. Ворчит.Готова придушить кого-нибудь в своих объятиях.
  -Ну...просыпаемся. Укольчики. Животики подставляем. Сегодня смена...как говорят...добрая. Бабушки довольны...улыбаются. -А кто недоволен... душно...больно. -А сейчас проветрим. Глоток свежего воздуха. И наконец обход.
  -Мне бы ослабить... -Зачем. -Давит. -Давит...значит надо. -А кому надо...чтобы больно.
  Редкие посетители. Те кому можно. Кого пустили. К бабуле две внучки. Замечательные девочки. Такой позитив от них. Бабушка улыбается.
  -ОБЕД... -Как уже. Ну вот совсем не хочется.
 Щи да каша...радость наша.
 В щах капуста и вода...
 Да и каша...никуда.

 Но народ жует капусту.
 Вроде ели. В Пузе пусто.
 Ну в догонку бросим кашу.
 Сладко кормят бабку Машу.

 А компот. А с чем...
 С водой. Ну по кружечке одной.
 Вредно пузо набивать.
 Кушай кашу...слышь-ко...мать.

 Ужин скоро. А там ночь.
 Позвонила маме дочь.
 -Я приеду...может быть.
 За делами не забыть.

 Ты терпи. Мать понимает.
 Слезы бабка вытирает.
 -Занята...у ей работа.
 Ну...а матерь-то...забота.

 Человек в больнице...лицо подчиненное. Боли...непониманию. Случаю.
 -Что ж ты...голубчик молчал.
 -Так я пытался.
 -Пытался он. Посмотрите на него.Говорить надо.
 -Так говорил. Давит...говорю.
 А они...мы лучше знаем. Потуже...потуже. А куда туже. Я и сплю уже с кошмарами в обнимку. ВЕРДИКТ...-Отжать.
  -Это кому тут отжать.
 -Мне...простите.
 -Отжать ему. Тесно ему. Жалуются. А у нас не десять рук.Курорт себе устроили.
 -Так давит. Больно.
 -Так терпеть не учили....

  А палата живет своей жизнью.
 -Выписали тебя...Галя.
 -Выписали да. А дома никого.
 
  А снег за окошком сегодня растаял...
  Как время меняется...Матерь Святая.
  Весна на пороге. На сердце зима.
  Дай Боже старушке не спрыгнуть с ума.

  Прошедшие годы на плечи упали...
  А детки...а внуки...да где-то пропали...
  Сказали приедут. С собой заберут.
  А ты и поверила... -Знаю что врут.

  Куда я нужна...развалюха такая.
  Вот ежели б я...как тогда...молодая.
  А тут все болит...и стреляет...скрипит...
  Я чайник с дырой...что уже не кипит.

  Племянник намедни конфеты принес...
  Ой...батюшки светы...как ежик оброс.
  -Ты...тетка не кисни...у нас поживешь.
  Не густо...не пусто...родня все ж...не вошь.

  Кто ушел...кто остался.Лица меняются. Боль остается.
 -Днем хорошо движуха...уколы...таблетки...каша. Вечер...как лохматая кошка пробирается к твоей постели. Кошка ночная не ласкова. Когти острые.
 Бабушки к ночи активнее. Они тоже не любят ночную кошку.
 Заходит медсестра. Смотрим как на спасение. От боли и страха.
   На немного...на чуть-чуть.
   Избавление от боли.
   Не могу терпеть...сестра.
   Ну докудова...доколе.

   Чуть приснула...где-то стон.
   Где-то матерное слово
   Боль...как тень из-за угла.
   Лапой зажимает снова.

   Ах ты ж так...-Тебя туда-то...
   Сука с черными очами.
   Что ж ты мучаешь меня.
   Заполошными ночами.

   Да есть ли предел человеческой боли. Где та грань. Когда терплю...
  Когда не очень. А ночь закручивает в жгут. А НОЧЬ в глаза тебе хохочет.
  Ты отпусти меня...-Зачем... -Найди себе другую жертву.
  -А я уже нашла. Смотри. Девочка ...молоденькая. Лежит. Никто не подходит. Ей больно...холодно и страшно. Над ней уже склонились мои сестры...Мойры.
 -Врешь...ты не посмеешь ее забрать. Ее путь еще не закончен. Она так молода и красива. Не мучай ее. Боль кривится. -Ты мешаешь мне. Я развлекаюсь. Я...БОЛЬ.
 Я...ВСЕМОГУЩА.
  -БОЖЕ...спаси и помилуй. Боль отгони от девчонки.
 Боль съеживается. -Зачем ты вмешиваешься.
 К девчонке подходит доктор...-Ну...что девочка моя. А ты не бойся. Сейчас все будет хорошо...Потерпи.
  Девочку увозят.
  Ночь...день...ночь...день...бесконечность длинного больничного коридора.
  А вот и я. Операцию сделали. Скоро выпишут. Домой...домой.
  ДОМА...НЕ ТАК ДУШНО. Но гипс по прежнему давит. Лежу на диване. Смотрю на обои.
  Сколько же им лет. НО ремонт ...нет уж. НЕ сейчас. Рука болит...ноет...крутит.
 ГИПС...как голодный удав поедает мою руку. К вечеру накатывает раздражение.
  Любые звуки тревожат. Приходит супруг. -Тебе не холодно. -Нет. -Балкон открыт.
 -Пусть. Мне душно. -Тебя покормить. -Нет. -Надо есть. -Кому надо. все вызывает глухое неприятие. Хочу томатного сока. -Я принесу. -Уже не хочу.
  Я боюсь ночи. Боюсь остаться один на один с болью.
 
   Танго ночи у постели.
   Черно-красные цветы.
   Танцевать я не хотела.
   Надо мной склонился ты.

   Ангел счастья или боли.
   Отпусти я не хочу.
   -Не в моей...голубка воле...
   ТЫ молчи...и я молчу.

   Круг один.Затем полегче.
   И у боли есть лимит.
   Скоро утро...спи...голубка.
   Завтра скажешь...-Не болит.

   А потом поход в поликлинику ...Зачем. А посмотреть.
   Скользкие новые ступеньки. Ремонт был. Зачем такие...а красиво. Но скользко.
   Особенно если ползешь в гипсе.
    Говорят...что был ремонт.
    Новое крылечко.
    Только там...ой мама скользко.
    СЛОВНО лед на речке.

    Ноги врозь.Скользим вдоль стен.
    Ну зачем такое.
    Нам бы проще...мы поймем.
    На фиг золотое.

    Вестибюль. Ну надо ж ой.
    Прям как на вокзале.
    Посидела...час...другой.
    И талончик дали.

    Поднимаюсь на этаж.
    Все...как есть осталось.
    Этих стенок штукатурка
    Даже не касалась.

    Посмотрели. Слава Богу.
    Собираюсь вновь в дорогу.
    На такси. А как...бодаться.
    С гипсом пехом не добраться.