Бей первой, Дуся! Продолжение17

Гоша Одесский
                Гоша Одесский













                “БЕЙ  ПЕРВОЙ,  ДУСЯ!”
               
                <триллер на тему: кто был ничем – тот станет всем>
               
      
               





















                2022 г.

               
                ЧАСТЬ ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ.
 ” ЭТО БЫЛО ЛЕТОМ, ЛЕТОМ.  ЭТО БЫЛО ЗНОЙНЫМ ЛЕТОМ…”

Весенние дни, растворяясь в городской суете, трудовых буднях, семейных скандалах и житейских неурядицах, они все как-то быстро пролетели, и вот наступило долгожданное лето.
Народ планировал, прикидывал, размышлял, где, как и с кем провести свой отпуск.
Кто-то весь прошедший год испытывал дефицит в мужской любви и ласке, а, посему, устремится на Средиземноморское побережье, чтобы завести роман со стройным, с бронзовым загаром, нежным и обходительным греком или турком.
Кто-то захочет оказаться в Таиланде, с его множеством, фантастической красоты, островов, прозрачной морской водой, рыбалкой на маленьких быстроходных катерах и экзотической тайской кухней.
А кто-то проведет свой отпуск на просторах нашей необъятной Родины.
Он прокатится по “Золотому Кольцу”, побывает на Алтае с его хвойными лесами и кристально чистыми реками, кого-то потянет на Байкал, а особо неугомонные, те отправятся на туристических ледоколах в Арктику, на селфи с белыми медведями и морскими львами.

                ***

Сегодня, а это была пятница, когда трудовой день близился к завершению, губернатор нашего региона Евдокия Ивановна Сабурова вызвала к себе в кабинет начальника Департамента по спорту и туризму Юрия Михайловича Берковича:
- Как Вы знаете, милый наш Юрий Михайлович, у нас на дворе уже  лето.
- А Ви что-то имеете против, уважаемая Евдокия Ивановна? – попытался сострить Беркович. – Против природы не попрешь.
- Природа работает четко, у меня к ней претензий нет.
Она встала из-за стола и подошла к огромному панорамному окну своего кабинета.
- У меня претензии к работе Вашего Департамента по туризму и спорту. Начинается летний сезон, приедет большое количество туристов, и что мы можем им предложить?
- Как что? – Беркович начал загибать пальцы. - Краеведческий музей есть, Зоопарк есть…
- Была я в нашем зоопарке, - в ее интонации появились суровые нотки – первый признак того, что кому-то сейчас не поздоровится. – В клетках не убирают. Звери худые, не ухожены.
- Так ведь денег на все не хватает, бюджет надо увеличить, - оправдывался начальник Департамента по туризму и спорту.
- Бюджет, значит, надо увеличить? – губернаторша вплотную подошла к Берковичу, ухватила и с силой потянула за его сиреневый галстук. – А давай продадим твой “мерседес” – и деньги сразу появятся.
- Как продадим? Это за что так, Евдокия Ивановна? - он не ожидал такого развития событий и даже тихонько заскулил от досады. – Частная собственность, знаете ли, охраняется законом…
- Должны были построить шесть спортивных площадок, а построили всего одну, - сейчас Сабурова больше походила на голодную волчицу из того самого зоопарка, нежели на губернатора области. - Тоже денег не хватает?
Она слегка отпустила галстук Берковича, поскольку тот уже начал слегка синеть и задыхаться.
- А давай продадим еще и дачу твою, ту, что построена в пригороде, в сосновом бору – как раз хватит на незавершенное строительство, а заодно и на детские аттракционы, что до сих пор не установлены в Центральном городском парке.
- Понял я, понял, Евдокия Ивановна, - взмолился Юрий Михайлович. – Отпустите меня. Все будет сделано – слово даю.
- Вот и хорошо, вот и славненько, - она ласково прошипела ему на ухо. – Ты уж извини меня. Может я слишком круто с тобой, надеюсь, ты не в обиде? А то я сейчас же извинюсь – понимаешь, характер у меня такой …
- Нет, нет, все в порядке, - Беркович обрадовался, что дело закончилось без потерь своего личного имущества. – Так я пойду работать?
 - Идите, Юрий Михайлович. Идите с богом. И приведите в порядок все гостиницы в городе – лично проверю.
Затем, под горячую губернаторскую руку попал начальник Департамента строительства и архитектуры Сергей Иванович Кирпичев:
- Как Ваше здоровье, товарищ Кирпичев?   
- Да спасибо, Евдокия Ивановна, - он насторожился и, хорошо зная губернаторшу, приготовился к худшему. – А здоровье мое в порядке, как говорится, бог милует.
- Значит, Вашей работе ничего не мешает? - на ее лице появилась зловещая улыбка.
- Нет, ничего не мешает. Наоборот. Вы оказываете нам конкретную практическую помощь, - заискивающе, произнес директор Департамента строительства и архитектуры Кирпичев. – Вон, какие небоскребы в городском Сити отгрохали. Мы раньше и мечтать не смели…
- А почему тогда не достроен Городской кукольный театр? – губернаторша подошла так близко к Сергею Ивановичу, что его, слегка, залихорадило. - У школьников начались каникулы – и чем мы с Вами их порадуем? А капитальный ремонт здания Областной Филармонии...
 - Ремонт в Филармонии закончили, - с гордостью произнес Кирпичев. – Вчера вечером Акт приемки подписали.
 - Вот это молодцы, - Сабурова по-дружески похлопала его по плечу. – Вот за это огромное Вам спасибо.
Она выдвинула ящик из своего огромного, как футбольное поле, губернаторского стола и достала папку-скоросшиватель с размашистой надписью на его обложке:
“КЛУБ ВСТРЕЧ и ЗНАКОМСТВ”.
- Хочу с Вами посоветоваться, Сергей Иванович, - она раскрыла папку и передала ему целую пачку заявлений от граждан нашего региона.
Все они были различные по форме написания, но имели, примерно, одно и то же содержание: у нас много одиноких людей, мужчин и женщин, и как было бы хорошо собрать их всех вместе для создания, если не  серьезных отношений, то хотя бы просто, для общения.
- Мы можем подобрать какое-нибудь здание для этого Клуба Знакомств? Может быть, какой-нибудь заброшенный дом или особняк? На ремонт администрация средства выделит.
Кирпичев ненадолго задумался и тут же предложил:
- Есть особняк, правда, в неважнецком состоянии. Бывшее имение князя Юсупова. Это недалеко от центра города – улица Плеханова.
- Сергей Иванович, голубчик, займитесь, пожалуйста, этим делом – вопрос не только социальный, но и политический. И в ближайшее время предоставьте мне смету - очень Вас прошу.
- Я понимаю, Евдокия Ивановна. Будет сделано.
Кабинет губернатора опустел, и она предалась некоторым философским размышлениям:
- Почему так все устроено – пока не придашь некоторый импульс нашему человеку, а, говоря попросту, по рабоче-крестьянски, не поддашь  коленом под зад, работа не движется.
Она вернула папку с надписью “КЛУБ ВСТРЕЧ и ЗНАКОМСТВ” на исходную позицию, в тот самый ящик стола и произнесла уже вслух:
- Ведь люди же хорошие, толковые, но, почему-то всегда ждут команду “сверху”. ЭТО, очевидно, еще с советских времен и избавиться от ЭТОГО, видно, не так-то просто.
Ее философские рассуждения прервала секретарша Света.
Она ворвалась в губернаторский кабинет вся растрепанная, возбужденная, с выпученными глазами и, поначалу, не могла вымолвить ни единого слова.
 - Света, детка, а ты по какому поводу такая радостная? Опять выходишь замуж?
- Замуж, замуж…
Теперь секретарша совсем оцепенела:
- Евдокия Ивановна – в городе по улицам разгуливают крокодилы.
- Детка, да ты не в себе, - Сабурова пододвинула к ней бутылку Ессентуки и красивый, с позолотой, фужер – роскошь, оставшаяся от предыдущего губернатора. – Попей водички, тебе станет легче.
Тут, почти одновременно, зазвонили все пять телефонов, которые уютно расположились на небольшом приставном столике...
 
                ***

А дело было так.
В связи с разразившимся в странах Евросоюза экономического и системного кризиса, те стали лихорадочно кромсать свои национальные бюджеты.
В итоге, на поддержку геев и ЛГБТ сообществ у них денег хватило, на военные расходы средства были выделены в полном объеме, на поддержку почти разорившихся фермерских хозяйств они денег наскребли, а вот на содержание зоологических парков и приютов для бродячих животных не осталось ни цента.
Было решено раздавать животных по всему миру, всем желающим и безвозмездно – то есть, даром.
В первую очередь, в так называемый, санкционный, список попали слоны и прочие, наиболее прожорливые, животные, как то: бегемоты, крокодилы и носороги.
Во второй санкционный пакет попали тигры, львы, леопарды и прочие из семейства кошачьих.
Решено было оставить только полевых мышей, тушканчиков и попугаев, а также всю номенклатуру аквариумных рыб.
Ну, что тут скажешь?
На халяву, и уксус сладкий.
Животные и пресмыкающиеся стали постепенно рассасываться из Европы по всему миру.
Не остался в стороне и наш регион.
Когда деятели из общества по охране животных узнали о такой акции, они все аж затряслись от радости и, без колебаний, послали заявку на двенадцать крокодилов и трех варанов, причем с условием, что все транспортные и таможенные расходы берет на себя страна-отправитель.
Где-то, через три недели, груз пришел в полном соответствии с заявкой, о чем свидетельствовали накладная и паспорта на каждого ползучего животного.
В зоопарке их разместили в центе, на самом видном месте, им выдели самые просторные клетки и вольеры, им приносили самую вкусную и полезную пищу, на что шимпанзе, которые размещались по соседству, затаили на них нескрываемую злобу.
Спустя где-то пять или шесть дней, поздним вечером, когда посетители и технический персонал отправились по домам, в зоопарке остался лишь один сторож, он же смотритель, гастарбайтер из Средней Азии по имени Сулейман.
Он очень любил животных, особенно обезьян, и частенько баловал их бананами или яблоками из своей скудной зарплаты.
В тот день так случилось, что он неплотно закрыл вольер у тех самых шимпанзе и отправился на осмотр территории зоопарка.
Одна из обезьян, по кличке Рита, выбралась из клетки и стала прыгать вдоль крокодиловых владений, всячески дразнила их, строила гримасы, бросала по ним банановые шкурки и огрызки яблок.
Будучи смышленым созданием, Рита неоднократно наблюдала за Сулейманом, как тот открывал дверцы к тем самым крокодилам и забрасывал им рыбу, лягушек и прочие деликатесы.
В общем, никто толком не знает, как так получилось, что все двенадцать крокодилов оказались на свободе и ушли гулять в центр города.
 Как только работники зоопарка обнаружили недостачу крокодилов, по тревоге в город прибыли подразделения МЧС, Национальная гвардия в составе двух рот, а из федерального центра, спецрейсом, прилетели пять дрессировщиков. 
Спустя два часа десять рептилий обнаружили в парке культуры и отдыха имени Островского, где они облюбовали довольно большой и глубокий водоем и плескались в нем, как маленькие дети.
Остальных, двух, крокодилов нашли на автобусной остановке, где они растянулись и дремали  на скамейках под ласковыми лучами июньского солнца.
Всех их оперативно выловили и вернули обратно, в их крокодиловые владения - в зоопарк.
Сразу спешим сообщить, что сторожа-смотрителя зоопарка,  Сулеймана из Средней Азии, не уволили и к ответственности не привлекли, поскольку следствие, используя записи с камер видео наблюдения, которых имелось в зоопарке большое количество, убедилось, кто на самом деле был “виновником торжества”.
   Итак, на этом все тревоги и неприятности закончились, про инцидент с рептилиями быстро забыли, хотя некоторые шутники предлагали переименовать тот самый парк имени Островского на парк Двенадцати крокодилов.
А что касается туристического сезона в нашем регионе, то он обещал быть интересным и увлекательным, а посему, пожелаем жителям и гостям нашего прекрасного города весело провести время – и чтоб все они были здоровы.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ …