Пристань

Сёстры Рудик
      К тому времени Петруха разошёлся в изощрениях мести до того, что привёл в квартиру бабу с пятилетним ребёнком и велел Зойке, указывая на спальню:
- Сегодня освобождаешь зал от своего шмутья. Я тут буду жить с новой женой. Она хоть квартиру приведёт в порядок!
- Скотина!.. – только и прошипела ему Зойка вслед, понимая, что такое вынести ей уже не под силу! Нервы были подорваны на «НЕТ!».
      Через неделю невыносимой жизни с новосёлами она плакалась в жилетку подружке Маргарите, и та вдруг запросто предложила:   
- Господи! Да заселяйся вон в ту кладовку с окошком и все дела. Она просторная и тёплая. Гошка скоро в рейс отчалит. Так что, живи себе тут и не унывай. Платить будешь десятку в месяц, и мне хватит.
      Радости Зойки не было предела! Такого дешёвого жилья здесь она не нашла бы нигде. Обрадовалась и Лялька. Ей за день ужасно надоедал мальчишка своей ездой по комнатам на трёхколёсном велосипеде.
- Ту-ту-уу! Дзынь-дзынь! Дорогу! Красный свет! Жёлтый свет! – зычно орал он на весь дом, пытался прорваться в комнату, где жили Лялька с мамкой и называл Петруху «папой».
      Демонстративно не замечая дочь, «папа» Петя ублажал его самыми вкусными гостинчиками, апельсинами и мандаринами, а своей новой жене Юляше помогал накрывать стол с тортом и всякой мясной вкуснятиной. Юляшу эту ему подогнала мама и ради помолвки сынка постаралась зарезать свинью.
      Сама Юлия вела себя так, будто всю жизнь тут жила, а Зойка снимала у неё комнату. С такими новосёлами спасительная кладовка показалась райским уголком! Зойка перелетела туда за пару часов! Спать с дочерью в одной кровати делом было уже привычным.
      В тот же вечер кладовка преобразилась в такую красивую уютную комнатку, что муж Маргариты Гоша, придя с вахты, заглянул к квартиранткам и изумлённо присвистнул:
- Ничё се, какая, оказывается, в нашей квартире классная «пристань»!
      И сладенько поморгав на Зойку, он пошёл переодеваться. «Ещё твоих слюней мне не хватало на этой «пристани»!» - неприятно напряглась Зойка в душе. Мужики на неё заглядывались, когда она была ещё не в разводе, но сейчас было другое дело. Гошу следовало немедленно ставить на место!
      Однако Гоша непредвиденно проявил себя там, где Зойка не ожидала. При проживании в квартире подруги выяснилось, что Маргарита питается в столовой, нисколько не умея готовить. К приходу мужа она кое-как жарила картошку или яичницу с колбасой и разогревала чай с покупным печеньем. Когда же Зойка любезно наварила на всех борща, сготовила плов и нажарила оладьев, Гоша не мог вылезти из кухни, уплетая всё подряд за обе щеки и выговаривая жене:
- Учись, дорогая, как надо мужей кормить! А ты почему-то нисколько не понимаешь, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок!
      Спустя немного времени, Зойка почувствовала к себе напряжённое отношение Маргариты. Гоша же эгоистически взялся заявляться рано с работы и, наскоро ополоснувшись под душем, летел на кухню к кастрюлям с Зойкиными борщами и прочими готовками. На них из ревности Маргарита уже не могла смотреть! Зойке она не запрещала стоять у плиты, но сама принципиально ела в столовой. И чего Зойка боялась, то и случилось. Однажды Маргарита зашла в её комнатушку с папиросой в пальцах и, нервно дымя, заговорила:
- Ну вот что, подружка… Я надумала делать ремонт квартиры, и в этой комнате у меня будет жить мастер…
- Я вижу, в тебе ревность взыграла? - напрямую оборвала её Зойка и презрительно усмехнулась, тоже хватаясь за папиросу: - Ну так и скажи, а не юли передо мной. Я всё пойму. 
      От такой прозорливости Маргарита вмиг стушевалась и замямлила, выпуская из носа дым:
- Нет, ну я, вообще-то, этот ремонт планировала, а тут вы… Вот я и отложила…
- Запомни, подруга! – снова оборвала её Зойка и в брезгливости сузила глаза: - Я «слюнявых» мужиков терпеть не могу! Поэтому твой благоверный со своими ко мне «слюнями» мне неинтересен ни с какой стороны! Хлебает мои щи, ну и хлебает! А я в семьи друзей никогда не гажу!
      После такого объяснения Маргарита почувствовала себя ревнивой негодяйкой и залебезила:
- Да я не против вашего проживания…
      Но Зойка опять оборвала:
- Да ладно, спасибо за приют и на том. Я в ближайшее время постараюсь что-нибудь найти.
      И она сейчас же вышла из комнаты и ушла искать жильё. Оно нашлось неожиданно быстро на следующий день. Когда Зойка в грустном раздумье курила возле конторы на скамейке, уборщица тётя Поля вышла вылить за кусты ведро воды после мойки полов.
- Чего нос повесила? – увидела она Зойку.
- Думы веселиться не дают, - отмахнулась та.
      Уборщица вылила воду, присела рядышком и поинтересовалась:
- Чё за думы-то такие невесёлые? Колись, авось я помогу чем.
      И так как тётя Поля в конторе была нормальной тёткой, Зойка поплакалась ей в жилетку.
- Ххо, печаль какая! – оптимистично произнесла уборщица и кивнула на дверь конторы: - Ступай к начальнику треста и проси у него в общаге комнату.
      Зойка аж вскочила с места и хлопнула себя по лбу, засияв всем лицом:
- Точно! Тёть Поль, какая же вы умница! А я дура в чужие углы полезла! У нас же для строителей общага есть!
- Ну так и иди. Начальник ещё на месте. Только что у него полы напидоривала, - поторопила её уборщица.
      На следующий день, пока Маргарита была на работе, Зойка с Лялькой перетащились в общежитие и весело обживали небольшую двухместную комнату на втором этаже. Зойку не испугала общая кухня и места общего пользования. Главное, никто не напрягал соблазном, ревностью и не гнал на улицу. А, вспоминая похвалу Гоши за марафет кладовки, Зойка оценила новое жильё:
- Вот это я понимаю – пристань!
       Лялька с матерью согласилась на все сто процентов, пусть даже школа от общежития была далековато. Она закивала с довольной улыбочкой:
- Вот именно! Настоящая комната, а не какая-то там задрипашная кладовка!
 
продолжение след.--------------------