Ночь на даче

Галина Причиская
Давно уже не с кем словом обмолвиться, потому как из ближайших соседей- никого. А уж сорняки с их брошенных участков-стеной!... Набеги побегов, десанты зонтиковых и даже невесть откуда взявшиеся стрелялки бешеного огурца. Муж, царствие ему небесное, из себя выходил, когда по весне я выпалывала их всходы. Думал- тыква.

 Дачи бросали как-то с одних и тех же улиц. Причина была непростой. И прояснилась она позже, когда означилось, что может случиться с теми, которых хоть и по- незнанию, но всё же занесло в Ведьмину долину. В общем, верь- не верь, но всё, что причиталось за внедрение- налицо: развал семей, тяжкие болезни, смерти...Какие уж тут дачи?
Не до них.

 Кто слух пустил, что несколько улиц кряду и есть Ведьмина долина- не знаю. Знаю только, что и наша улица попала в их число и что ни одна семья из зачарованных улиц наказания не избежала. Моя не исключение...

Но мало- помалу бросать стали и на других улицах! Тут уже причина в осмелевшем, вконец спившемся контингенте разваливающихся деревень, которые впритык к нашему садоводчеству.
  Им наши дачи, что магазины безхозные, мол, было ваше- стало наше. Чем это отозвалось дачникам, думаю, и без объяснений понятно. Ко всему ещё и бездорожье сыграло немаловажную роль.

А я пока держусь и на сегодняшний день так уработалась, что умудрилась последний автобус проворонить. Учитывая же, что с возрастом ни с того, ни с сего стала панически бояться темноты, то это- катастрофа!

Господи, дай мне сил пережить незапланированную ночёвку и умом не тронуться!

Конечно, не стоило бы на ночь глядя, но как не упомянуть об изюминке своего участка- об овраге с мелководным ручейком? Он был для нас с соседями приятной, бескомпромиссной межой, пока недавно ни вычитала, что овраги- любимейшие места нечисти. Стоило помянуть!.. Брр! Крысы- валом! Писк, плеск, брызги. Бегут оврагом, как с тонущего корабля. Кто следущий?  Задалась вопросом и сразу вспомнилось деревце.

Сколько проходила мимо него и хоть бы что. А сегодня и его листвы нездоровая пятнистость в глаза бросилась, и  то, что оно какое-то понурое. В общем, тронуло неухоженностью забвения.

И  захотелось прислониться к нему, поддержать что ли, как собрата по- несчастью. Пробираясь к деревцу, раздвигаю высокие травы, смотрю, а под ним от комля
 и в сторону в виде продолговатого гнезда, аккуратненько, один к одному  стебли влёжку. И так основательно прижаты друг к другу, что им и не выпрямиться. Впечатление- кто- то на них полёживает. Та же картина и под другими одиночными деревьями. Это- что?! Может, не зря вспомнились узоры от НЛО на полях?..

Но вот уже и ужин позади. Попивая чаёк, всё ещё продолжаю успокаивать себя, мол, уж с божьей- то помощью как- нибудь да перекантуюсь до утра на завалинке. Конечно, под крышей понадёжней бы. Запоры. Окна позавесить, чтобы светом не выдавать себя. Но какой свет, если ещё с зимы вся электропроводка алкашнёй срезана? Свечи мыши сгрызли, кстати, и мыло тоже...

Как бы время не тянулось, но подошла пора и на завалинку. Под небом всё- таки посветлее- будет. Выношу подушку, старый плед, на который к счастью, никто не позарился и, приготовившись сумерничать, укутываюсь. Куда ни глянь- привычная картина: ни огонька, ни души и ни кошечки с собачкой. Тихо- тихо. И подспудное ожидание чего-то плохого. Хотя понимаю:ожидание плохого к хорошему не приведёт. Почему только тогда, когда остаёшься одна,кажется, что кто-то вдруг из темноты нападёт на тебя?

Ну, надо же! Днём не заметила, а сейчас смотрю- чучело огородное  раздели! Остался бедолага только при дырявой шляпе...


О! А вот ещё кому- то не сидится под крышей. Ну и кострище развели наверху, за первой посадкой! На его огненно- багровом фоне стволы деревьев, как обугленные и так чётко вырисовываются- пересчитать можно. Но что- то в нём озадачивало...
 Конечно! Ведь ни одного огненного языка и дыма  не видно. А коль нет дыма без огня, то и огня не бывает без дыма! Тогда что же я вижу, если не костёр?! Похоже на большущий котёл, который, как ни странно, сам по себе раскаляется...

А что если ведьма в нём варенье варит? Из звёзд. Ранних! Ну, это я уже ёрничаю от неумения объяснить видимое. Господи, никак котёл сам  из трав выбираться начал? Да он уже над ними!.. Всё выше и выше... И тут я с трепетным волнением начинаю осознавать, что первый раз в жизни наблюдаю восход луны- впечатлило!
 Чем выше, тем слабее накал и в размере уменьшается. Но она всё ещё оставалась красненькой, как новорожденное дитя. А через некоторое время в вышине уже сияла"взрослая" привычная луна.
 
Самое время ночи вступать в свои права. И овраг переполнился темнотой, и уже ею затоплены грядки,  кусты. И деревья не шелохнутся под чёрными плащами. А звёзд высыпало, а звёзд! Крупные, яркие! Ну, хоть одна бы живая душа рядом, а то ощущение, что не только на даче, но и во всей вселенной я одна...

Подхожу к самому открытому и потому самому светлому месту- к откосу оврага и, как в детстве, запрокидываю голову к звёздам.

 Непостижимые застывшие миры... Ан нет, не такие уж и застывшие. Вон одна, самая маленькая, движется да ещё как! Не успела её проводить взглядом, как вот уже вторая, третья и ещё, и ещё... Рукотворные звёздочки, спасибо! Смотрю на вас и чувствую,что я не одна во вселенной, что есть, есть и там живая душа, которая тоже не спит!
 "Все люди-звёзды в блеске слабом, как далеки вы от меня!.."*
 Эге-геей! Счастливого возвращения домой!

 И мне бы того же...

Вдруг краем глаза начинаю улавливать движущийся в мою сторону сгусток темноты.
 А вскоре на фоне светлого неба из него стали проявляться контуры...чёрного ведра! Свят! Свят! Свят!
 От мгновенного страха с места не сдвинуться. А вот и крылья прорезались. Шасси... Да нет же , это лапы свесились! Мощные, когтистые!..

Но от того, что приближающееся уже не ведро, а то во что оно преображается, легче не стало. Огромный пернатый  оборотень явно нацеливался сесть мне на голову. Кыш! Кыш!- завопила я в панике. Отмахиваюсь, подпрыгиваю. Ага, нашла чем напугать, если пернатое само пугающе близко и целенаправленно идёт на таран.

Да от меня сейчас клочки пойдут по завалинкам!


И всё же успеваю отметить какой у незнакомой мне птицы нарядный да ладный комбинезончик! По мелкому светлому пёрышку- чёрные горошины. А низ комбинезончика на манер шаровар- пышный и до самых когтей.  Не когти бы да не клюв- живая, мягкая игрушка. Так и тянет потискать. Голова белая- белая, пушинка к пушинке и круглая, как шар. И по белому- два чёрных пятна, слившихся с цветом глаз. На маску похоже. А клюв, как нос у Буратино- торчком. По- моему, такого у совиных не бывает...

Хорошо, что лопату не убрала в сарай: где работала, там и бросила, словно, чувствовала, что понадобится. Ведь только угроза поднятой
лопатой и заставила хищницу свернуть с намеченного пути. Свернула и, как в воду канула.Материализовалась из темноты, в ней и растворилась...

Сколько  потом было пересмотрено изображений ночных птиц! И в наборах цветных открыток, и в энциклопедии, но свою среди них не нашла...
Уж не сама ли ведьма предстала тогда в обличье напугавшей меня незнакомки? А что, надо же как-то выдворять непрошенных из своих владений!

*-Из стихотворения Тимура Зухурова