На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 19. 0

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ================

                ОТПУСК СЕСТРЫ ХАДИЧИ.
                =====================

              В это лето,моя старшая сестра - Хадича написала заведующей детсадом-
-яслями №131,- Ларисе Михайловне Жерновковой,заявление,с просьбой- предоставить ей
очередной отпуск.Хадича получила отпуск и приехала,к нам,домой,в гости,в Салават.
Надо было встречать гостей,- к нам,обещал приехать в гости,из Куйбышева- средний
брат папы- дядя Ахняф Садыков,вместе со-своей семьёй.
               Мы встретили их,утром. Приехали: дядя Ахняф,тётя Катя и маленький
братик - Энверик.Старшая дочь дяди Ахняфа и тёти Кати Измайловой,- Алиса (Аля) осталась дома. Выйдя из автобуса,тётя Катя разозлённо залилась страшными ругательствами и проклятиями в адрес,нашего города Салавата. Она - вообще,если признаться,очень люто и злобно ненавидела папу- Рагиба Румовича Садыкова и маму-
Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову,потому,что,в молодые годы,- дядя Ахняф бросил свою
жену - тётю Катю,оставив её в Куйбышеве,с маленькой дочкой - Алисочкой ,на руках и
влюбился в продавщицу пива - тётю Тамару Войцель,по национальности - белоруску.
Они и жили вместе,в Белоруссии и у них ,в 1954 году,родился сын- Маратик Войцель.
               Потом,дядя Ахняф бросил и тётю Тамару Войцель,маленького сына-Маратика Войцель и тёщу- Ольгу Ивановну Войцель и приехал к нам,в Марганец,на Украину. Он в Марганце,устроился директором СТОЛОВОЙ № 10 и вольготно жил у нас,сначала в квартире 1,на первом этаже,а потом,когда папе и маме - дали новую
квартиру,в этом-же доме,только в другом подъезде и на третьем этаже,в квартире №13.Помимо дяди Ахняфа,с нами жила старая их тётя- Карифа-апай и наша няня- Леночка Сотникова,18 - лет.
               Потом,получилось так,что наш дядя Ахняф ...влюбился в 14-летнюю
украинку Марусю.Она выглядела очень развитой,на вид -ей можно было дать 17-лет.
Дядя Ахняф её катал на такси,угощал шоколадом и мороженым,потом начал её уговаривать с ней встречаться. Маруся согласилась и называла его по украински:
дядечко Мишо.А дяде Ахняфу,в это время было 48 лет. Потом,когда никого дома не было,а я был маленький,5-летний малыш,дядя Ахняф пригласил Марусю к нам и лишил
Марусю девственности и превратил из девушки,в женщину и сказал ей:- Я тебе делаю
предложение,Маруся: будь моей женой! Маруся сразу-же согласилась и сказала:
- Хорошо,дядечко Мишо! я согласна! Я буду твоей женой!
                На второй день,наша мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова пошла на вызовы и войдя во-двор своего маленького пациента,услышала в ихнем дворе музыку: баянист играл музыку и люди все танцевали под музыку.
Нашу маму,встретила украинка и сказала ей:
-Ой,титэчко! Заходьтэ до нашои хаты! Вы ж наша сваточка,Ваш дядечко Мишо бэрэ на
шу Марусеньку,засватав вин ии!
- Какая я Вам сваточка? Он мне ничего не говорил!- сказала ей ,мама.- Давайте ва
шего ребёнка,я его осмотрю и назначу лекарства!
Мама посмотрела ихнего ребёнка,назначила лекарства и сказала.что у малыша - простуда! Они её провели и она ушла обслуживать другие вызовы,а сома думала,что обязательно скажет папе,Карифе-апай,дяде Ахняфу про то,что её назвали -сваточкой
и она оказывается,пришла в дом,Маруси,обслуживать её маленького братика и там-
полным ходом идёт свадьба и только ждут жениха ,которого,невеста Маруся называет
дядечкой Мишей! Еле мама дождалась окончания своего рабочего дня.
               Когда мама,наконец,пришла домой,она собрала в комнате- Карифу-апай,дядю Ахняфа и папу- Рагиба Румовича Садыкова и рассказала,что обслуживая свой участок,она попала на свадьбу и её назвали- сваточкой и сказали: Ваш дядечко Мишо,т.е. наш дядя Ахняф,бэрэ у жинки,нашу Марусю!
Услышав это,- дядя Ахняф побелел и сказал: - Надо уезжать и подальше ,из Марганца!Только куда уехать,я не знаю!
Папа и мама - ему посоветовали,чтобы дядя Ахняф поехал в Белоруссию,в Могилёв и
стал-бы жить с тётей Тамарой Войцель и маленьким Маратиком. Их,поддержала и старая - Карифа-апай.
Вечером,папа- Рагиб Румович Садыков,мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова и старая Карифа-апай - пошли провожать на вокзал,дядю -Ахняфа Румовича Садыкова,чтобы он скрылся из Марганца.
                На следующий день,дядя Ахняф...приехал опять к нам,в Марганец с
огромным мешком белорусской картошки,которую там,все называют- бульбой.
Он рассказал,что когда он приехал к тёте Тамаре Войцель и Маратику,у тёти Тамары
Войцель -дома был любовник-моряк,которого,дядя Ахняф побил, потом топором ,разрубил собственный подарок для тёти Тамары- красивые танкетки,на глазах у неё и её- любовника-маряка,а в качестве подарка для нас,-взял мешок белорусской картошки-бульбы и вот,снова приехал к нам.
               Вечером: папа,мама и старенькая - Карифа-апай,снова провожали дядю Ахняфа уже в Куйбышев,к другой жене дяди Ахняфа- тёте Кате и его маленькой
дочке- Алисочке,1951 года рождения. Так дядя Ахняф,или попросту- дядечко Мишо,как его называла 14- летняя украинка - Маруська,навсегда скрылся из Марганца.Тётя Катя ,сначала не хотела сходиться с дядей Ахняфом,но когда дядя Ахняф сказал тёте Кате,что наши- папа- Рагиб Румович Садыков и мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,когда дядя Ахняф приехал к нам,в гости,то папа и мама
- познакомили дядю Ахняфа с еврейкой - Тамарой Войцель.
               Поэтому,после таких слов дяди Ахняфа,она сошлась с ним,но затаила
злобу на папу- Рагиба Румовича Садыкова и на маму- Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову,хотя они были совсем- невинны,перед ней.Дядя Ахняф специально подставил
наших папу и маму,сказав так,иначе она-бы его не приняла и не сошлась с ним.
У них,потом родился маленький сын- Энверик. Сама-же тётя Катя затаила против нашей семьи Зофман-Садыковых чёрную,змеиную ненависть и злобу и всю жизнь - она считала,что наши папа и мама - хотели её разлучить с дядей Ахняфом и женить его на еврейке,как сам дядя Ахняф ,сказал-Тамаре Войцель. А тамара Войцель вообще не
была никогда еврейкой. Она была- белоруской,по своей национальности.
Папа и мама - совсем не хотели разлуки тёти Кати и дяди Ахняфа,а наоборот,послали его к ней,дав в подарок их дочери-Алисочке - куклу с открывающи
мися и закрывающимися глазами,которая говорила: - Мама,мама!
               Тётя Катя Измайлова превратилась в настоящего врага нашей семьи.
Но,пока вида не показывала. Мы переписывались с семьёй дяди Ахняфа. Тётя Катя нам никогда не писала,писал только дядя Ахняф. Наконец,они приехали к нам.
Тётя Катя сказала маме,что у неё -женские болезни и она порой.криком кричит от боли.Не было не единого дня,чтобы тётя Катя не поссорилась с дядей Ахняфом,по всякому поводу и без повода,вообще. Из-за зависти,из-за ревности и всякое такое.
               Однажды,когда мама ушла на работу.обслуживать и лечить больных детей,тётя Катя сидела на нашем балконе,а в моей комнате-зале,где были телевизор и пианино,папа и его брат- дядя Ахняф - сидели в комнате и разговаривали. Окна были раскрыты настежь. Наконец...разговор зашёл у них о тёте Тамаре Войцель и о
Маратике Войцель. Тёте Кате из балкона долетали все слова беседы папы и дяди Ахняфа и когда разговор пошёл о её сопернице- тёте Тамаре Войцель,тётя Катя Измайлова не выдержала и заскочив в нашу залу, подняла громкий крик и скандал:
- Что? Еврейских детей ,собираешь? Мало тебе своих жиденят: Хадичи и Манура?
Надо ещё привезти и могилёвского жидёнка- Маратика? Маратика Войцеля?
Я знаю,что ты и твоя жидовка-Блюма,- хотели меня разлучить с Ахняфом и женить его на жидовке -Тамаре Войцель!
               Это относилось к папе.Тётя Катя Измайлова,в бешеной ревности ,стала дико орать и кричать,так,что стали сбегаться к нашему балкону и к нашим окнам-любопытные соседи.Они с огромным любопытством и наслаждением,слушали громкие крики тёти Кати.
               Нашему папе - Рагибу Румовичу Садыкову сразу-же стало очень плохо
с сердцем,поднялось давление и он,выпив валерианки,лёг в постель,накрыв голову мокрым полотенцем.Сестра Хадича тихо плакала,глотая слёзы и мыла посуду в кухне.
Тётя Катя нагло издевалась над ней,требовала укроп то с корешками,то-без них.
               Из рук папы- Рагиба Румовича Садыкова,тётя Катя не ела,потому,что боялась,что папа -её отравит.Она ела остатки от своего сына- Энверика,так,как знала,что папа не посмеет его отравить,пожалеет.Увидев,что от поднятого ею скандала,папе стало очень плохо,тётя Катя -примолкла и вела себя очень тихо,как нашкодившая кошка.Особенно она молчала,когда вернулась с работы,- наша мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,тётя Катя совсем присмирела.
               Сестра Хадича рассказала маме,о скандале,поднятом -тётей Катей Из
майловой,из-за подслушанного разговора папы с дядей Ахняфом,про тётю Тамару Войцель.
Братик Энверик был тоже,какой-то дикий,странный,недобрый,натринданный своей матерью- тётей Катей Измайловой,он очень не хотел,чтобы папа его целовал,уклонялся от его ласк,уворачивался от объятий и выражал ему всем своим существом,- брезгливость и гадливость по отношению к папе и к нам всем.
               В первый день своего приезда,в Салават,Энверик убежал от нас,в незнакомый ему совсем,город Салават. Дядя Ахняф его догнал,вернул и сильно его избил.Он очень ругал Энверика за его ненависть и неприязнь к нам.
Еле-еле мы дождались,когда они уедут,наконец,в свой Куйбышев. Для соблюдения приличия и культуры поведения,мы их проводили и они уехали.
               Их приезд намного ухудшил здоровье нашего папы - Рагиба Румовича Садыкова.У него чаще стали бывать приступы гипертонии (повышенное давление),потом присоединился сахарный диабет,и время от времени,давал себя знать,бывший,ещё в 1956 году,- инфаркт миокарда.
               Положение ещё ухудшалось тем,что душил комбинатский газ,и наконец,его морально разбил,скандал тёти Кати из Куйбышева. Я,Хадича и мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова -  очень-очень волновались за  здоровье нашего папы- Рагиба Румовича Садыкова.
У нас,в огромных бутылях,с водой,плавали медицинские пиявки. Папа клал их себе на затылок,и они отсасывали у него,- плохую кровь. Посли них,папе становилось легче.

                ( Продолжение следует).