Петька

Яков Богорад
Кот как кот. Разве что рыжий, упрямый и не мяукает вовсе. Только урчит. Тембр меняя и громкость в зависимости от настроения.
—Петька!
—Ур-р.
—Рыбу будешь?
—Молчит.
Смысл отвечать на глупые вопросы.
Едим. Я тоже люблю рыбу. Тем более красную. Он уплетает своё из соседней тарелки.  Сидим, радуемся жизни. Я на стуле, он на крышке стола.
Живём душа в душу.
Идиллия!
На неё покусился Вовик Леснов. Когда мы уселись отмечать очередную долгожданную встречу, в подобной ситуации он просто смахнул кота со стола ладонью. У Петьки округлились глаза. Он был в изумлении. Ни хрена себе! — говорил его взгляд.
Пришлось упрекнуть лучшего друга:
—Вова… Нельзя так. Он в этом доме такой же хозяин, как я.

Петька всегда встречал меня в дверях. Как швейцар. Отступал на пару шагов, чтобы не мешать. Потом я брал его на руки и нёс на кухню. К ужину.

Быт холостяка —  тема из тем.  Вокруг неё околачивается целая ватага юмористов. Смысл их литературных открытий примерно один:  мужик без бабы — это беда.  Всемирный потоп.  Хуже может быть только конец света.
На самом деле не всё так плохо. Одиночество это не обязательно отсутствие рядом в постели сексуального партнёра и собеседника.  Заведите кота или собаку.  У меня, скажем, кот заменяет жену, подруг, а иногда и друзей. Универсальный товарищ.
—Да,  Петя?
—Ур-р.
—Присаживайся.
Он запрыгивает на стол, рядом со мной и заглядывает в свою тарелку, принюхиваясь к тому, что ему подарил Господь в виде меня нынче утром.


Разве сравнить с супружеской жизнью. Ни бойкотов друг другу, ни скандалов. Чего так не жить?
Был, правда, случай: приревновал меня Петька. Говорил я со своей подружкой. Приятный разговор, всё очень мило. За этой сценой наблюдал кот. Недолго. С минуту. Потом зарычал, схватил меня за руку и стал кусать. Не сразу сообразив, в чём дело, я его оттолкнул. Но он опять за своё.  Подруга в хохот. Я шоке. От миролюбивого Петьки такого не ожидал. И ладно бы вживую, мы в скайпе с девушкой разговаривали! А говорят, что абстрактное воображение есть только у людей.

Но вот он заболел. Не знаю, что случилось, только вдруг кот изменился. Стал вялым, почти ничего не ел. Сел однажды на углу стола и смотрит на меня. Взгляд пристальный, грустный. Такое впечатление, что хочет что-то сказать.  Знать бы этот молчаливый язык.
А потом кот пропал.
—Петя, Петя! — искал я его повсюду.
Нет кота нигде. Случайно зашёл в ванную. Вот он. Растянулся под полотенцесушителем.  Пригрелся. Так показалось мне сначала. Но, присмотревшись, понял: всё, нет у меня друга.
Ему было шесть лет. Всего-то.
Не знаю причины. Во мне она, скорее всего. Разгильдяй потому что. Понадеялся на авось. А надо было просто пригласить ветеринара.

Всё просто. Жизнь у всех начинается и кончается без всяких затей. Печали и радости сопровождают все сопутствующие события. Но это лишь оценка. Взгляд со стороны. С его помощью рождаются боги и черти, религия, вера, надежда, любовь.
Да что говорить? Опять я один. Холостой уже по полной программе