Лила и звёзды. Рассказ 2

Евгений Тетерин
История вторая
Путь к Забытому Ковчегу

     – А ты уверен, что она нас выдержит? – ЛИла недоверчиво поглядела на ладью, не решаясь ступить на борт вслед за Александром. – Мне кажется, что камень – это не очень подходящий материал для плавательного средства…

     Да что там «не подходящий»! У девочки была твёрдая уверенность в том, что эта каменная глыба вообще не сможет сдвинуться с места. А о том, чтобы идти по волнам и нести на себе двух пассажиров – об этом и речи не может идти!

     – Это самая что ни на есть надёжная лодка! – уверенно заявил мальчик и для убедительности попрыгал на месте, словно проверяя палубу на прочность.

     Конечно, ладья и не шелохнулась. Ещё бы! Она, наверное, на целый метр вросла в илистое дно, и теперь расшевелить этот монумент было не под силу даже девятибалльному шторму!

     – А может быть всё-таки останемся на берегу? – умоляюще простонала Лила. – Мне очень не хочется снова угодить в эту тёмную холодную воду…

     – Эту лодку построили Предки! Ну, а они-то уж знали наверняка, что лучше и прочнее этого камня ничего и быть не может! – мальчик похлопал ладонью по кормЕ и сделал многозначительный кивок. – Тем более нам непременно нужен совет Проводников. А единственный Проводник, которого я знаю достаточно хорошо, живёт за Мрачным Островом в Забытом Ковчеге. Туда добраться можно только по морю и только на этой ладье! – он наклонился навстречу подруге и протянул руку.

     – Эх, ладно, – согласилась девочка и поднялась на борт.

     Александр проворно сорвал со своей шеи тёплый оранжевый шарф, накрыл им холодную каменную скамью у кормы и усадил на неё Лилу.

     – В таких кристаллах, – мальчик указал на тёмно-синий сапфир, вкраплённый в нос ладьи, – закован свет далёких звёзд! Сейчас он как бы спит, но достаточно одной лишь искры, чтобы разбудить его силу…

     Александр вынул из кармана свечу, фитиль которой сразу заиграл пламенем, и поднёс её к кристаллу. В ответ раздался низкий гул, по ладье прошла ощутимая дрожь, а сапфир загорелся голубым светом. Лила покрепче вцепилась в оранжевый шарф под собой. Лодка качнулась, загудела сильнее и медленно поднялась в воде, освобождая киль из крепких объятий ила и песка.

     – Снимаемся с якоря! Полный вперёд! – торжественно воскликнул мальчик и просиял широкой довольной улыбкой.

    
     Лодка шла по воде уверенно и плавно, прокладывая свой маршрут без всякого рулевого. И пока тянулось их безмятежное плавание, Александр подробно расспрашивал Лилу о её пребывании в мире Небес. Как и ожидалось, она начала свой путь на Острове Рассвета. Каждый путешественник знает Харона – Старейшину Острова, который переправляет Детей Света из Звёздной Обители в мир Небес и его Земли… Но наша героиня была исключением из этого правила, и вообще ни о каких Старейшинах, Обителях и Землях ничегошеньки не знала. Она просто очнулась на Острове в полной растерянности и забытьи. Осмотревшись, она решила идти на восток, ибо больше идти было некуда. Без особых проблем и задержек, никого не встретив по пути, она добралась до Храма, за которым её ждала вторая из Земель этого мира – Полуденная Прерия.

     Там она впервые увидела двух незнакомцев. Дети Света пронеслись мимо неё, держа друг друга за руки и время от времени подпрыгивая на бегу. Она махала руками и кричала им вслед, но, казалось, они не только не слышали, но и вообще не замечали её. Не собираясь сдаваться, Лила устремилась за ними, миновала поляну, распугав безмятежно порхающих бабочек, и врезалась в невидимую и неприступную преграду. Как бы она не старалась продвинуться дальше, все её усилия были тщетны. Казалось, сам воздух не пропускал девочку вслед за убегающими Детьми.

     – Это Врата Духов, – принялся объяснять Александр. – Предки так просто не пустят тебя в свои владения, если ты на деле не подтвердишь свои добрые намерения. А доказать им свою дружбу, знаешь ли, бывает не так-то и просто… Не переживай, вначале все Дети Света завоёвывают доверие мира Небес... Рассказывай, дальше!

     И тут Лила поняла, что в пылу своего рассказа забыла поведать другу о событиях более удивительных, чем погоня по поляне и «стены-невидимки». Ведь в конце каждой из Земель – будь то Остров, или Лес – её дожидался огромный Храм, в котором неизменно был алтарь с горящими свечами и о-очень загадочной атмосферой вокруг. Здесь с Лилой происходили странные, необъяснимые вещи… Она как будто проваливалась в необычайный сон или видение: мир вокруг бледнел и угасал, а перед девочкой возникал величественный и грозный Образ. Без всяких сомнений это были Правители далёких-далёких времён. Могучие, облечённые славой и блеском, они лишь на мгновение спускались со своих вершин, чтобы взглянуть на Дитя Света, которое посетило их Храм…

     Будь Лила постарше, она бы назвала то чувство, которое охватывало её в этих священных местах, трепетом. Но такие тонкости ей были ещё не знакомы. Поэтому она выразилась по-своему.

     – Мне было удивительно и чУдно, как будто радость и какой-то страх…

     – Да-а, – согласился мальчик. – Это Старейшины – Великие Духи ушедших времён. В первый раз каждый перепугаться может! Но на самом деле они очень добрые.

     – Конечно! – подтвердила Лила. – Самые-самые добрые! Но всё равно немного страшно…

     – Они что-нибудь тебе сказали? Постарайся вспомнить как можно точнее! Это важно! – Александр с нетерпением ждал ответа, надеясь нащупать хоть какую-то ниточку к разгадке этой странной истории.

     – Ну, все Старейшины говорили мне одно и то же, поэтому я хорошо запомнила слова, – немного погодя отозвалась та.

Она встала со скамьи, приняла важный вид и начала с выражением декламировать:

«Благодарим тебя, Дитя,
Что ты отважилась идти
Дорогой Звёзд и темноты,
Дорогой Света и Огня…»

     – Как думаешь, что это значит? – закончила своё выступление Лила.

     – Хм-м. Точно не знаю, но если они тебя благодарят, значит – ты всё делаешь правильно. Думаю, надо идти дальше… – задумчиво ответил мальчик.

     Лила продолжила свой рассказ и постепенно поведала о том, как она шла под холодным дождём в Тайном Лесу, как встречала по пути и других незнакомцев, которые неизменно отказывались её слышать… Как трудно ей было добраться до Долины Триумфа, карабкаясь по скользким и мокрым камням в Лесной Храм… Потом она пронеслась, словно молния, по тропам Долины и в конце концов очутилась здесь, в Золотой Пустоши.

     – Ну, а тут я угодила в эту отвратительную лужу, – завершила историю девочка. – А ты – единственный, кто со мной заговорил и предложил помощь…

     – Это не удивительно, – отозвался мальчик. – Как я уже объяснял, в мире Небес не принято разговаривать с незнакомцами. Да и не услышат они тебя, пока вы не подружитесь… Так уж заведено. Если бы ты не забыла себя, то, конечно, сразу бы сообразила, что нужно зажечь свечу и поднять пламя повыше. Такой сигнал понятен каждому путешественнику – уж тут-то тебе в помощи никто б не отказал! Можешь не сомневаться!

     – Эх, – вздохнула девочка. – В общем, так я одна-одинёшенька и бродила. Как меня ещё ноги-то держат, после такого утомительного похода?..

     – Постой, постой! – вдруг встрепенулся Александр. – Ты это что же, всю дорогу ногами что ли топала?!

     – Конечно, ногами, а как же иначе?

     – Погоди. Ты хочешь сказать, что прошла Остров, Прерию, Лес и Долину, добралась аж до Золотой Пустоши, и всё это без единого взмаха плаща?!

     – Плаща? – удивилась Лила. – Ты про этот дождевик недоделанный? – Она покосилась на свою накидку с явным недовольством. – По-моему пользы никакой: промокает моментально, от жары не защищает, натирает шею… – девочка принялась даже пальцы загибать, но Александр впервые за всё их знакомство, перебил собеседника.

     – Дождевик?!! Да это же крылатый плащ! – мальчика переполняли чувства. – Это же самая ценная и нужная вещь на Небесах! – такое пренебрежение было для лётчика настолько неожиданно и невероятно, что Александр даже привстал со скамьи.

     В ответ девочка уставилась на возмущённого друга округлившимися и непонимающими глазами.

     – Ни-че-го-себе! Пешком! Сквозь пять Земель! – не мог сдерживать себя изумлённый путешественник.

     А про себя подумал: «Какая удивительная девочка! Странная, необычная и удивительная!..»

     – Это… это просто… – Александр даже потерялся, не зная то ли возмущаться, то ли восхищаться… – Это просто потрясающе! – наконец выдохнул он и опустился на скамью.

     – Правда? – оживилась Лила, и её виноватые глаза засверкали озорными искрами.

     – Правда, – уверенно подтвердил мальчик. – Я и половину такого пути не смог бы одолеть без накидки… Да мне и в голову не придёт такое пробовать. Я ведь лётчик! Я не могу не летать!

     – Значит, ты умеешь летать с помощью этого дожде… плаща? – успела поправиться Лила, вспомнив, как кольнула друга её резкая фраза о накидке.

     – Не дожде-плаща, а крылатого плаща, – не удержался от замечания тот. – Ты тоже умеешь, просто забыла об этом…

     – Ого! – восхищённо воскликнула Лила. – Нужно обязательно и непременно попробовать! Давай же, говори, как надо? Что мне делать? – затараторила девочка и вскочила со своего места, готовая незамедлительно пуститься в полёт.

     – Тише ты! – вдруг шикнул Александр. – Сейчас не время! Смотри, что впереди…

     А впереди, из туманной мглы, стоявшей над водою, навстречу нашим мореходам выступил Мрачный Остров… Их ладья стремительно сближалась с этим тёмным размытым пятном на горизонте. Его контур становился всё чётче, показались острые пики скал и рваные тучи над ними. Остров разрезало узкое ущелье, в котором зловеще завывали порывы ветра. Лодка замедлила ход и неторопливо пошла между чёрными отвесными стенами, прокладывая путь сквозь эту каменную крепость.

     – Слышишь? – почти шёпотом спросил мальчик, указывая пальцем вверх.

     Лила прислушалась: за монотонным гулом ладьи, между всхлипами волн и вздохами ветра, до Детей Света доносился какой-то чуждый, неестественный и жуткий звук.

     – Что это? – совсем уже тихо спросила девочка. В её сдавленном голосе и застывших глазах читался неподдельный страх.

     – Это рокот тьмы… – отнюдь не шутя, ледяным голосом сказал Александр. – Над нами кружит тёмный дракон.

     От этих слов им обоим стало не по себе. Лила затаила дыхание. Воображение уже начало страшную пляску в её маленькой голове, рисуя жуткие образы неведомого чудовища…

     – Спокойно, Лила, не бойся! До нас ему ни за что не добраться. Он намертво скован тьмой и не может покинуть вершин этих скал.

     Рокот то нарастал, то удалялся. У путешественников в жилах стыла кровь, и сердце уходило в пятки. Даже Александру, который не раз сталкивался с такими пленниками тьмы, было тяжело скрывать дрожь в голосе. А девочка уже не могла проронить и слова.

     – Злоба и ненависть сковали это существо. Теперь он вечный узник этих мест. Старейшины говорят, что драконы не всегда были такими. Когда-то они были Светлыми, но тьма обманом и угрозой склонила их ко злу. И мало надежды на то, что они когда-нибудь очнутся и перестанут быть кошмарами этих мест… Сейчас они в плену своих чёрных мыслей. Страшнее тюрьмы и представить нельзя…

     Александр умолк. Теперь только ветер и волны тоскливо излагали печальную историю этих краёв.

     – Запомни, Лила, – очень серьёзно и твёрдо сказал мальчик, когда их ладья миновала ущелье, и Мрачный Остров начал таять в туманном покрывале горизонта. – Тёмные драконы очень опасны. Когда они видят создания Света, в них закипает зло. Они вспоминают, что тоже когда-то были Сыновьями Звёзд, но потеряли свой огонь. И что хуже всего – они сами избрали себе тёмный путь… Потому-то ими владеет такая лютая злоба – они завидуют тому, чего сами лишились.

     – И что же теперь делать? – не сдержала своих чувств девочка. – Как же им помочь?

     – Никак, Лила! Забудь! – нисколько не колеблясь, отрезал Александр. – Им не помочь. По крайней мере, Дети Света этого сделать не могут. И точка. Лучшее, что мы можем, – не попадаться им на глаза!

     Лила обернулась через плечо, вглядываясь в растворяющийся силуэт Мрачного Острова. Её глаза блестели от накативших переживаний. Она сострадала этим несчастным созданиям. Девочка знала, как это тяжело: когда ты в беде и некому тебе помочь…

     Она сделала медленный глубокий вдох, закрыла глаза и мысленно, без лишних слов, попросила у Далёких Звёзд не забывать об этих покинутых и отверженных, никому не нужных существах, и о том, что им очень нужна помощь…


     Когда их лодка подошла к тихому берегу Забытого Ковчега, Лила поймала на себе какой-то странный взгляд Александра. Казалось, он улыбается, но только одними глазами.

     – Что ты так смотришь? – спросила она в недоумении.

     – А ты знаешь, что вот уже минут десять, как светишься вся? – подмигнул ей мальчик и растянулся в улыбке.

     – Чего, чего? – девочка в растерянности встала и начала вертеть головой, силясь осмотреть себя.

     – Чары свечения, Лила! Ты использовала благословение! У тебя получилось! Ты вспомнила свою молитву! – радостно воскликнул Александр и захлопал в ладоши.

     – Ого! Ты посмотри! Я свечусь! Я-све-чу-у-усь! – уже вовсю улыбаясь, кружась и подпрыгивая на месте, заголосила Лила. Из-под её плаща вырывался наружу тёплый свет и озарял всё вокруг на пару-тройку метров. – Я лампочка! Я светлячок!..

     – Ты свет-ля-чок, ты свет-ля-чок! – подхватил весёлый распев мальчик, и они закружились вместе.

     – Это что же? Теперь я так всегда светиться буду? – вдруг остановилась Лила и уставилась на друга.

     – Размечталась… – захохотал он. – Погоришь пару часов и успокоишься…

     – Тогда ладно, – выдохнула девочка и тоже рассмеялась…

     Они стояли на пустынном берегу тёмного моря. Тучи всё также заволакивали небо, холодный ветер бил им в спину и унылый рельеф бледно-рыжих холмов всё также замыкал пейзаж. Золотая Пустошь оставалась прежней. Но для этих Детей каждый миг был новым и другим. В них звенела песня Жизни, а её мотив никогда не стоит на месте. Он движется в бесконечном танце Бытия, непрестанно изменяясь сам и меняя мир вокруг. И только нам – Живым – решать, подпевать этой могучей песне или остаться в стороне…