Последняя встреча

Елена Максимова 7
                Последняя  встреча
                О  болезни  своей  давнишней  приятельницы  Лена  узнала  совершенно  случайно. Первый  порыв  -  бежать  в  больницу  немедленно. Но, немного  поразмыслив, женщина  решила, что  надо  для  начала  приготовить  болящей  что – нибудь  вкусненькое, известно  же, какой  пансион  в  больнице. Ночь  промучившись  от  тягостных  дум, Лена  приехала  навестить  приятельницу. Больница  встретила  её  резким  запахом  лекарств, спёртым  воздухом  давно  немытых  тел  и  негативной  энергетикой  страданий  и  боли. Остановившись  перед  нужной  палатой  и  протянув  руку, чтобы  постучаться  в  обшарпанную, давно  некрашенную  дверь, Лена  на  миг  остановилась. « Надо  бы  придать  лицу  благодушное  выражение, - промелькнуло  в  голове. – Знаю, что  Галка  в  тяжёлом  состоянии, но  надо  собрать  все  силы  и  не  подать  вида. Своей  беззаботностью  и  хорошим  настроением  я  должна  вызвать  в  ней  позитивные  мысли. Удастся  ли  мне  это?» Осторожно  приоткрыв  дверь  палаты, женщина  в  первые  секунды  встречи  не  узнала  подругу. Перед  нею  полусидя -  полулёжа  восседала  грузная, отёчная, видимо, от  гормонов, дама. На  голове  вместо  привычных  Елене  кудряшек  виднелся  ёжик  седых  волос. «Наверное, это  от  химио – и  лучевой  терапии», - подумала  Лена. Глаза  приятельницы  были  прикрыты, из  носа  торчали  две  резиновые  трубочки, соединённые  с  концентратором. « Да  уж, зрелище  не  для  слабонервных», - решила  про  себя  Лена. Вслух  же  она  тихонько  произнесла: « Галочка, привет!» Галочка  приоткрыла  глаза,  и   такая  мука  читалась  в  них, что  Лене стало  не  по  себе. « А  я  пришла  тебя  проведать, -  как  можно  более  беспечно  сказала  гостья. – Хочу  угостить  тебя  окрошкой. Ты  будешь  сейчас  кушать?» Только  сейчас  Галя, узнав  подругу, слабо  улыбнулась.
       - Давай  я  тебя  покормлю. Может  быть,  тебе  трудно  держать  тарелку?
       - Нет, я  сама.
       - Хорошо. Давай  добавим  туда  майонеза, я  не  стала  добавлять  его  сразу, чтобы  не  забродило  моё  блюдо. Смотрю, на  завтрак  у  вас  тут  была  пшённая  кашка. А  ты  её  совсем  не  ела? Невкусно?
       - Сил  нет  и  аппетита. Я  два  дня  уже  не  ем.
               -  Галочка, так  нельзя! Откуда  же  тогда  возьмутся  силы? Обязательно  надо  кушать, чтобы  была  энергия. Согласна?
Галя  в  это  время  уже  ловко  орудовала  ложкой, с  аппетитом  прихлёбывая  принесённую  окрошку. Доев  всё  до  последней  капли, она  удовлетворённо  откинулась  на  спину, прислонившись  к  стене.
       -  Спасибо, Ленок. Я  с  таким  удовольствием  всё  съела.
Лена  улыбнулась: « Ну, и  на  здоровье! Я  люблю, когда  люди   едят  с  аппетитом. Теперь  у  тебя  сил  прибавится,  и  ты  пойдёшь  на  поправку».
Перед  тем,  как  пройти  к  больной, Лена  поговорила  с  лечащим  врачом  и  уже  знала, что  жить  её  подруге  осталось  считанные  дни. У  той  оказалась  онкология  в   последней  стадии. « Неужели  ничего  нельзя  сделать?»  -  с  отчаянием  в  голосе  спросила  Лена  у  доктора. « К  сожалению, ничего, -  грустно  развёл  руками  пожилой  врач. -  Позднее  обращение  за  помощью. Медицина  здесь  бессильна». Стараясь  улыбаться,  Лена  чуть  не  плакала, на  душе  кошки  скребли. « Ну  за  что  ей  такое  наказание? – думала  она  о  подруге. -  Ведь  Галка  надеется  выздороветь, ей  надо  успеть  дописать  книгу  и  вообще  умирать  ещё  слишком  рано».
       - Ленок, как  думаешь, моя  болячка  лечится? -  прервала  Ленины  мысли  Галя. -  Почему  я  не  могу  самостоятельно  дышать?
       -  Галочка, я  сейчас  разговаривала  с  доктором. Тебе  же  вчера  делали  рентген? У  тебя  пневмония. Лёгкие  поражены, поэтому  тебе  трудно  дышать. Пневмония  сейчас  успешно  лечится,    медицина  располагает  широким  спектром  антибиотиков,   доктора  быстро  снимут  воспаление,  и  поедешь  домой  к  детям  и  внукам.
Лена  безбожно  врала  и  от  этого  ей  становилось  ещё  более  невыносимо. Она  отчётливо  понимала, что  это  -  её  последняя  встреча  с  Галиной. Сегодня  больную  переведут  в  реанимацию, а  оттуда…
        -  Галочка, ты  знаешь, я  люблю  смотреть  по  телевизору  передачу « О  самом  главном». Так  вот, доктор  Мясников  любит  повторять, что  больной  - это  тот, кто  ощущает  себя  больным. У  нас  у  всех  есть  болячки. Но  нельзя  поддаваться  им. Надо  представить  свою  болезнь  в  виде  собачки  и  дать  ей  команду: « Ша! Сидеть  в  углу  и  не  тявкать!» Пусть  она (болезнь)   будет, но  точно  знает  своё  место. Так  и  ты  поступи! Прогони  подальше  свою  болячку - собачку  и  прикажи  ей  не  беспокоить  тебя». « Какую  чушь  я  несу, Бог  мой! Как  же  это  трудно, глядя  в  глаза  умирающему  человеку, врать, что  он  поправится!» -  тяжёлые  мысли  не  покидали  Лену. Хотелось  убежать  подальше  из  больницы, не  слышать  стонов  и  всхлипываний  больных, не  вдыхать  пропитанный  лекарствами  воздух, а  самое  главное  -  не  видеть  истерзанных  смертной  мукой  глаз, в  которых   с  некоторых  пор   поселилась  безнадёга.
       -  Галка, я  вижу, что  тебе  трудно  разговаривать. Давай,  я  просто  посижу  рядом, а  ты  поспишь. А  вообще,  хочу  сказать, что  болеть  я  тебе  разрешаю  недельку, потом  ты  выходишь  из  больницы,  и  я  провожу  для    тебя   экскурсию  по  городу. Согласна?
       -  Согласна, -  Галочка  с  трудом  выдавила  из  себя  мученическую  улыбку. -  Всё, мне  трудно  дышать  и  говорить. Люблю. Целую.
Лена  поняла, что  её  просят  уйти. Послав  воздушный  поцелуй  подруге  и  сказав  как  можно  более  непринуждённо: « Выздоравливай, подружка! До  встречи!», Лена, едва  не  разрыдавшись  на  пороге  палаты, тихонько  вышла. «Дай –то, Бог, ей  выздороветь!»  -   всю  дорогу  до  дома  молила  женщина. Встретятся  ли  они  ещё?..
P.S. Через 4 дня  Галочки  не  стало.