Молочный суп

Нинель Розова
Странно устроена наша память, иногда из каких-то закоулков она выуживает совсем незначительные, казалось бы, эпизоды жизни, но впоследствии, когда ты это вспоминаешь, они кажутся очень значимыми и приобретают совсем другой смысл. Вот и мне вспомнилась картинка из детства.

В СССР, в столовых всегда готовили молочный суп с вермишелью, некоторые хозяйки готовили его и дома, почему он был популярен, не знаю, может быть из-за его доступности. Некоторые полагали, что он диетический и полезен для желудка.

Я же вспомнила его в связи с совсем другими обстоятельствами. Мне было лет семь или восемь, мы с мамой покупали мне школьную форму, в первый класс, долго ходили по магазинам, я устала, и захотела есть. Мама повела меня в столовую, там очень вкусно пахло едой.

Я выбрала себе наваристый борщ, котлету с пюрешкой с подливом, компот из сухофруктов и сочник с творогом. Мама же взяла себе только молочный суп с вермишелью, почему-то мне запомнилась его цена, он стоил шесть копеек, так как мама взяла полпорции.

Мы сели за столик, и я с аппетитом стала уминать всё за щёки. Борщ и котлеты были очень вкусные! Я уже наелась и допивала компот, заедая творожным сочником. А мама всё это время тихонько ела свой молочный суп, улыбалась и поглядывала на меня.

Я сказала ей, - "Мамочка, возьми себе котлеты, они такие вкусные и компот". Но мама улыбнулась и сказала, - «Я совсем не хочу, есть, да, и я уже наелась, а ты кушай-кушай!» Я все доела, и мы пошли домой.

И только сейчас мне в голову пришла мысль, возможно, у мамы просто не было денег, чтобы купить себе тоже хороший обед, и она лишь накормила меня. Мама и на работе, в столовой тоже брала какой нибудь суп и всегда полпорции.

Нет, она не худела, она была и так стройная, она экономила! Чтобы потом потратить деньги на меня. Купить мне на зиму шубку, свозить летом на море, просто накормить повкуснее.

Мы жили с ней вдвоем, отца у меня не было, он, конечно, платил алименты, но они были незначительные. А зарплата у мамы была маленькая, на тот момент 80 руб. Сейчас я вспоминаю с благодарностью свою маму и возвращаюсь иногда в прошлое….