Прогулка по пляжу

Василиса Романенкова
Прежде Арина никогда не заходила так далеко.

День был не по-весеннему холодный и пасмурный, народу на пляже было немного.

Спустившись к воде от дороги по склону, она пошла направо, туда, где, загибаясь, пляж переходил в поросший одичавшим садом берег. Смотрела то себе под ноги, то на воду, в которой еще плавали причудливой формы льдинки, скрежеча друг об друга в линии прибоя. Чем дальше она шла, тем больше их становилось, пока в конце концов Арина не вышла к изгибу берега, где не было свободной ото льда воды. Плавные невысокие волны не гасли сразу, качали на себе лед. Невдалеке от берега виднелась куча плавающего мусора. Какой-то белый пластик, большой кусок пенопласта, доски с настила-террасы у пляжа.

Арина остановилась, наклонилась, подобрала с песка монету, оказавшуюся рублем уже не существующего государства. Ребро монеты покрыла ржавчина, но в остальном она не выглядела так, словно пролежала тут всю зиму. Опустив монету в карман куртки, Арина спустилась к воде. Долго стояла, любуясь причудливыми формами льда, сделала несколько фотографий. Шорох воды в узорчатых канальцах во льду почему-то заставил ее подумать о гробах. Вспомнилась история однокурсницы, как та купалась по весне в карьере над кладбищем и чуть не искупалась вместе с разбитыми гробами и костями. Наверное, они терлись друг о друга с похожим звуком.

Дальше густого ледяного супа на воде качались две или три чайки. Арина попыталась заснять линию горизонта, но телефон не передавал унылость серой воды и серого неба так, как это видел глаз.

Жаль.

Убрав телефон в карман, она двинулась дальше. Остановилась, увидев в песке наполовину занесенное что-то полиэтиленовое и синее. Неужели бахила? Рукой в кожаной печатке потянула за уголок. Нет, показалось, всего лишь пакет.

Арина решила, что, раз уж вытащила его, то донесет до урны. И не пустым — почему бы и нет. Дальше она шла вдоль линии прибоя, подбирая и бросая в пакет весь попадающийся пластиковый мусор.

Пакет набрался полным как раз к концу облагороженного пляжа. Забросив его в урну, Арина двинулась дальше.

Летний ресторан, оформленный под маяк, сейчас пустой, заброшенный. Ветви ив скребутся по багровой краске стен. Обойдя его и снова спустившись к воде, она увидела в линии прибоя полузанесенный песком цветочный ящик, пластиковый, под плетенку. Чуть дальше валялся обломанный стебель подводного растения — толстый, чешуйчатый, рождающий ассоциации с далекими джунглями. Здесь недавно прошла собака. Скорее всего с хозяином — про бродячих последнее время она не слышала. Крупный четкий след на мокром песке. Сделав фото, Арина взобралась на невысокий берег. Остановка автобуса осталась позади и теперь, если только она не хотела идти с километр по мосту, придётся возвращаться. Да и вроде как пора было уже. Но что-то не пускало. Манило, обещало новую находку или интересный кадр.

Здесь льда не было. Вода — прозрачная. Хорошо видно дно, местами усеянное крупными обломками гранита. Остатки каких-то сооружений? В одном месте из-под берега выходила полуметровая труба, теряясь в воде. Обломки тротуара, наверняка сброшенные хулиганами. Автомобильная шина. Расколотый бетон. Торчащая арматура.

И куча мелкого мусора — осколки бутылок, обертки, пластиковые крышки, пятна от костров.

Арина решила на днях вернуться сюда с пакетом. Хоть немного убрать все это безобразие. Хоть немного затону полегче будет… А может, природе на самом деле все равно? Может, она способна переварить и освоить все, что оставляет человек? Огромное водное пространство, способное принять без следа все, брошенное на берегу скоротечными букашками, возомнившими себя хозяевами мира…

Приобняв ствол ивы, она остановилась, всматриваясь в мелкую рябь.

Мысли блуждали хаотично, плавно перетекая с темы на тему. Как волны на воде, равномерно окрашенные меланхолией серого дня.

Что-то отвлекло Арину от ее мыслей. Тень, появившаяся в воде прямо перед ней. Взгляд скользил по ней, отказываясь узнавать и признавать. Коряга? Тень от птицы? Водоросли?

Вытянутая голова с узкой челюстью, длинное гибкое тело, габариты которого скрадывают колебания ряби.

Нет. Этого просто не может быть…

Тень сместилась, стали видны лениво загребающие воду короткие конечности с перепонками между пальцев. Широко расставленные, светящиеся совсем не звериным умом желтые глаза глядели на Арину не отрываясь. Длинный шипастый хвост плеснул, на мгновение показавшись на поверхности.

Арина успела испугаться, отшатнуться, хватая ртом воздух. А в голове между тем мелькнуло отстраненное: так вот чего я ждала весь этот день…

Существо бросилось на нее, закрывая собой серый свет навсегда.