Галапагосы. Гаражи-2

Евгений Шовунов
С того памятного дня, когда жена Мамая – Татьяна разогнала наше гаражное братство, прошло несколько недель. Соседи втихаря возобновили свои посиделки за бутылочкой пива с воблой. Мамай не посещал тайные собрания, но мужики знали: рано или поздно он объявится.

Так и произошло. Силач искусно улизнул из-под надзора своей ненаглядной и, как кот-ворюга, неслышно появился в гаражах. Пиквикский клуб радостно принял его в хмельные объятия.

В тот день я отнес в гараж разное барахло из квартиры. Моя мадам как обычно собрала всякий хлам, который жалко выкинуть, и всучила мне его со словами:

— Пусть полежит, потом посмотрю, что с ним делать.

Гараж и так был забит под завязку какими-то банками, коробками, ящиками, чьей-то неновой обувью, пластиковыми бутылками, санками и т.д. Весь этот скарб упал не с неба. Его натаскал я по указке своей скво. Мои робкие попытки избавиться от мусора натыкались на яростное сопротивление:

— У нас в селе каждая фигня на что-нибудь да сгодится. Не спорь. Потом мне спасибо скажешь.

В день возвращения Мамая мужики сноровисто разложили на специально сколоченном крепком деревянном столе нехитрую снедь. Напиваться в ноль никто не хотел. Всем не терпелось поболтать с Мамаем, посмеяться над его шутками, узнать новости подлунного мира.

Наш герой сидел за столом, светясь от счастья. Он похудел, посвежел, был гладко выбрит и модно подстрижен.

— Несколько дней не работал, решил отдохнуть. Подсел на телеканалы о природе. Смотрю все подряд. Интересно, аж жуть! –рассказывал Мамай о своем житье-бытье. — Теща к нам носа не кажет. Жинка моя стала добрее. Я ей колечко купил.

Мужики восхищенно цокали языками.

— А если тебя сейчас снова Танька поймает? – уколол Мамая дядя Паша.

Мамай махнул рукой:

— Без паники. Она сегодня допоздна на работе. Так что гуляем.

В тот вечер ничего особенного не произошло. Посидев до вечерних сумерек, мы разошлись.

Через несколько дней во дворе встретил соседа – дядю Гену.

— Слыхал? Танька Мамаю башку проломила. Его на скорой увезли, – поделился он дикой новостью.   

Я оторопел. Как говорится, ничто не предвещало беды. Неужели за ту нашу безобидную посиделку жена Мамая так страшно его наказала?

Ближе к вечеру с соседями – дядей Геной и дядей Пашей решили навестить беднягу в больнице.

Мамай сидел во дворе госпиталя в больничных штанах и халате. Его голова была перевязана серым бинтом. В области висков у соседа красовались темные, почти круглые отметины, похожие на ожоги.

Несмотря на ранения, наш силач был бодр и весел.

— Как я рад вас видеть! – заорал Мамай. И тут же тихо добавил: — Принесли?

Дядя Паша вытащил из рукава бутылку пива. Как он ее пронес на проходной, я не знаю.

Мамай спрятал гостинец в недрах халата.

— Врачи вредничают. Мой спортивный костюм сказали, не надевать. Дали какую-то робу. Покурим?

Дядя Гена угостил больного сигаретой.

— Что случилось, Володька?! Нам сказали, тебя Танька зашибла. Мы уж думали, все, капут нашему другу.

Мамай громко рассмеялся.

— Да не, ложная тревога. Я недавно утром проснулся в хорошем настроении. Моя мегера на кухне блины печёт. Дай, думаю, обрадую дурочку. Ну, и ляпнул, ты красивая, как британский актер Эндрю Сарх. Он типа такой женственный, миловидный. Танька и расцвела.

Я начал догадываться, что произошло. 

В детстве я увлекался биологией, особенно вымершими крупными хищниками. Если я правильно понял, Мамай сравнил свою жену с исполинским «эндрюсархом», похожим на чудовищного гибрида волка и кабана.    

Тем временем Володя продолжал:

— Танька читать не любит и всякие познавательные каналы по телику не смотрит. Подвоха не распознала. Я весь день угорал от смеха.

Соседи хохотали над глупой шуткой Мамая. 

— Вчера утром смотрю: Танька оладьи готовит. Подошел, приобнял. Говорю, родная, ты на пике страсти издаешь такие же звуки, как галапагосская слоновая черепаха. И дальше ничего не помню.

В этот раз веселился только я.

Мамай незаметно вытащил пиво, открыл бутылку и сделал добрый глоток.
 
— Скорая приехала, меня забрали. В больницу участковый приходил. Спросил, что случилось. Я сказал, что спросонья упал на горячую сковородку. Он так странно на меня посмотрел и говорит, ты два раза на неё упал, что ли? Я ответил, может и больше, не помню. На том и разошлись. Танька должна скоро прийти.

Услышав эту новость, мы засобирались домой. Не успели.

Жена Мамая явилась с большим пакетом разной еды. На нас она не обратила никакого внимания. Володя украдкой всучил дяде Гене пустую бутылку «Балтики».  Наспех попрощавшись, мы покинули госпиталь.
   
Мамай выписался через пару дней. На его лице остались видны следы от горячей сковородки. Володя гордился ими, как шрамами от охоты на тигра. На короткое время жена разрешила ему по вечерам общаться с соседями без спиртного. В гаражах ненадолго настала благодать.

Идиллия закончилась, когда Татьяна узнала, кто такой Эндрю Сарх. Мамай несколько раз назвал ее именем якобы актера и забыл. Но его мадам, как любая женщина, следила за своей внешностью. Она тщательно покопалась в интернете. Разумеется, британского актера жена Мамая там не нашла. Зато узнала много нового о вымерших гигантских плотоядных, похожих на огромную свинью.

Мужики рассказывали, что Мамай без штанов убегал от супруги через окно, благо, что жили они на первом этаже. Хорошо, что на этот раз обошлось без приезда «скорой». Во дворе чету Мамаев за глаза называли «галапагосы».
 
После таких идиотских случаев я зарекся давать прозвища своей скво. Мало ли, возьмет да и начнет читать, искать, просвещаться. И тогда, не дай бог, навещать в госпитале соседи будут уже меня…