3. 5. 2 Небесные чудеса

Лариса Болотова
«144.  .. обращение лица и тела к Господу есть одно из небесных чудес. Многие могут быть там в одном месте и обращаться лицом и телом в разные стороны и, тем не менее, видеть Господа перед собой, имея направо от себя полдень, налево – север, а позади – запад. К числу чудес относятся также и следующие: взор ангельский всегда обращён на восток, но тем не менее  ангелы могут видеть и все прочие страны света с той разницей только, что они видят их внутренним зрением своим, принадлежащим мысли их».

                А ангелам и не нужно поворачивать голову, они могут внутренним зрением приблизить то место из страны света, которое хотят видеть, об этом говорилось ранее.

«К числу чудес принадлежит и то, что никогда не дозволено на небесах стоять позади другого, ни смотреть ему в затылок, потому, что при этом нарушается нисходящее от Господа наитие блага и истины».

                Заслоняется излучение, идущее от Господа?

«145. Ангелы иначе взирают на Господа, чем Господь на ангелов. Ангелы, взирая на Господа, смотрят ему в глаза, Господь же, взирает на ангелов, смотрит им в чело по той причине, что чело соответствует любви и что Господь посредством любви влияет на волю их; а видеть себя даёт он им через посредство разума, которому соответствуют глаза.

146. Страны свет в небесном царстве Господнем различаются от стран света в его духовном царстве по той причине, что Господь является ангелам небесного царства в виде солнца, а ангелам духовного царства – в виде луны; место его явления восток, расстояние там между солнцем и луной 30 градусов. Следовательно, такая же разница и в положении стран света обоих царств. … тем не менее, однако, страны света на небесах не безразличны, потому что духовные ангелы не могут вознестись к небесным, ни эти последние спуститься к духовным;

147. Из этого видно, что значит присутствие Господа на небесах, то есть что он всюду и в каждом, во благе и истине, исходящих от него, и что, следовательно, он присущ в ангелах в тех началах, которые принадлежат собственно ему …»

                Не означает ли это, что у ангелов есть и другие начала?

«Ангелы постигают присутствие Господа по своему внутреннему началу: оно даёт зрение глазам их; таким образом, они видят Господа вне себя, потому что связь между Господом вне их и Господом внутри их – непрерывна; из этого ясно, как следует понимать, что Господь в них, и они в Господе: «Пребудьте во Мне, и Я в вас». Иоан. XV. 4.

148. Всё на небесах размечены различно, смотря по  странам света. На востоке и западе обитают живущие во благе любви; на востоке – живущие в светлом постижении этого блага, а на западе – в сравнительно тёмном; на юге и севере обитают живущие в мудрости этого блага: на юге – живущие в ясном свете этой мудрости, а на севере – в сравнительно тёмном свете её. Ангелы духовного царства Господня размещены таким образом, как и ангелы небесного царства, с разницей, однако, относительно блага любви своей и света истины по благу; потому что любовь в царстве небесном есть любовь к Господу, а свет истины есть мудрость. Любовь же в царстве духовном есть любовь к ближнему, называемая благостыней, а свет истины есть разум, который также называется верой … Ангелы обоих царств различаются ещё тем, что страны света, в том и другом царстве, стоят друг от друга на 30 градусов, как было сказано выше…»

               Почему именно 30 градусов? Пифагоров прямоугольный треугольник?

«149. Таким же образом живут ангелы и между собой, в каждом небесном обществе: на востоке – те, кои находятся в большей степени любви и благостыни; на западе – те, кои в меньшей; на полдне – те, кои в большем свете мудрости и разумения; на севере – те, кои в меньшей.  Они живут, таким образом, раздельно, потому что каждое общество изображает собой небеса и само по себе есть небеса в малом виде…; тот же порядок соблюдается в ангельских сборищах. Они размещаются в этом порядке, по образу небес, по которому каждый знает своё место. Господь даже предусматривает, чтобы в каждом обществе были ангелы всякого рода, с той целью, чтобы небеса относительно образа своего были всюду подобны; тем не менее, устройство всех небес отличается от устройства одного общества, как целое от части, потому что общества на востоке выше тех, которое на западе, а общества на юге выше тех, которые на севере».

                Что имеется в виду под высотой? Место расположения или уровень сознания?

«150. Вот почему страны света на небесах означают и качества их жителей, то есть восток – любовь и благо её в ясном постижении; запад – то же самое в тёмном постижении; полдень или юг – мудрость и разумение в ясном свете; север – то же самое в тёмном свете; а так как страны света на небесах имеют это значение, то они сохраняют его и во внутреннем или духовном смысле Слова: ибо внутренний или духовный смысл Слова совершенно согласен с тем, что существует на небесах.

                Почему так устроено? Расположение по секторам?

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр.  73).