Сон Ф

Мел-Мел
Сон странный. Грустный. Сказочный. Не записала его. Быстро уснула снова. Но завтракая под аудиозапись утренней молитвы, я вспомнила его. По крайней мере, схематично. Поэтому появившиеся детали – это, конечно, уже фантазии утра.
Жил-был могучий восточный правитель. Все в его государстве подчинялись ему с робостью и беспрекословно. Но вот беда, старел могучий правитель, а детей – наследников, у него так и не появилось.
А под старость совсем печаль, без памяти влюбился правитель в совсем юную красавицу. Говорят, тронула она его тем, что обещала родить ему сына. Много было красивых жен у правителя. Но эту юную девушку он полюбил всем своим мужественным сердцем.
И она-таки, родила ему сына. Боже милостивый, как же обрадован был известием смелый правитель. Быстро закончив войну перемирием с неприятелем, он поспешил домой. К жене и сыну - даже больше, чем в свой дворец, к своему народу. Он прибыл во дворец, стремительно вошел в спальню ребенка, взял его на руки и широким шагом, так, высоко подняв ребенка над своей головой, пронес его по всему дворцу. Вынес на балкон и показал ликующей толпе: «Мой сын!! Мой сын!! Мой наследник!»
Но вот печаль, ребенок так и не стал толком расти. И в год, и в два, и в три он лежал в кроватке, так же, скрючившись калачиком, как был ещё в утробе матери.
Не передать тревоги отца ребенка, и, разумеется, его матери. Сколько лекарей было в спальне наследника, сколько врачей иноземных – никто не мог помочь ни ребенку, ни матери его, ни правителю, вдруг начавшему быстро стариться, часто болеть.
Из далекой страны ветров и морозов был хитростью привезен лекарь, о его стараниях в медицине ходили легенды. Правитель принял и этого врачевателя.
-У тебя грязные одежды и ноги. Я подарю тебе день и ночь счастья и удовольствий, одену тебя в халат, шитый золотом и дам денег столько, сколько весишь ты сам,…если вылечишь моего единственного ребенка.
-Моё запыленное в долгих дорогах рубище  - меня устраивает. А что ноги грязны, прости, государь, меня к тебе перекинутого через хребет коня везли. Ребенка твоего мне сначала увидеть надо. После скажу, омыть мне ноги или оставить так.
Не знал правитель языка этого грязного лекаря. Но нашелся смышленый десятилетний мальчик, пару лет назад, перекупленный правителем у торговца живым товаром. Умел мальчик говорить на трех языках. Только он мог сказать перевод тех самых слов, что говорил оборванец - гость правителя.
Визирь приказал мальчику переводить слово в слово:«Иначе, голова с плеч!»
Мальчик не имел права смотреть на двоих участников тайного разговора. Он старался выполнить приказание скорого на суд грозного визиря. Он переводил каждое слово гостя его правителя.
Гостя отвели в бани, умыли. Почистили и привели в порядок его одежды. И вот гость снова перед правителем.
-Я увидел твоего сына, правитель.  Зрение моё слабое, но я понял, в чем проблема твоего ребенка. Я постараюсь тебе помочь. Но ты должен участвовать в этом. И твоя жена. Мать этого несчастного мальчика.
-Не смей! – Вскочил с трона правитель и грозно взмахнул рукой. – Не смей моего сына называть «несчастным», лекарь! Этот ребенок – будущий правитель моего государства. Он – МОЙ сын!
Улыбнулся лекарь и поклонился правителю. – Вот и хорошо. Именно это от вас и потребуется. Верить в радость вашего сына, верить в вашу радость за него. Верить в то, что он станет правителем этой страны.
И вместе пошли они в спальню мальчика.
Тот полусидел, полулежал в кроватке своей. Рядом на коленях стояла мать его, заметно состарившаяся за три года после рождения своего ребенка.
И был ещё в комнате мальчик. Тот самый переводчик, что тихо передавал правителю слова лекаря из страны ветров и морозов.
Слова слагались в речь, речь произносилась на распев, как тягучая песня. Это была молитва о Сыне.
Когда речь лекаря утихла, он, молча, повернулся и пошел к двери спальни. Распахнув дверь, он повернулся в сторону правителя, стоявшего вместе со всеми на коленях у кроватки мальчика, и произнес в глубоком поклоне: «А теперь я беспрепятственно уйду, правитель. А ты, когда рассвет начнет пробиваться сквозь ставни на окнах, прикажи зажечь огни во всем дворце и раскрыть все окна. Это чтоб ты, мать ребенка и все, все увидели, что сын твой жив и здоров».
Выпрямился лекарь и …беспрепятственно вышел из дворца.
До самой границы сопровождали лекаря люди, по приказу визиря, отвечавшие за беспрепятственное пересечения им границ их государства. А дальше, уже тайно, лекаря в его страну сопровождал только один человек. Человек из охраны правителя, отвечавший за то, чтоб …беспрепятственно лекарь прибыл в свой родной дом. Других поручений от правителя этот человек не получал.
А во дворце все было тихо. Рассвет ещё не наступил. Была тихая ночь. Все в домах спали. Спал, как обычно, свернувшись калачиком, и сын правителя. Все спали, кроме правителя, его любимой жены. А ещё  мальчика – переводчика, визиря и палача.
Правитель и его жена, молча, молились, ожидая час рассвета. От веры их в то, что сын их проснётся здоровым, они начали даже святиться.
В соседней комнате стоял на коленях мальчик-переводчик, а по бокам от него стояли визирь и палач. Как только взойдет солнце, если лекарь не помог, мальчишке тоже было не жить. Визирь не получал приказа, но он знал правителя и понимал, что «если все будет, как прежде, свидетель поражения должен  умереть».
-Что ты там бормочешь, глупый мальчишка? - Визирь склонился над мальчиком. - Ты молишься?
Мальчик не отвечал визирю. Он повторял одну и ту же фразу, которую хорошо запомнил, потому что её постоянно повторял  лекарь - тот человек, что из страны ветров и мороза: «Во Имя Отца и Сына, и Святого Духа аминь».
И вот лучи солнца заскользили по цветастым окнам роскошного дворца. И вдруг яркая вспышка света заставила зажмуриться и визиря, и палача. А когда яркий свет перестал слепить глаза, и визирь открыл их, он увидел, как мальчик – переводчик, снова сказав свою фразу, упал замертво, раскинув руки перед собой.
И вдруг все услышали быстрые шаги и радостный голос правителя: «Мой сын! Он жив и здоров! Радуйтесь все! Радуйтесь!!»
Распахнулись двери, и вбежал правитель. За ним, неся ребенка на руках, вошла его любимая жена.
Правитель взял сына из рук жены и поднял мальчика над головой: «Это чудо! Верьте и радуйтесь! Это чудо – мой сын проснулся здоровым человеком!»
Правитель в радости быстро перешагнул через лежавшего на полу мальчика и со своим ребенком на руках вышел на балкон, под которым уже волновалась и уже радовалась огромная толпа. 
-Радуйтесь! Радуйтесь все! Вот, вот мой сын – мой наследник, будущий правитель нашей страны!

Вот такой сон. Примерно такой.
7:44 18.04.2023 Пермь