Встреча

Сергей Богаткин
   Георгий Михайлович Крамаренко. Простой человек, проживший интересную, насыщенную событиями жизнь. Он участвовал в двух Мировых войнах, был награждён за личное мужество. Всю свою жизнь Георгий Михайлович трудился, любил свою жену, растил детей, в общем, просто жил…

   Я познакомился с ним, когда приехал к родне моего отца на Тамбовщину. Каждый раз, когда мы с ним встречались на речке Вороне, он рассказывал мне случаи из своей жизни, которые в итоге помогли мне окончательно определиться с выбором моей будущей профессии.

   Эти истории человека, жившего в то трудное и одновременно счастливое время, глубоко запали мне в душу и, по прошествии времени, я решил записать их, чтобы сохранить память о нём.


*****

    В том году на семейном совете было решено отправить меня на все каникулы к нашим дальним родственникам в одну из деревень на Тамбовщине. Красивая природа, речка, лес, деревенское питание, по мнению моих родителей, должны были пойти мне на пользу, и я смог бы успешно закончить выпускной класс.

   Я слегка недоумевал, зачем надо ехать из теплой Одессы куда-то в центральную часть страны, да и не совсем понятно было, что я там буду делать?

   Но, билеты уже были куплены, и мне ничего не оставалось, как взять с собой несколько книг, одежду для разной погоды и сесть в поезд. На станции меня должны были встречать мои родственники.

   Так и случилось. Встреча вышла радушной, за столом собралась вся родня, меня накормили домашней выпечкой с ароматным чаем и я, переполненный эмоциями от тёплой встречи, ушёл в приготовленную для меня комнату, лёг и моментально уснул.
   
   Утром меня разбудили первые лучи солнца. Я встал, позавтракал на скорую руку и пошёл на речку, благо она была метрах в пятистах от дома.

   На мостках, на самом их краешке, я увидел худощавую, слегка сутулую фигуру старика в простой деревенской одежде, резиновых сапогах и соломенной шляпе, над которой вилась тоненькая струйка дыма. В руках у него было самодельное удилище, и он не сводил глаз с поплавка, который течением медленно сносило в сторону.

   - Что, паренёк, купаться собрался?

   Я кивнул.

   — Не советую. Вода с ночи прохладная для купания. Да и рыбу ты мне своим барахтаньем всю распугаешь, — слегка усмехнувшись в усы, сказал старик. — Присядь рядышком.

   Я, встав на колени и свесившись с мостков, попробовал речную воду. Надо сказать, что дед не обманул, и вода была довольно прохладной, что для меня, привыкшего к теплым водам Черного моря, имело значение.

   — Что-то я тебя впервые вижу. В гости приехал, аль как?

   — Да, я из Одессы, а здесь живут мои дальние родственники по отцу. Вот и решил разок сменить пляж Чёрного моря на бережок реки Вороны.

   — Ишь ты, откуда приехал. Между прочим, Одесса - мой родной город. Вот так! -  заметив моё удивление, сказал старик.

   — Ну, давай знакомиться. Меня зовут Георгий Михайлович, но кличут меня все в деревне дедом Жорой. А тебя?

   — Я - Серёжа, Сергей.

   — А сколько тебе годков-то стукнуло?

   — Шестнадцать.

   — Почти взрослый. А мне уже восемьдесят пятый годок идёт. Ну, вот и познакомились. Ты как, рыбалку уважаешь?

   — На Чёрном море ловил бычков.

   — Ну, у нас тут и краснопёрка, и плотвичка, и чехонь. Да и окушки с пескариками попадаются. Даже можно щучку залудить на живца. Если хочешь, я могу дать тебе снасти, и будем вместе ловить. Или рано поутру, или на вечерней зорьке. Как тебе такое предложение?

   — Ой, спасибо, деда Жора. Я с удовольствием составлю компанию.

   — Вот и славно. Заодно про жизнь погуторим, коль интерес будет. А теперь можешь и окунуться. Поймёшь, в чем разница между тёплым морем и нашей рекой.

   Окунувшись в холодноватую для меня воду, я всё-таки не решился заплыть далеко от берега и, выбравшись на мостки, быстро обтёрся полотенцем, оделся и собрался домой.

   — Так смотри, завтра я возьму вторую удочку и буду ждать тебя вечером здесь, на мостках.

   — Обязательно буду! — ответил я и зашагал к дому.