О любви к музыке

Фаргат Закиров
Рецензия на музыкальный фильм "Волшебная флейта" 2023 года.

   Я не большой поклонник мюзиклов и посмотрел «Волшебную флейту» скорее из любопытства. Однако, этот мюзикл оказался довольно неплох. Думаю всё дело в сюжете, в истории, рассказанной здесь. А ещё, возможно, в лёгкой, ненавязчивой подаче и интересных шутках, юмористических вкраплениях.

   Сама история конечно банальна и проста. Всё по классике: юноша переживший утрату, со своими странностями и скрытыми честолюбивыми амбициями; не менее странный, но верный друг, являющийся изгоем среди сверстников; немного магии, волшебства и тайн – и вот тебе и «Гарри Поттер», и «Человек-паук» Сэма Рэйми, и «Академия смерти», и другие очень похожие по смыслу произведения. Даже «Уэнсдей», с некоторой натяжкой, можно сюда же отнести.

   Но здесь помимо прочего говорится (и, конечно же поётся) о любви к музыке. А сделано это на языке именно музыкальном, поэтому не всякий зритель сумеет проникнутся этим мюзиклом, а только те, кто так или иначе связан с музыкой.

   Отдельно хочется отметить легкость с которой подаётся эта картина, от чего она только выигрывает. Я например, терпеть не могу оперное пение. Я его попросту не понимаю. Тем не менее здесь оно не сильно раздражает и не так уж далеко уводит внимание от сюжета.

   Ну, и всё так же по классике: наличие трансформации антагониста (здесь он не явно выраженный), трансформация главного героя, познание им истинной любви, добра и магии мира музыки. Посыл в «Волшебной флейте» до безобразия простой: музыка, как и любовь, должна идти из самого сердца, надо быть в ней, быть «в моменте». Здесь сразу вспоминается фильм «Мирный воин».

   В заключении скажу, что мюзикл «Волшебная флейта», на мой взгляд, не хороший и не плохой. Он самый обычный. Наверняка кому-то он будет более интересен, а другим менее интересен чем мне. Пересматривать такое произведение я бы точно не стал. Оно на любителя. Или знатока? Того, кто смыслит в классической музыке? Я в этом так и не разобрался.

   Наша оценка мюзиклу «Волшебная флейта» 5 баллов из 10.

Написано специально для сайта "Втеатре.ру"