Меня это не касается...

Бронита Донская
          "Век живи — век учись тому,
           как следует жить".
                Сенека

Недавно прочла очень интересную и поучительную историю, которую решила обсудить с вами.

"Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку. Она рассказала об этом курице, овце и корове. Но все они отвечали: "Мышеловка – это твои проблемы, к нам она никакого отношения не имеет"!
Чуть позже в мышеловку попалась змея – и укусила жену фермера. Пытаясь её излечить, жене приготовили суп из курицы. Потом зарезали овцу, чтобы накормить всех, кто приехал навестить больную. И, наконец, закололи корову, чтобы достойно накормить гостей на похоронах.
И все это время, мышь наблюдала за происходящим через дыру в стене и думала о вещах, которые ни к кому никакого отношения не имеют".

А теперь давайте подумаем над моралью этой истории. Почему все, кто считал, что его это не касается, покинули этот мир? А мышь, которой и была эта мышеловка предназначена, осталась и дальше наслаждаться жизнью. Всё очень просто. Когда кто-то говорит: "моя хата с краю, ничего не знаю", он обязательно попадёт в круговорот событий. Его Жизнь тем или иным способом "притянет за уши" и заставит ответить за свои мысли и слова. Поэтому мораль здесь такова: "если вас ЧТО-ТО не касается напрямую, не думайте, что это ЧТО-ТО не ударит Вас по голове".

И я вам хочу заметить, что когда кто-то "зарекается" в чём-то, то обязательно он притянет это в свою жизнь. Особенно, когда мы говорим "я бы так никогда не поступил(а)" или "со мной такого никогда не может случиться". Нам жизнь обязательно подкинет подобную ситуацию, чтобы проверить наши слова, а действительно ли мы поступим в подобной ситуации так, как зарекались.

На моём жизненном пути встречались такие люди, которые с уверенностью говорили: "Да я ни за что! Да я никогда!" И получали увесистую оплеуху. Да и сама я не раз, правда, по мелочам, ощущала на себе эти жизненные проявления. Как это можно объяснить? Мне кажется, что в этом случае срабатывает наша излишняя самоуверенность или Гордыня. Помните мудрое высказывание: "человек предполагает, а Бог располагает"?

Это выражение указывает на особый Божий Промысел по отношению к каждому из нас. Ведь мы не видим своего будущего и, поэтому не можем с уверенностью утверждать, что может в нашей жизни случиться или, наоборот, не случиться. Раньше мудрые верующие люди всегда вслед однозначным утверждениям говорили: "на всё воля Бога" или "как Бог даст" ("как Бог пошлёт "). И это всегда срабатывало. Когда человек мысленно заручается поддержкой свыше, то в его жизни не случится ничего непредвиденного. А вот когда он, наоборот, будет ставить себя превыше Бога, вот тогда и получает оплеуху и всё, что за ней следует.

И если и дальше философствовать и рассуждать на эту тему, то вырисовывается такая интересная картина. А чем же отличается Вера от уверенности? Если я с уверенностью смотрю в завтрашний день, то за что мне оплеуха? И вот здесь как раз и проходит та тонкая грань, которая и определяет эти два понятия. Откуда появляется уверенность и на чём держится вера. И я для себя эти понятия разделила чётко по природе их рождения.

Когда моя Вера идёт из сердечного центра, из Души, из Божественной частички — это интуитивная подсказка свыше, тогда и проблем нет. Ты как раз заручился поддержкой Высших сил. А вот когда я что-то утверждаю самоуверенно, опираясь на своё Эго. Которое проявляется в Гордыни, в стремлении возвыситься над кем-то, тогда и получаю по заслугам. Особенно, это стало заметно сейчас, когда время очень ускорилось. И мы, за свои мысли, слова и поступки, выходящие из наших некрасивых качеств характера, получаем "весточку" очень быстро. Жизни нет времени с нами сюсюкать, детское время закончилось, начался новый этап взросления. И кто не успевает за быстротечностью Жизни, тот будет расплачиваться её качеством. 
Всем желаю счастья и Веры!