Серьезно до тошноты

Владимир Шевченко 6
 

В каждом городе можно найти что – то хорошее и на оборот. Не исключением является и Ялта. Чтобы хвалить или критиковать достаточно,  иметь мягкое кресло и компьютер. А с другой стороны даже если  встать с кресла,  отбросить компьютер и рвануть в администрацию города со своими гениальными предложением,  не значит, что тебя вежливо не пошлют. И что? Как всегда виноваты чиновники? А вы бы за жалкую заплату лезли из кожи вон, чтобы сломать бюрократические глухие  заборы, и воплотить идеи какого – то дяди Пети в жизнь?   Который пошумел, попредлагал  и у пал в изнеможении на диван. А вам следует биться головой о бюрократические стены, чтобы воплотить  его идеи в жизнь  Пусть,  даже  действительно интересные  и заслуженные?  Забросив при этом полуголодных детишек и шипящего мужа, требующего  внимание.  Да, да именно мужа, а не жену. Поскольку в этой  сфере,  о которой буду говорить керуют одни женщины. 
17 апреля крымчане в международном детском танцевальном конкурсе Франдетти на моей исторической родине в Ростове на Дону, завоевали Гран – При. Единственные из  52 участников.  Я же в качестве тупого сопровождающего составил компанию внучке. Участнице эстрадного симферопольского коллектива.   Никогда не думал, что  детишки в прекрасных народных костюмах вызовут у меня намного больше эмоций, чем профессионалы,  работающие как автоматы Калашникова.  Четко и без сбоев. И оставят еще один рубец в моём измученном солнцем и виноградом сердце.
А еще. Мы на экскурсии узнали интересный исторический момент. Первое выселение крымчан, в  лице армянского народа  состоялось  указом империатрици  Екатерины 2. Представителей этого народа выселили в низовья Дона 14 ноября 1779 года. Из двадцати тысяч человек пешком добрались до необжитых краёв будущего Ростова чуть больше половины. Конечно, такой пустяк по сравнению с великими планами для истории   ничего не значил и не значит.  А затем в 1944 году выслали целое крымско – татарское население. И опять – же,  какой пустяк по сравнению со стратегическими планами великих стратегов. Я уж молчу о геноциде казацского племени юга России,  начиная с 1933 года. Когда во многих случаях высылали целыми семьями. Цвет  казачества. Смелых,  независимых и решительных людей. Моя мама, её брат и сестра в пять, шесть и семь  лет жили  на нарах в одном из номерных поселков Караганды.
Ну, да ладно. Я что – то потерял нить повествования.  Словно мой сосед Петя.  Который,  шпарит лозунгами и информацией к месту и не к месту. Забывая  при этом  о своей бывшей семье. Но я помню,  о чем говорил. Мне не сто лет. Мне всего 99. А о чем я говорил? Ах да,    Даже помню, что начал о Ялте. Вот как раз к ней возвращаюсь.  Гуляя по набережной города у Дона с молодыми танцорами, я   любовался скульптурами, установленными по всей  длине набережной. Особенно привлекла внимание  скульптурная  композиция  на тему произведения великого Михаила Шолохова Тихий Дон.  Лодка, в которой Григорий Мелехов и Аксинья.   Удивила анатоция экскурсовода,  что подобного эпизоды в романе нет. Задумался. Присмотрелся. Опять  задумался о концепции скульптора и почесал затылок. Ну,  чувак!  Герои находятся в противоположных краях лодки. Между ними безвольно опущенные весла. Которые естественно направлены по течению реки. Словно говорят – Мы прошли тяжкий путь. Не пора ли угомониться  и жить обычной счастливой жизнью влюбленных?  Хватит революций и эфемерного счастья всего человечества. Счастье только в нас.
Топаю дальше. Мама родная! И это в сурьезном промышленном городе. Арт – памятник сердца города в виде механического сердца. Супер! Ну что тут пояснять?! Всем понятно. Класс казаки!  Фоткаю внучку – танцоршу и её подруг.
 Идем дальше.  Вспоминал наш город.  Много, в нем хорошего. Но прикола в эстетическом оформлении города нет. Ну,  нет, ребята! Хоть тресни. Нет подобия деда Щукаря. Или сантехника,  выползающего из люка. Или механического сердца.
 Делаю восхождение на Ай – Петри. Смотрю на раскинувшуюся внизу Ялту и поселки. Облегчаю простатит. И плачу от счастья.
Вот, блин, я не об этом.    Извините. Ну,  его этот простатит. Есть вещи намного важнее.
 Как – то создал скульптуру своего друга сантехника. Показали по НТВ. Диектор со смехом послал меня …….
И показал кулак – Ты, начальник аварийки, а не скульптор! Засунь своё художественное образование….  Сосредоточься на основной работе.   Хотя,  слесарь у тебя получился прикольный.
Я, опять почесал затылок. А как его туда засунешь?! Не получается. А как без прикола?! В этом серьезом до тошноты городке?!
Незадолго перед его преждевременной смертью мы крепко обнялись. 
И еще. Не пора ли задуматься о стеле перед входом в остатки ялтинского приморского парка?