Развод и компенсация морального вреда

Олег Яненагорский
 

Олег Яненагорский, член Союза писателей России. 17 апреля 2023 г.

Судья: Почему Вы разводитесь со своей женой?
Истец: Она меня не удовлетворяет как женщина.
Голос из зала: Вы только посмотрите на него!
Всю Одессу удовлетворяет, а его не удовлетворяет…
Старый анекдот вместо эпиграфа.

Зал суда. Председательствующей в парике и черной мании. Справа от его стола – двенадцать присяжных, слева разместитесь Истица, ее адвокат. Адвокаты Ответчика и третьего лица.
В зале публика, состоящая преимущественно из женщин среднего возраста и представителей разнообразных СМИ.
 
Судья: Завершаем дело «Джонсон против Кирби» с участием в качестве третьего лица «Кирби и Компания», не заявляющего самостоятельных требований, о разводе и компенсации морального вреда. Слово предоставляется представителю Ответчика.
Представитель Ответчика: Благодарю Ваша честь. Я хотел бы задать еще несколько вопросов Истице.
Судья: Задавайте.
Представитель Ответчика: Миссис Джонсон, я внимательно Вас выслушал и хотел бы задать уточняющий вопрос. Может быть, причины по которым Вы желаете расторгнуть брак, заключаются в возрастных изменениях Ответчика? Никто не становится лучше с течением времени...
Истица: Нет! Возраст здесь не причём и наш брак мог бы продлится еще несколько лет. Но Истец не удовлетворяет меня, как женщину. Общение с ним больше не доставляет мне морального удовольствия – у него нет никаких духовных запросов! Более того… у него нет даже вредных привычек… которые я могла бы разделить с ним… или бороться с ними. Представьте себе вечера, когда даже не с кем выпить пару стаканчиков виски… Он – бездушный механизм, абсолютно равнодушный к моим страданиям.
В зале шум и рокот неодобрения.   
Судья: Соблюдайте тишину. Иначе, я освобожу от публики зал заседаний.
Представитель Ответчика: Благодарю Вас, миссис Джонсон.
Представитель Истицы: Ваша честь, позвольте мне задать дополнительные вопросы.
 Судья: Задавайте.
Представитель Истицы: Миссис Джонсон, расскажи все же суду об экономических аспектах Вашего супружества. Ведь в момент заключения брака Вас все удовлетворяло… Я помню, как много о Вашем решении писали местные газеты…
Истица: Ему ничего не надо кроме питания. Только получив это, Истец проявляет хоть какую-то деятельность. В условиях энергокризиса и повышения стоимости электроэнергии я не могу нести повышенные затраты на ведение общего хозяйства.
Представитель Истицы: Миссис Джонсон, почему требования об удовлетворении морального ущерба, возникшего в браке, Вы предъявление не к Истцу, а к третьему лицу – фирме «Кирби и Компания»?
Истица: С Истца нечего взять – у него нет денежных средств, ценных бумаг и нет никакого имущества. По сути в годы нашего брака он существовал за мой счет. Я считаю, что такая процветающая фирма – в рамках социальной ответственности бизнеса – должна выплатить мне компенсацию в сумме три миллиона долларов за каждый год брака с момента его заключения до момента вступления судебного решения в законную силу. Люди должны увидеть, что в нашей демократической стране защищен каждый представитель любого меньшинства.  Права человека должны быть священными и защищенными!
Представитель Истицы: Благодарю Вас, миссис Джонсон.
Обращаясь к суду и присяжным: Ваше честь, господа присяжные заседатели. Прошу учесть сказанное при вынесении решения о компенсации морального вреда
В зале шум и рокот неодобрения. 
 Судья: Соблюдайте тишину! Прежде, чем присяжные заседатели уйдут в совещательную комнату для принятия решения я хочу задать вопрос Истице. Представителей средств массовой информации, я попрошу дословно записать мои слова, дабы они не были искажены при публикации.
Заявление для СМИ:
В нашей Богом хранимой стране каждый имеет право за свободное заключение и свободное расторжение брака. Права и свободы человека и гражданина священны и неприкосновенны. Частная собственность неприкосновенна, если это не касается российских активов, а также иных лиц, которые нарушают или могут нарушить права нашего государства и его граждан. 
Моя толерантность и политкорректность не знает границ. Однако, перед вынесением присяжными решения о расторжении брака и компенсации морального вреда я должен задать вопрос, который так и не прозвучал во время этого длительного судебного процесса.
Мой последний вопрос: миссис Джонсон, на что Вы рассчитывали, заключая брачный договор с пылесосом фирмы «Кирби и Компания»?

От автора. Если читатель посчитает изложенное социальной фантастикой, предлагаю ознакомится с реальными случаями заключения брака с вещами и предметами, а также с объектами архитектуры.


Фото из общедоступных и бесплатных интернет-источников.