Апрель

Марина Павлинкина
Живое сердце бьётся едва слышно, оно устало от боли, потерь, горьких мыслей, бесконечных тревог и разлук, от невозможности обнять родных и близких.
Шепнешь себе: приляг, смежь веки, и пусть тебе приснится сон – светлый и чистый, как капли росы на первоцветах, пусть хотя бы во сне не будет новостей об арестах и задержаниях, очередных бомбёжках и бесчисленных смертях, преследованиях и зачистках.
 
***

За два с половиной года забыла, что такое смеяться от души, искренне, по-девчачьи заливисто.

Смотришь в зеркало, и, какое бы ни было время суток, всякий раз ловишь себя на мысли, что глаза грустные, ты почти забыла, какими они бывают, когда ты весёлая, какие хитрые чертенята могут в них плясать. Когда  смотришь на происходящее вокруг, с трудом верится, что  это состояние может вернуться, одно лишь знаю точно: мир никогда не будет прежним – в первую очередь, мой собственный.

***

Несмотря ни на что, весна потихоньку вступает в свои права. В лесу просто чудесно: появились пралески, сначала синие, за ними через неделю и белые, на любимой полянке едва проклюнулась сон-трава, но бутоны пока не раскрылись – ждут тепла. Птицы на все голоса славят уход долгой зимы, порхают с ветки на ветку, впервые увидела в эту пору года снегирей, даже не поверила своим глазам. Почки на деревьях распускаются, лес на глазах набрасывает на себя нежно-зелёную вуаль, и хочется думать, что, как и веточки зеленью, раны на душе постепенно прикроются тонкой защитной плёнкой.

Природа берёт своё.

Может, и у нас, людей, получится.

Созидать. Строить. Украшать мир.