Как Леопольд мышей ловил

Бронита Донская
Жил у нас одно время кот Леопольд. Когда он только родился, сразу привлек внимание своим окрасом. Все котята были серыми, с рыжеватыми вкраплениями, а он персикового цвета. Я его так и назвала Персик и оставила в нашем доме.

Кроме него ещё был старый кот Рыжий и три кошки. Кошки ловили мышей, а Рыжий, в основном, постоянно с кем-то воевал. То придёт с порванным ухом, то с пробитой головой. А Персик был такой милый, ласковый и нежный, что сразу стал всеобщим любимцем. 

Но имя Персик, почему-то, к нему не прижилось. Муж как-то назвал его Леопольдом, за его мягкий характер. Так это имя к нему и приклеилось. И стала я замечать, что наш Леопольд очень похож на кота из мультфильма. Он совсем не ловил мышей, даже можно сказать не обращал на них никакого внимания.

И вот однажды я решила посмотреть, как он справится с поставленной задачей — поймать мышь. Которая, можно сказать, и так уже попалась. Ведь начинать с чего-то надо. И вот подвернулся подходящий случай. У нас под мойкой, за закрытыми дверками стояло мусорное ведро. Оно  на тот момент было без мусора, а только с  пустым пакетом. 

Я как раз разморозила мясо, и достав его из пакетика, стала мыть под краном, и тут же на мойке разделывать на кусочки, отсекая всё лишнее. А пакетик из-под мяса скомкала и бросила в пустую мусорку. А мусорное ведро находилось возле труб с водой, уходящими подпол прямо в подвал. И естественно в эту дырку, куда выходили трубы, лезли мыши.

Мы даже иногда на ночь не закрывали дверцы от мойки, чтобы кошки могли охотиться на мышей, выходящих из подвала на запах с мусорного ведра. И только я кинула кулёк, пахнущий мясом, как следом за ним в это ведро пробралась мышка. Залезть то она залезла, а вот вылезти из пустого ведра назад никак. Слышу, шебуршит пакетом в ведре.

И тут я сразу вспомнила про Леопольда. Забегаю в комнату, а он дремлет, вальяжно развалившись на диване. Я его, сонного, в охапку и к ведру головой вниз. Он головой туда нырнул и почти сразу вынырнул, ничего не соображающий. Глаза бешено вращаются, а на голове кулёк из-под мяса висит. Первая попытка не удалась. Я его опять за шкирку и в ведро поглубже. 

Смотрю, он туда уже почти весь перевесился, только задние лапы торчат. Ведро заходило ходуном и, вдруг, Леопольд выныривает с мышью в зубах. Ура! Получилось! Я в восторге, Леопольд тоже, мышке, конечно, не повезло. Леопольд с ней немного поиграл и съел. Ну думаю, теперь будет мышей ловить, натур продукт в свежем виде, это вам не Кити-кет.

Но зря я радовалась, урок оказался неправильным. Теперь, как только скрипела при открытии дверка от мойки, Леопольд нёсся со всех ног и нырял в ведро. Для него мыши находились только там и больше нигде. А один раз, когда я дверку бросила специально открытой на ночь, я даже наблюдала, как Леопольд спал возле ведра, обняв его лапами.

На том и закончилась его мышиная история. Иногда мы его баловали мышками, предварительно поймав их в мышеловку.