Ангел Смерти

Александр Машковский
   Борька снимал боли на раз. Если бы не это, не видать бы ему работы в такой престижной клинике. Ему даже платили на удивление нормально: наверное, владельцы клиники не желали терять ценного работника - страховались от конкурентов. Хороших мануальных терапевтов много, трепачей, убедительно надувавших щёки, выколачивая из пациентов фантастические гонорары, ещё больше, но чудотворец был только один - Борька.
   Его бы на руках носили, если бы не  поведение: Борька проповедывал.
    Никто не мог предугадать, когда у него это начнётся: с одним пациентом - молчит, с другим - молчит, - и, вдруг, положит руки на третьего, чтобы вправить грыжу диска, и на тебе - вместо вправления, начинает советовать больному не разводиться с женой и, мало того, обвиняет пациента в сексуальной распущенности и предательстве семейных ценностей.
  Ну, какому клиенту это понравится? - люди на массаж пришли, на мануальную терапию, а им на ровном месте измену жене инкриминируют.
   И, ведь, не объяснишь, что Борьке это святой дух нашептал: все думают, что у такой шикарной клиники, соответственно, шикарная служба безопасности, и, соответственно, шикарные связи на самом высоком уровне. А то, что Борька проповедует - это не проповедь, а средство заувалированного давления со стороны вышестоящей тусовки.
   Руководство клиники разработало целую операцию прикрытия для  Борькиных выкрутасов и начало посылать его по всяким высоколобым собраниям и сборищам, чтобы уже никто не сомневался, что Борька не простой врач-невролог, а агент влияния, работающий на одну из спецслужб США.
   Вот и сейчас он сидел на международном семинаре на тему научного анализа апокрифов и думал:
 " За что ему такое горе? -  выслушивать всякий бред учёных мужей и тёток? Его больные ждут, а он тут должен из себя кого-то изображать.
   И в чем, скажите, его вина: что он видит души, что способен подключать души к телам; что снимает боль, отдавая приказ мышцам  расслабиться и начать обмениваться энергией?
   Мало ли у кого какие таланты. Одни вправляют позвонки через ударную технику: бьют кулаком по остистым отросткам и пациенты после первого же сеанса бросают костыли и начинают ходить; другие - иголки вставляют, третьи работают через длинные рычаги и гипноз...
   А я всего лишь вижу души. Да, это не научно;  да, про это надо молчать, а то век работы по специальности не видать...
   Но, ещё совсем недавно битьё кулаком по остистым тоже считалось нонсенсом.
   Просто, экспериментально доказали, что помогает - стало наукой. А мне, как экспериментально доказать, что миофасциальный синдром - это отчуждение души от тела?!
   В принципе, это древняя идея, но мне от этого не легче. Особенно, когда на меня накатывает и я начинаю кричать пациентке, что лучше ей научиться для всей семьи борщ грамотно варить, вместо того, чтобы по барам с чужими мужиками тусоваться...
   Феминистки проклятые, - выдумали равенство полов; борются за право быть мужчиной - вот у них почки и отваливаются, и позвоночник в труху...
   Это ж какое отчуждение души при таких раскладах происходит! Если бы они видели то, что я - сражу же побежали бы бороться за право оставаться женщинами.
   А я не виноват, что вижу... Одни кулаком позвонки вправляют ( Даже завидно. Я так не умею. ), а другие - видят. На длинных рычагах я тоже  не хуже  всех мануальщиков работаю, но боль так сразу не уберёшь...  Мышцы тоже живые, им тоже цель нужна, энергия... Для чего жить, если до души не достучаться - она на складе?!
   А я, если на человека руки положил - значит взял на себя ответственность лечить и, по возможности, вылечить.
   Вот, и начал кричать, не сдержался:
 " Чего, мол, мужу изменяешь?! Ещё раз в бар пойдешь - совсем плохо будет! "
   Вот, она и пошла жаловаться: " Я, мол, честная женщина, а мне такое говорят - напраслину возводят. "
   Контора, конечно, пишет, но замяли, ведь, скандал, - да и у неё все болячки прошли. Наверно, пока писала, сама начала верить в свою чистую душу... Дай- то Б-г!
   Я не ханжа, конечно, но я не виноват, что отчуждение души с этим делом напрямую связано...
  Вот тут, на семинаре, куда ни глянь - всюду мои клиенты, особенно женщины.
Слава Б-гу, я на них руки не клал и ни за что не отвечаю.
   А, с другой стороны: я же врач - а они все поголовно больные. Среди них только одна более-менее - та, что Марию Магдалену защищала: доказывала, что  Григорий Великий - Папа Римский - возвёл на святую напраслину, обвинив ни за что ни про что в проституции.
   Вот тебе и Папа Римский. А ещё великий! Всё по Фрейду: наверное, великие проблемы у мужика были, великие комплексы...
   Придумали себе религию - не удивительно, что ещё немного и в Европе  халифат наступит. Это ж надо так чокнуться, чтобы верить в непогрешимость Римского Папы! Моисей , который разговаривал со Всев-шним лицом к лицу, не мог похвастаться непогрешимостью, а Папа Римский может. Бред какой!..
   Вот, и дофантазировались до того, что приходится доказывать, что Мария Магдалина не выходила замуж за Иисуса Христа и не рожала ему двоих детей.
   Хорошо устроились: одни ходят по барам, занимаются там по туалетам оральным сексом и сочиняют бредовые гадости, а другие потом в тех же туалетах сочиняют опровержения.
   А потом и те и другие ко мне на лечение заползают и жалобы на меня строчат.
   Вот ещё одна умирающая на трибуну залезла - Элизабет Форташ на бейджике написано. Профессор. Ну-ну!..
   Одной ногой в могиле, душа на складе, тело на тонкой ниточке болтается: с шести лет ниточка осталась: трудное детство: родители всю жизненную энергию выпили - тоже профессура Мичиганского университета...
   И что с ней делать??? Как лечить??? Ещё чуть-чуть - и кони двинет!..
   И треплется, треплется - дура дурой - профессор - что с неё возьмёшь?! Про Деву Марию лекцию читает, критикует непорочное зачатие. Через пять минут помрёт - и туда же - критикует непорочное зачатие. И опять, опять грязь в души людям льёт... Старается всем понравиться - оригинальничает.  Шутки шутить вздумала по поводу Всев-шнего.
   Получается, что, если я тут молча сижу и её слушаю, то со всем согласен... "
   Борька внезапно встал и закричал на весь зал: " Прекратите говорить бред! Сколько можно?! Какое вам дело до непорочного зачатия, если ваша непорочная душа на последней ниточке болтается?!
  Если вы сейчас же, немедленно не взглянете на свою душу, то её отрежут навсегда.
  Элизабет Фартуш скорчилась на трибуне и схватилась за сердце. Борька изо всех сил побежал к ней, чтоб успеть положить  на грудь свои руки и снять боль, снять приступ...
   Но он не успел: - Что-то в виде жидкого пламени выплеснулось из него и вспучило сердце Лизи кровавым месивом.
   Борька ещё бежал, а я уже стоял над ней и ловил её взгляд. Мне надо было показать ей Путь - Путь к её непорочной душе.
   И я успел... Всего лишь одна, последняя ниточка света оставалась, но я успел - отправил Элизабет на встречу к её душе.
   Вокруг кричали: " Врача, врача! "
   Борька подбежал и застыл рядом с телом... Я ему не дал действовать, даже пальцем не дал пошевелить...
   Вот как раз сейчас и нельзя спешить, отвлекаясь на мелочи...
  Я держал взгляд Лизи и тщательно укутывал её в облако первозданного света.
   Я укутывал её и улыбался - успокаивал взглядом...
   И она в ответ благодарно улыбнулась и отлетела...
   Первозданный свет перемещает с космической скоростью. Но и тут я успел, - пожелал ей счастливого пути...
   На то я и Ангел Смерти, чтоб никогда не ошибаться, не опаздывать...
   Борька очнулся, встал на колени возле трупа и сделал вид, что щупает пульс. Ему и так было ясно, что она мертва. Мертвее не бывает.
   - Она умерла, - сказал он окружающим.
   Кто-то вызвал скорую, и пока она ехала, Борька опять и опять старался понять:
 " Правда это, или нет, что он какое-то мгновение ощущал себя Ангелом Смерти? "
   А ещё он подумал, что скорее всего, пора уходить с работы: слишком много вокруг него в последнее время смертей. И всем он в последнее мгновение что-то кричал!..
   Люди не дураки - сведут концы с концами...
   Что это за врач такой?!..  Не врач, а сплошной Ангел Смерти.