Воруют не все Случай 5 Воруют не все!

Нина Похвалинская
       1

     После шестого урока директор школы вызвала к себе классную руководиельницу самого трудного шестого класса.
-  Вы не будете возражать, если я прикажу ВАШУ Грамоту прикрепить у входа в мой кабинет?  Она  выглядит  очень  солидно, к тому же 3 место в многомиллионной Москве! А мы ждём опять департаментную  комиссию с проверкой. Ваша грамота будет очень кстати! И "Золотую Звезду" надо бы поставить в шкаф в МОЁМ кабинете, там она будет сохраннее… Тем более, что в вашем классе нет застеклённого шкафа с надёжным замком. Ну, как? Не возражаете?
-  Нет, для школы мне ничего не жалко… Вам я доверяю. Вы же потом мне отдадите? После новых почётных грамот и знаков отличия?**
   
    Анна Ивановна по-прежнему пыталась сделать всё для класса, чтобы её ученики расширяли свой кругозор.  Она сумела выхлопотать в  Управе  экскурсионный  автобус и повезла ребят в подмосковный город Чехов.  Там жили её родственники, и она заранее посетила все исторические места и музеи.  Сначала они остановились у въезда в центральную часть города, там гордо возвышался  на  постаменте  исторический  танк Т-34. Ребята с удовольствием сделали групповые и общие фотоснимки на его фоне.  Потом они подъехали к зданию музыкальной школы, где был музей Памяти Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Учительница  заранее договорилась о проведении интересной познавательно-воспитательной экскурсии.
   
     Надо  признать,  что  вначале знакомства с её будущими учениками они не все  охотно откликались на предложения о посещении музеев. Да и некоторые родители с трудом  отрывали от своих скудных «перестроечных зарплат» сумму, необходимую на оплату автобуса и экскурсоводов. Поэтому она старалась сделать всё, чтобы уложиться в минимум. Часто она сама заменяла экскурсовода, потихоньку отвечая на вопросы учащихся и приучая их к чтению настенного материала, понимая трудности отцов и матерей, народивших детей без всякого присутствия «материнского капитала». Ведь детям надо было ещё и поесть-попить в поездке… С очень трудными ребятами пришлось проводить предварительную беседу.
    
   Наиболее упорным оказался самый маленький по росту Коля, который сразу же заявил:
-  Я никогда не был в музеях и не собираюсь их посещать. Мне это не интересно!  Я не вижу никакой пользы для себя. Только ведь напрасная трата денег. Лучше я пойду в спорткомплекс, там всегда интересно!
-  Давай с тобой договоримся таким образом: в этот раз у нас бесплатный автобус и бесплатная экскурсия. Ты поедешь вместе со всеми ребятами, только хоть какую-нибудь еду и питьё попроси у мамы  приготовить  в  поездку. Если тебе не очень понравится этот один-единственный раз и ты  по-прежнему  сохранишь  своё особое мнение, я не буду настаивать на том, чтобы ты не выделялся из класса, и провёл бы выходной день по своему усмотрению. Родителям твоим звонить об очередной экскурсии не буду.
-  Ну, ладно…- неохотно согласился Коля.
   
     В помещении чеховского музея их встретила сама заведующая, приветливо улыбнулась. Высокая, стройная, красивая женщина с прекрасной речью сразу же обратила внимание ребят, что они находятся в подвальном помещении, где многие годы хранились всякие ломаные, никуда не годные предметы школьной мебели.
    Но однажды в их горсовет пришёл ветеран Великой Отечественной войны и предложил отдать  Совету ветеранов это просторное помещение, где на общественных началах ветераны города всё расчистят, вывезут ненужное, а из сохранившихся обломков мебели сделают витрины. У них найдутся умельцы всех специальностей: они сделают ремонт, найдут средства для приобретения всего необходимого, привлекут и  художников-любителей  для оформления витрин и залов.
   
    В  тоже  время ветераны и родители старшеклассников, и ученики всего города
начали собирать  редкие экземпляры - память прошлых лет, сохранившиеся у жителей,  стали  записывать воспоминания участников  боёв и крупных сражений, а также  работников тыла.
    Скоро весь городок принял участие в создании  чеховского музея  Памяти. Постепенно витрины заполнялись подлинными письмами,  открытками, наградами, картами,  фотографиями, вырезками из старых газет и подлинными вещами:  предметами  старинной мебели, военными формами, знаками отличия, головными уборами, подарками, присланными «Дорогому незнакомому бойцу – нашему защитнику» и другими реликвиями военных лет.  Подарков  музею было  так много, что скоро возник специальный Музей редких писем,  для которого горсовет нашёл тоже особое помещение.
    С дачных участков привозили выкопанные из засыпанных окопов образцы  оружия,  гильзы с последними записками воинов перед боем:  «Умираю, но не сдаюсь!»;  «Гитлеру всё равно – капут!»; «Родная земля, помоги нам во всём!»;  «Если погибну, сообщите родным, что умер коммунистом!»…
   
    Были  найдены  и  предметы   быта  из бывших землянок и блиндажей… Так общими силами возникал уникальный музей, где были воссозданы и землянка, и блиндаж командира, и палатка, и муляжи десантников, разведчиков,  часть окопа - наблюдательный пункт. Всё это  было  рядом,  совсем близко к участникам экскурсий.  А первыми экскурсоводами были сами ветераны, потом они образовали кружки для старшеклассников.  Дело закипело. Конечно, самыми значительными были встречи с почётными участниками войны и с Героями и Героинями Советского Союза.…
   
   Когда  класс прошёл  по залам – землянкам, блиндажам, ребята притихли.  Да им ещё дали вернуться к полюбившимся интерьерам музея,позволили ещё раз рассмотреть  какую-то витрину поподробнее.  Когда они получили ответы на все свои вопросы, экскурсия была закончена, но уходить почему-то не хотелось никому…
    Заведующая  музеем посмотрела на задумчивые лица школьников, остановила взгляд на малыше Коле:
-  Ну, как тебе у нас в музее?
-  Класс!  Я не ожидал увидеть такое… Я вообще всегда отказывался  куда-то ехать, кроме дачи. Скажу честно: расскажу и маме,и брату, чтобы мы ещё раз приехали сюда семьёй. Хочу и в Мелихово побывать, там, где Чехов жил. Мы «Каштанку» проходили, я сам её несколько раз прочитал! И в Музей писем обязательно сходить надо, сегодня уже не успеем…
   
   В автобусе Анна Ивановна взяла микрофон и обратилась к проголодавшимся ученикам:
-  Во-первых,  теперь вы узнали, кого называют энтузиастами своего дела. Кто бескорыстно, для следующих поколений людей, родившихся и выросших без войны и лишений, создал этот бесценный Музей Памяти…  Ваши  прадедушки и прабабушки положили все силы, а то и жизнь, чтобы сохранить ВАМ эту землю, уголок, с которым мы познакомились. Таких уголков очень много в нашей стране! В нашей земле  до сих пор ещё находят остатки военного металла… И  среди этих остатков  - фашистские пули и гильзы, осколки снарядов, остатки бомб, направленных в мирных, честных тружеников нашей страны, в их жён и детей. Некоторые бомбы не разорвались, они таят в себе угрозу жизни даже вашему поколению. С ними надо быть крайне осторожными!  Их время от времени находят и взрывают специалисты.

-  Во-вторых,  запомните:  в эти трудные годы перестройки у нас осталось ещё очень много честных, бескорыстных людей, делающих всё для процветания нашей Родины и для защиты её  от врагов. Я знаю многих таких людей и постепенно мы будем знакомиться с ними на наших классных воспитательных часах.
-  В-третьих, я прошу вас дома написать коротко о том, что вы узнали  сегодня, здесь, на этой подмосковной земле, куда со страшным оружием пришёл не званный «гость», враг, захватчик, фашист и надо было  ценой СВОЕЙ ЖИЗНИ отбивать нашу землю у оккупанта.
-  В четвёртых, с учительницей русского языка я заранее договорилась и все, кто завтра сдаст ей свои записи, получат оценку. Не бойтесь, что сделаете ошибки, грамматические или синтаксические. Она оценивать будет только содержание ваших рассказов о поездке в Чехов.  Пишите как можно искреннее, от души!
- В-пятых, вы уже «заморили червячка», пора в дорогу. Напоминаю, что дорога трудная, водителя нельзя отвлекать ни на секунду, ни на одно мгновение… Ну,вперёд!  За пятёрками и четвёрками!
   
   Через пару дней учительница русского  языка  спросила её:
-  Хотите знать моё мнение о вашей поездке в Чехов?
-  Конечно!
-  Я прочту вам только одно, самое оригинальное сочинение. Слушайте!
     "Однажды вечером папа прочитал маме из какого-то журнала, как один гимназист в девятнадцатом веке получил задание написать об особенностях современной ему Российской империи. Когда он сдал тетрадь  на  проверку,  педагог  прочёл там всего два слова: «Воруют все!»*  Гимназист стал известным писателем, кажется, сатириком*.
    А я хочу написать: «В современной  нам  России  воруют не все!»  У нас в стране очень много честных, бескорыстных людей, которые живут и трудятся для того, чтобы ПРОЦВЕТАЛА НАША МИРНАЯ СТРАНА.  Мы встретили  такое  во время поездки в музей города Чехов.  И я хочу вырасти и быть таким же: честным, бескорыстным и постараюсь приносить пользу Родине!»"

-  Коля Маленький?
-  Правильно! Он связал мысль писателя Х1Х века с современной действительностью и  впечатлением  от посещения  музея. И сделал собственный вывод. Много хорошего написали ваши ребята. Но, Боже мой, сколько ошибок! Поэтому работу над ошибками я проведу с ними в ближайшие дни…

     Примечание: * Эти слова принадлежат Великому писателю Х1Х века Михаилу Евграфовичу Салтыкову-Щедрину (15.02.1826 г.- 10.05.1889 г.). Мастерски он высмеивал российскую действительность, он словно описал многое из сегодняшнего времени, например:

1. Если я усну и проснусь через 100 лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют!

2. У нас в России воруют все. При этом, хохоча, приговаривают: "Да когда же всё это кончится?"

3.Когда и какой бюрократ не был убеждён, что Россия есть пирог, к которому можно свободно подходить и закусывать?

4. В болтливости скрывается ложь, а ЛОЖЬ, как известно, есть мать ВСЕХ ПОРОКОВ!

5. Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления...
     **   Моя Почётная Грамота была мне дана за организацию участия учеников и родителей в конкурсе, проведённом  фирменными магазинами "Перекрёсток". Мы (мой класс!) набрали 1,5 миллиона баллов и заняли 3 место в многомиллионной Москве. Мы получили ПРИЗ: новёхонький компьютер, к нему ксерокс и принтер (со всеми инструкциями и документами с печатями и подписями). Всё это в тот же день забрала директор, а на следующий день - мою Почётную Грамоту и именную Золотую Звезду на подставке с гравировкой, где была указана моя должность,фамилия, имя и отчество... Как Вам?
ОТ СЕБЯ СКАЖУ: Современное положение учителя и моральные качества администраторов, чиновников не поддаются критике  наказанию.Когда я узнала об увольнении директрисы, я бросилась в административное здание: там уже сидела новая секретарша и новый завхоз. Они "ничего не знали о моей Грамоте и Звезде", как и новый  директор.

     И вот теперь через 15 лет  за старым-престарым компьютером, я мучаюсь от многих текстовых потерь. А наша новенькая современная техника кем-то присвоена на глазах у старшеклассников. Заработали этот необычный для школы ПРИЗ ученики, которых мы учим быть честными тружениками. Какое право имела директриса не выполнить своё же обещание и НЕ вернуть мне мои Почётную Грамоту и Звезду на подставке с моим именем в дарственной надписи? Что я могла сделать при таком полном бесправии учителя в современной школе? Узнавать домашний адрес и устраивать скандал в присутствии соседей? Вызывать милицию? Поэтому я просто пишу рассказ о своём печальном опыте общения с современными директорами, многие из которых, приехав в Москву, купив квартиру, плохо говоря по-русски, руководят, а по сути издеваются над нами, покинув своё "незалэжное" государство...

     Недавно, присев на минуточку на "пенсионную скамеечку у дома" и разговорившись, я посетовала на то, что имея 55 лет стажа работы, не имею никаких льгот и не ветеран труда... И услышала "резюме:

     - Значит, вы пустой человек! Мы все - ветераны труда и получаем льготы от государства!
     - Я всю душу отдавала в школе и я-"пустоЙ человек"???

     Этот вопрос я адресую  чиновникам и Руководителям школ! И подчёркиваю: я отдавала классу, школе, музею всё, что могла, мне приказывали взять самые плохие, запущенные в воспитательном смысле, классы... И я встречаю выпускников, родителей, бабушек и дедушек, которые через много лет благодарят меня. И, если есть жизни по ту сторону, на ТОМ СВЕТЕ, я скажу ИМ, что старалась честно сделать всё, что могла и от чего отказывались многие другие, сваливая мне на плечи, обкрадывая и обирая, присваивая всё, что было дорого мне как память, даже грамоты, выбрасывая их, наверное, на помойку...