Свобода в России

Олег Данкир
---
     Ницше начитался с утра. А с него и образ России нарисовался. Вот что вышло.
===============
     Для возникновения каких бы то ни было учреждений необходимо должна существовать воля, побуждающая инстинкт семейно-родового продолжения и выживания народного Духа . Это далеко от европейского либерализма, потому что эта воля отличается нелиберальной яркостью, отрешением от свободолюбия, стремлением сохранить себя как часть общины, общества, народа, цивилизации.
     Это воля к семейно-родовой традиции, восходящей к истории народа, к личному авторитету и ответственности за целые столетия, к солидарности прошлых и будущих поколений.
     Такая воля создавала выдающиеся социальные институты, из которых своей уникальностью выделяются Римская Империя, Штаты, Россия, Китай Мао-Цзе-Дуна.
     Россия и Китай сегодня, единственные страны, у которых сохранилось прошлое, и у которых есть будущность…
     Россия являет собой обратное социокультурное действо по отношению к жалкой нервности мелких европейских государств, для которых с основанием Евросоюза наступило критическое время, поскольку в Европе не стало воли и нет вождей, напитанных прошлым и смело идущим в будущее.
     ---
     Болезненное состояние государственных институтов является проявлением элитной злобы. Эта злоба всегда связана с ростом либеральных взглядов, которые контрастируют с установившимися цивилизационными социокультами. Либерализм никогда и нигде не приживался в обычаях народа, поскольку либералы составляли всегда научно-образовательную элиту в пределах городов, где сосредоточена власть и деньги.
     Против либерализма, считающегося в России всегда социальной болезнью, было и остаётся единственно подходящее целебное средство, Великое и историческое, это русский фатализм, когда в самые тяжкие времена народ, изнемогая от бремени либеральных новаций просто ложился в снег, в борозду, у станка, и ждал окончания света.
     Этот русский фатализм, идущий из недр российского генокульта, в основе которого всегда была и есть Русь, во все времена искусственного насаждения либерализма, был в таких обстоятельствах самым мудрым и Великим разумением, когда народы России подчинялись своему семейно-родовому Духу, стимулу, вере в то, что всё предопределено.
     ---
     Европейцы в своих оценках необходимой перспективы развития достаточно поверхностны, а Россия постоянно подпитываема была своими окраинами, особенно сибирскими, где отношение к материальной обеспеченности было зажато в рамки выживаемости, ничего лишнего. Оказалось, что каторжники Сибири дали России сильную и здоровую генокультурную и социокультурную ветвь.
     Туда ссылали тяжёлых преступников и там в их среде рождались совсем не либерализованные наследники, для которых даже в трёх поколениях не было возврата к обществу, но они выживали и сами, и в третьем поколении, выточив из себя лучшее, прочнейшее, драгоценнейшее дерево, которое выросло из русской коры и только на русской почве. Эти сибиряки покорялись наказанию, как покоряются болезни, несчастью, смерти, покорялись с глубочайшим и осмысленным фатализмом, покорялись безо всякого возмущения, не тратя силы на сопротивление, а тратя их на выработку социокультуры, позволяющей им и их потомках выживать в этих тяжелейших условиях.
     В этом и заключается преимущество России перед Европой. Россия не склоняется на модные придумки современных умников из либералов, народ этого не принимает, он себя привык ограничивать тем, что ему достаточно для выживания и для почитания своего семейно-родового Древа.
     Для европейцев -- это фатализм, неспособность к развитию, а для народов России — это вера в то, что Бог всё видит, и как бы ни было хитрым зло, оно уступит перед добром, потому что оно от предков и Бога.
     Только Бог и вера в предков, в своё легендарное прошлое остановит зло, а народы России с такой верой становятся Воинами Света, облекаемые Силою Бога Живого, что позволяет им идти и превозмогать преграды силою своего Духа, там, где технологии европейские уступают. Так Россия со всеми своими народами становятся соучастницей в стремлении к Великому, Благому, Премудрому, которое укажет, где Правда.
     ---
     Русский фатализм, с бесконечной верой в своё прошлое и Бога, и свои поражения обращает во благо. В России образование идёт человеку впрок, потому что он, научившись профессии, науке, помнит о своей семейно-родовой стезе, коя всегда ведёт к Роду, к Богу. Это российское, советской образование всегда отличалось от европейского, в котором главным был личный успех.
     Здесь, в России, всё чего человек достигает, он достигает не столько своим упорством, а, прежде всего Волей Бога, которая даётся тем, кто свой успех не отрывает от процветания своей земли, своего рода, семьи, государства, цивилизации. Русский может и отказаться от прибыли, отдать её своему социуму, общине, и ограничиться тем, что ему достаточно для добрососедского общинного существования, кое только и понимается им как счастье. Европейцы называют это фатализмом, неспособностью к развитию, к достижению личного успеха, у народов России – это вера в то, что выживать можно только в обществе, ибо только в общении заложены зёрна счастья.
     Для европейца личный неуспех ведёт к суициду, для русского ситуация, когда всё против него, но он уверен, что делает добро, это Божественный путь, и однажды ему будет указан выход и вдруг всё случится, всё получится.
     ---
     Для европейца Вера, Надежда, Любовь являются показателем преклонения перед идолами, преклонением перед авось, показателем русского фатализма, склонностью к почитанию вождей. Но это те самые три столпа на чём держалась Русь. Если убрать легендарику, мифологию и сказки из судьбы любого российского народа, останется пшик. Россия – это легенда, она на том стоит и стоять будет.
     Русский фатализм -- это способность покориться самой страшной судьбе. И эта способность не ломает человека, связывающего себя со своим народом, а делает его ещё сильнее.
     Европе далеко до России в плане духовности и широты души. Она замкнулась на идее своего расового превосходства, что только в Европе могут рождаться Мировые гении, способные вести всё человечество к успеху, не говорят правда, к какому. Европейские идеи либерализма покоится на материальном, экономическом превосходстве. Либеральная элита предложила европейцам некий баланс между организованным принуждением и личной свободой. Эта идея на определённом этапе истории Человечества оказалась достаточно эффективной, и сейчас ещё вовлекает в свою сферу влияния всё новые народы.
     Но материальный достаток и основанный на нём порядок всё же вторичен при конкуренции в долгую, семейно-родовой Дух всегда брал верх. Такова человеческая природа, когда в Духе человеческом община всегда была в приоритете.
     Человек коммуны живёт не только ради своей выгоды, он прибыль свою отдаёт обществу, оставляя себе заработок. В сущности, это утопия, но это Великая Мечта, вживлённая в человеческое подсознание со времён появления человеческого образа, отличного от звериного, окончательно подхваченное и реализованное кроманьонцами. В идеале идея коммунизма утопична, эпоха золотого века пока где-то за горизонтом, учения Моисея, Христа, Магомета, Ганди, Маркса, Ленина, которые вели народы к свету, шли не от свободы, а от Духа, живущего в каждом человеке с его рождения.
     Европейцы злобной завистью завидуют советскому человеку, жившему в условиях сурового, тяжёлого и мучительного воспитания человека будущего. Советский Союз был уникальным человеческим заповедником людей, чей человеческий потенциал качественно был выше и чище, чем у европейцев во все их времена. Либеральная Европа, лишённая веры в неизбежность всего происходящего, что в России называется Вера, Надежда, Любовь, являет собой упадок и деградацию, распространяя эту инфекцию по всему миру, полагая, что только сильные личности достойны жить в этом мире, а остальные – это терпилы, вассалы, рабы, генофонд.
     ---
     Величие не в том, что человек достиг благополучия личного, а в том, чтобы обречь себя на страдания, вовлечь других к терпению. В этом только и заключается сила духа, когда семья, народ способны принять на себя Великие страдания. Женщина слаба, но она достигает виртуозности в реализации своего материнского Божественного плана, заложенного в её генах. Но не погибнуть от тоски и сомнений, когда приходится причинять другим великие страдание и слышать вопль его - это велико, в этом проявляется величие, именно этот путь принял Христос.