Про жареные креветки и розовый пластилин

Жанна Варнавская
    Юра пришёл сегодня на занятие недовольный.
  - Юр, ты чего такой? – спрашивает Ирина Дмитриевна.
  - Спать хочу. Устал, в бассейне плавал, да ещё и школа. И есть хочу.
  - Могу булочкой поделится.
  - Я креветок хочу. Жареных.
  - Юра, я тоже хочу, креветок, варёных, - парирует Ирина Дмитриевна и замолкает.
   Юрка не сдаётся, изображая из себя обиженного судьбой подростка и продолжает ныть.
   Алёнка-первоклассница с обожанием смотрит на Юрку и счастливо улыбается. Ещё бы: Юрка на два года старше, симпатичный, занимается тэквондо, а главное – умеет рассказывать весёлые истории. Он сам их сочиняет, на ходу.  И вроде ничего такого смешного в этих историях нет, и рассказывает он про хомячков с самым серьёзным видом – но ведь обхохочешься… А сам даже не улыбнётся ни разу, сколько палец ему не показывай… Забавный он, этот Юрка, понимает, что нравится девчонкам, а ведь не стесняется и слабости свои показать, вот что удивительно. Если что не по нему, то есть ну чего-то он совсем не хочет, что ему Ирина Дмитриевна советует сделать, он замрёт – как снегирь зимой, сидит, переваривает. И слезу может пустить, прям, как в кино.
   Сегодня все рисуют котиков. Алёнка давно нарисовала контур простым карандашом, на палитре краски смешивает. А Юрка всё сидит, как замороженный, дуется, бормочет, с таким сожалением, словно от этих жареных креветок вся его дальнейшая жизнь зависит.
- Юра, почему ты не работаешь? – спрашивает его Ирина Дмитриевна.
- У вас есть пластилин? А то мой такой твёрдый… я его на батарею положил.
- А кого ты собрался лепить?
- Боксёров. Мне нужен розовый пластилин, у меня мало совсем.
- Всем нужен! Ну что за мальчики пошли, где я вам столько наберу! Зачем тебе розовый7
- Ну как же: цвет кожи – розовый.
- Ну какой же он розовый, Юра, ну посмотри.
   Ирина Дмитриевна сравнивает комочек пластилина с рукой.
- А какой же мне тогда взять?
 - Надо самому сделать. За основу взять белый брусок, добавить немного красного, капельку жёлтого, чуть коричневого, всё вместе тщательно размять…
- О, нет… это сколько усилий надо сделать! А зачем -- когда есть розовый?
   Юра лепит совсем крошечных человечков. Да, фигуры узнаваемы: голый торс у обоих, синий шлем у одного и красный у другого. Боксёрские перчатки и штаны того же цвета. И вдруг Юрка опять начинает канючить: хочу креветок, жареных, хочу… И тут другие дети за столом подхватывают привередливый мотивчик: хочу есть, хочу есть.
- Юля, и ты креветок хочешь?
.- Нее, я макароны люблю, с кекчупом… и котлетку, две…
Ирина Дмитриевна уходит мыть руки. Она всегда так делает, когда «у неё руки опускаются»...
- Юр, давай дальше, про хомячков, – просит Алёнка. Сама сидит сияющая, наводит красоту своему рыжему котику: легкими взмахами руки тонкой кисточкой шерстинки прорисовывает. Всё занятие она, поглядывая на Юрку, тихонько посмеивалась. Её мама после школы вкУсно накормила.
18.03.2023г.