Джентельмен

Жанна Варнавская
   Солнце. Птички. Прелесть лета. Запах… если бы не запах…
- Сколько сохнет эта краска? Кто мне скажет? Эй, со-сед!
- А? Вы - мне? Простите, задремал…
- Когда высохнет эта гадская краска?! – вопили внизу.
- О, простите, я не могу знать наверняка, это зависит от многих факторов, от влажности воздуха, например…
- Дрянь! – кратко выразилась совсем не женским ругательством скамейка.
- Под утро роса… , -  продолжило высокое дерево с пышной кроной.
- Я не пОняла, ты мальчик или девочка? – перебила двухдневная соседка.
- Я мужчина в расцвете сил! Я первый житель двора этой пятиэтажки!
- Ха, мужчина, что же ты серёжки носишь? – съязвила деревянная.
- О… мне приятен их пурпурно-красный цвет. Мы украшаем себя в знак великолепия природы. Женщины нашего рода тоже имеют серёжки, светло-зелёных оттенков…
Минуты две громко чирикали воробьи.
- Сударыня, Вы верите в предчувствие? – нарушил молчание тополь.
- Я верю в предназначение, - буркнула та.
- Весь месяц до вашего здесь появления чарующе пел соловей. И до рассвета я внимал совершенству мелодий. И весь трепетал от волнения и бурления соков во чреве…
- Ха, ты не только высокого роста, но и мнения о себе, - подковырнула крашенная.
- Я? И в мыслях не было… Род наш – древнейший, мы свято чтим традиции. 
- Ха, джен-тель-мен! Смотри, я вся зелёно-пре-зе-лёная! Кругом – уродство, сплошная зелень! Почему бы не покрасить меня в розовый? Или – сиреневый! Я балдею от сирени.
- Сударыня, вы знавали ароматы? Мне казалось – вы – такая юная, совсем недавно…
- Да что ты знаешь! – двуногая исторгла странный звук…
Красавец смотрел сверху вниз на неотёсанные доски:
- О Вас - действительно немного, но здесь бывали и другие.
- Не смей! Никогда не смей говорить, что я не первая! – вскричала та и вдруг сменила тон:
- Да, вспомнила… слыхала я, что ваши мальчики легко перерождаются… и даже могут зацвести как женский пол!
- Не может быть! – бледнел несчастный нижними листочками…
- Слыхала я, уже за домом началась обрезка! Всех под одну гребёнку!
- Как, как … и что же – под гребёнку? – дрожал бедняга всей листвой.
- Ха-ха!  Вот так - долой все руки! Не лезь, куда и не положено! В чужие окна - не глазей!
- Да я … да я –  одним глазком, –  покраснели все верхние листики…
- Ха-ха, ха-ха, одним глазком! Да у тебя – везде, на каждом - по паре очень любопытных!
- Откуда информация? – наконец пришёл в себя тополь и в голосе зазвенел металл:
– Хочу знать процент достоверности!
- Вчера, когда ты витал в облаках, а я ещё сверкала чистотой невинности… шли мимо две старушки и на моё счастье, присели. Мне стало так приятно, так тепло от их широких штапельных юбок, блаженство! Сидели и судачили обо всём понемногу. А тут разыгрался ветер и стал трясти сестру твою у первого подъезда. Сгрёб целое облако пуха и ну куражиться! Запорошил глаза обеим, носы забил – насилу прочихались.
- Так что про ужас тополиный? – притих смутившийся гордец.
- Что-что!  «Плановая обрубовка» - вот что! - довольная эффектом, продолжила:
- Считают, что обрезка - некий способ омолаживания. На деле - многие теряют эстетичный вид, болеют и хиреют. А ещё - варварский метод увеличивает вероятность, что особи мужского пола перерождаются в женские, - вот что я узнала! Всё!
- Своей вины не признаю. Мешает пух, да-да… Но сколько пользы! Я впитываю вредные примеси и собираю пыль. Я против, против, против категорически! - защищался бедняга.   
- Не дрейфь, оставят кое-что! – скамейка остывала, теряя всякий интерес к объекту прежнего внимания… Она смирилась с тем, что надо подождать…
   Всю ночь во дворе дома №22 слышались протяжные стоны и всхлипы, беспокойный шелест листвы… и лишь под утро старожил затих. Ему снились исполины древнейшего рода и мудрейшая пра-пра-прабабушка… И вдруг запел соловей. Встрепенулся тополь, потянулся каждой веточкой навстречу солнцу и захотел было поделиться радостью с соседкой. А той и след простыл. Хотя, след всё-таки остался: внизу торчали два деревянных столбика и засохшая лужица ядовито-зелёной краски.    
   Серебристый великан стряхнул завядшие листочки, вздохнул слегка и зазвенел, полновесно, серёжками, - славя жизнь на земле в унисон соловью.
02.05.2022г.,
08.04.2023г.