Кофе на холодном ветру

Жанна Варнавская
   - Разве можно помочь кому-то, если сам нуждаешься в помощи? – громкая фраза заставила Анжелу обернуться. За столиком у окна расположились два брюнета лет тридцати, их беседа становилась всё оживлённее. Молодая женщина пересела ближе.
   - Спорный вопрос, хотя ответ напрашивается сам собой, - ответил мужчина с аккуратно подстриженными усиками, сделав глоток клюквенного морса: жизнь – сложная штука, никто не знает, что на самом деле происходит. Скорее, важны мотивы… что движет человеком в том или ином…
   - Ты прав, однозначного ответа нет, - перебил его собеседник, сидящий лицом к стойке бара: я давно намеревался поделиться, - он одел очки и стал читать вслух из записной книжки: «Шагнув в неведомых мирах за грань человеческого понимания погружаешься вдруг в такую реальность… скорее нереальность… Едва осознав «нечто» - хочется мчаться, лететь со скоростью света, испариться в конце концов, - только бы прочь, прочь… И, чтобы забыть весь этот ужас, – лишь от прикосновения к непознанному, от которого надо скорее отмыться, – бежишь уже в любое людное место, любое общество, кидаешься в любые дебаты, диалоги,  -  но живые, реальные…», -  понимаешь?
   - О! А я говорил, предупреждал, когда ты только начинал эти свои изыскания: медитации, путешествие сознания, параллельные миры! – распалялся приятель.
   - Оставь свои нравоучения, прошу, сегодня хоть не надо, - болезненно сморщился и, уже громко: «Счёт, пожалуйста», - обратился к проходящему мимо официанту.
   Приятный молодой человек поставил перед Анжелой фарфоровый чайник и улыбнулся. Скользнув по накрахмаленному воротничку белой сорочки, миловидная особа направила миндалевидные карие глаза на узкое пространство переносицы и произнесла слегка флиртующим тоном: «мороженое, пожалуй, не надо».
   Взглянула на часы: двадцать минут не прошли даром. Неординарные личности, занимательная тема для размышлений - вполне подойдёт для будущей книги, Владу должно понравится. Да, надо будет покопаться в интернете… Особенно её заинтересовал второй, его неудачные опыты. А может – наоборот, удачные? Анжела сделала ещё одну запись в блокноте и убрала вместе с ручкой в довольно объёмную, но элегантную кожаную сумочку.
   Телефон подозрительно молчал: трижды набирала она номер и трижды писала сообщения. Мужчины неспешно оделись и ушли.
   - Жаль, - подумала Анжела, пытаясь запомнить яркие образы. Высокие худощавые, внешне похожие, но такие разные судя по манерам и диалогу. Медленно, маленькими глоточками, она наслаждалась горячим чаем. Вкус «Молочный Улун» она оценила для себя именно здесь, в этом кафе, вечерами по пятницам, после работы, уже два месяца они встречались с Владом. Негромкая приятная музыка усилила лёгкую эйфорию. А вдруг Влад сделает ей предложение? Оба – свободны, их симпатия обоюдна и, главное – общие интересы. После отпуска у Влада произошёл стопор в литературной деятельности и спустя какое-то время они решили попробовать писать вместе. А что? Ведь получилось у Ильфа с Петровым, у братьев Стругацких, да мало ли примеров? Пока они лишь обменивались информацией, обсуждали разные занимательные истории. Анжела в свои двадцать семь жила с родителям в ближнем Подмосковье – в Железнодорожном. Влад старше на три года, квартиру оставил бывшей жене, хотя общих детей нет. Сейчас живёт в Москве, недалеко от Полежаевской, с мамой и бабушкой. Недавно он предложил заняться вопросом съёмной квартиры, чтобы наконец начать совместную работу. Редких встреч и разговоров по телефону уже не хватало. И Анжела согласилась. Хотя, надо серьёзно подумать: не слишком ли они спешат… Сейчас, в ожидании встречи, слегка вздыхала, вспоминая ласковые прикосновения крепких рук к её плечам… И тёплая волна разбегалась от сердца по всему телу, давно забытые ощущения наполняли неясными мечтами и надеждами…   
   Время тянулось медленно, медленно ковыряла вилкой «Цезарь». Ещё год назад успела бы сделать два-три наброска в альбоме. В детстве училась в художественной школе и интерес к зарисовкам остался. Ей нравилось наблюдать позы посетителей кафе. Люди за столиками сидят по-разному: запрокинув нога на ногу, плотно сдвинув колени, широко расставив ступни... Опустив взгляд ниже, нравилось рассматривать обувь. Ещё год назад живопись действительно серьёзно её интересовала. Хотелось отточить мастерство изображения человеческой фигуры, особенно портрета. И вдруг, с появлением Влада, она поняла, что желает постичь природу человеческих взаимоотношений. Почему так не прочны узы брака? Куда уходит нежность? Что такое настоящая любовь? В чём смысл жизни, наконец?
   Вот рядом за столиком сидит молоденькая девушка. Тоже ждёт кого-то. Заказала кофе и глаз не сводит с входной двери. Дверь открывается редко и обе напрягаются – но нет, не он… Одета девочка не по сезону – короткая юбчонка, прозрачные колготки и спортивные ботинки на меху, острая коленка к коленке жмётся. Анжела переходит взглядом к рукам, пытаясь отгадать характер: тонкие пальцы, ногти подстрижены полукругом, короткие, но чистые - уже хорошо! Так неприятно выглядит грязь под ногтями - одна из причин, почему она перестала работать в художественной мастерской и устроилась в местную газету простой наборщицей текста… Машинально передёрнула плечами: нет, о прошлом она не сожалела – неудачной карьере, неудачном замужестве, неудачной беременности… О чём жалеть, если это непоправимо?  Да, Влад – подарок судьбы, сокровище во всех смыслах! Анжела слегка потянулась и коснулась рукой затылка, взъерошив короткую причёску.  Главное – она тоже ему нравится… Переменив положение ног и, поглядывая на часы, подумала: «Что-то случилось». Но тяжесть быстро отступила: всё тот же любезный официант принёс чашечку дымящегося кофе и ещё раз спросил про мороженое.
   - Точно нет. Пожалуй, я немного проветрюсь: на улице есть чудесные кресла, отнесите мой кофе туда.
   Пока она надевала лёгкую норковую шубку с капюшоном, молодой человек постелил плюшевый плед. Анжела с удобством расположилась за столиком у самого входа и, сделав пару глотков, недовольно отметила, что кофе остыл. Но тут же залюбовалась необычайно яркой звездой и тонким месяцем...
   Восторг исчез внезапно: брызги плеснули в лицо – в чашку упали две крупные льдинки. Резко испортилась погода, шальной ветер окатил холодом и сразу стало как-то зябко, тревожно. В кармане Анжела нащупала салфетку, вытерла пылающие щёки. Ветер сердился, хлестал ледяным порывом, скинул капюшон с головы, больно колол глаза, тревога нарастала и…
   …и – долгожданный звонок, но чужой голос: «Алло, Вам знаком Владимир Павлодский?»


...Домой Анжела вернулась за два часа до полуночи, сильно усталая, напуганная. Она так ничего и не поняла, что произошло с Владом, почему звонил посторонний человек.
   Квартира показалась холодной - родители уехали на все выходные и забрали с собой её любимую Мусю. Голова побаливала и, приняв таблетку анальгина, Анжела легла спать. Ночью поднялась высокая температура. Её знобило, трясло, колотило, распухли миндалины. Хотела вызвать скорую, но телефон… Где телефон? Последняя яркая вспышка – в кафе: остывший кофе, колючий ветер, чужой голос в трубке, потрясение и - телефон разрядился…
   Плотная пелена боли накрыла тёмной шалью, она забылась…
   Уже днём, после двух таблеток парацетамола, горячего молока с мёдом и обезболивающих, жар спал. Стало легче и она решилась пойти в кафе, в надежде, что пропажа найдётся.

      
...Смена была другая. К ней подошёл официант – другой, но такой же красавец, как и вчера. Анжела почти беззвучно, губами прошептала: «потеряла вчера телефон».
   - Опишите…
   Анжела вытащила из сумочки блокнотик и написала: «Sаmsung», андроид, чёрный, с защитным экраном, разрядился.
   - Да, похоже… Что с голосом?
   Анжела жестом показала на горло и грустно улыбнулась. Присела за свободный столик, пальцем ткнула в знакомое меню. Официант точно озвучил её желание и через несколько минут принёс чайник травяного настоя с облепихой.  И вернул находку, забытую женщиной в складках плюшевого пледа. 
   Анжела поставила смартфон на подзарядку, включив провод зарядного устройства в ближайшую розетку. Горячий напиток пила маленькими глоточками и, совсем скоро, подрагивающие плечи пришли в естественное состояние.
   В смартфоне - семнадцать пропущенных вызовов. Слава Богу, живой!
   Анжела читала сообщения от Влада: «Случайно оставил в электричке сумку с телефоном, документами! Пришлось срочно… подробности позже». Начала писать смс сообщение в ответ, как телефон зазвонил. Анжела ухватила за рукав проходившего мимо мужчину.
 - Помогите, - прошептала ему в самое ухо, когда он наклонился, и протянула телефон.
 - Алло, слушаю Вас. Что? Где Анжела? Здесь, рядом. Что? Да нет, всё хорошо. То есть не совсем: у неё -  горло. Она не может говорить, голос сел, я за неё. Кто я? Да это не важно… ну, официант… О-фи-ци-ант, говорю. Волнуется? Нет, нет, всё окей. Что? Плохо слышно… Так вчера она телефон потеряла, вернее забыла. Да, здесь, в кафе, на кресле.
   Анжела, не мигая, смотрела на официанта. Тот смотрел на неё, не мигая, внимательно слушая незримого собеседника. И только брови - то съезжались к переносице, то взмывали вверх, и тогда тонкая горизонтальная линия над ними плавно начинала двигаться по чуть смуглому широкому лбу: вверх- вниз… И вдруг мужчина заговорил громко, взволнованно, глядя уже не на Анжелу, а прямо перед собой:
- Нет, она вас не бросит. Нет, не сердится… конечно, да, соскучилась… да, ждёт, да, передам… она вас тоже любит.

декабрь 2022г.
05.05.2023г.